представители барокко



Барокко в литературе представители

Автор Ирина задал вопрос в разделе Литература

Представители стиля барокко? и получил лучший ответ

Ответ от Наталья Ромодина[гуру]
В литературе?
Кальдерон ("Жизнь есть сон", "Спрятанный кабальеро", "Дон Хиль - зелёные штаны" и др. ) - Испания.
Да, впрочем, вот:
Писатели и поэты в эпоху барокко воспринимали реальный мир как иллюзию и сон. Реалистические описания часто сочетались с их аллегорическим изображением. Широко используются символы, метафоры, театральные приёмы, графические изображения (строки стихов образуют рисунок) , насыщенность риторическими фигурами, антитезами, параллелизмами, градациями, оксюморонами. Бытует бурлескно-сатирическое отношение к действительности. Для литературы барокко характерны стремление к разнообразию, к суммированию знаний о мире, всеохватность, энциклопедизм, который иногда оборачивается хаотичностью и коллекционированием курьёзов, стремление к исследованию бытия в его контрастах (дух и плоть, мрак и свет, время и вечность) . Этика барокко отмечена тягой к символике ночи, теме бренности и непостоянства, жизни-сновидения (Ф. де Кеведо, П. Кальдерон) . Известна пьеса Кальдерона «Жизнь есть сон» . Развиваются и такие жанры, как галантно-героический роман (Ж. де Скюдери, М. де Скюдери) , реально-бытовой и сатирический роман (Фюретьер, Ш. Сорель, П. Скаррон) . В рамках стиля барокко рождаются его разновидности, направления: маринизм, гонгоризм (культеранизм) , консептизм (Италия, Испания) , метафизическая школа и эвфуизм (Англия) (См. Прециозная литература) .
Действия романов часто переносятся в вымышленный мир античности, в Грецию, придворные кавалеры и дамы изображаются в виде пастушков и пастушек, что получило название пасторали (Оноре д’Юрфе, «Астрея») . В поэзии процветают вычурность, использование сложных метафор. Распространены такие формы, как сонет, рондо, кончетти (небольшое стихотворение, выражающее какую-нибудь остроумную мысль) , мадригалы.
На западе в области романа выдающийся представитель — Г. Гриммельсгаузен (роман «Симплициссимус») , в области драмы — П. Кальдерон (Испания) . В поэзии прославились В. Вуатюр (Франция) , Д. Марино (Италия) , дон Луис де Гонгора-и-Арготе (Испания) , Д. Донн (Англия) . В России к литературе барокко относятся С. Полоцкий, Ф. Прокопович. Во Франции в этот период процветала «прециозная литература» . Культивировали её тогда, главным образом, в салоне мадам де Рамбуйе, одном из аристократических салонов Парижа, наиболее модном и знаменитом. В Испании барочное направление в литературе получило название «гонгоризма» по имени виднейшего представителя (см. выше) .
В немецкой литературе традиции стиля барокко поддерживаются членами литературного сообщества Блюменорден. Они собираются летом на литературные праздники в роще "Иррхайн" под Нюрнбергом. Общество организовал в 1646 году поэт Филипп Харсдёрфер с целью восстановить и поддержать немецкий язык, сильно испорченный в годы Тридцатилетней войны.
Источник: Любой учебник зарубежной литературы

Ответ от Влад Людяной[новичек]
В литературе?
Кальдерон ("Жизнь есть сон", "Спрятанный кабальеро", "Дон Хиль - зелёные штаны" и др. ) - Испания.
Да, впрочем, вот:
Писатели и поэты в эпоху барокко воспринимали реальный мир как иллюзию и сон. Реалистические описания часто сочетались с их аллегорическим изображением. Широко используются символы, метафоры, театральные приёмы, графические изображения (строки стихов образуют рисунок) , насыщенность риторическими фигурами, антитезами, параллелизмами, градациями, оксюморонами. Бытует бурлескно-сатирическое отношение к действительности. Для литературы барокко характерны стремление к разнообразию, к суммированию знаний о мире, всеохватность, энциклопедизм, который иногда оборачивается хаотичностью и коллекционированием курьёзов, стремление к исследованию бытия в его контрастах (дух и плоть, мрак и свет, время и вечность) . Этика барокко отмечена тягой к символике ночи, теме бренности и непостоянства, жизни-сновидения (Ф. де Кеведо, П. Кальдерон) . Известна пьеса Кальдерона «Жизнь есть сон» . Развиваются и такие жанры, как галантно-героический роман (Ж. де Скюдери, М. де Скюдери) , реально-бытовой и сатирический роман (Фюретьер, Ш. Сорель, П. Скаррон) . В рамках стиля барокко рождаются его разновидности, направления: маринизм, гонгоризм (культеранизм) , консептизм (Италия, Испания) , метафизическая школа и эвфуизм (Англия) (См. Прециозная литература) .
Действия романов часто переносятся в вымышленный мир античности, в Грецию, придворные кавалеры и дамы изображаются в виде пастушков и пастушек, что получило название пасторали (Оноре д’Юрфе, «Астрея») . В поэзии процветают вычурность, использование сложных метафор. Распространены такие формы, как сонет, рондо, кончетти (небольшое стихотворение, выражающее какую-нибудь остроумную мысль) , мадригалы.
На западе в области романа выдающийся представитель — Г. Гриммельсгаузен (роман «Симплициссимус») , в области драмы — П. Кальдерон (Испания) . В поэзии прославились В. Вуатюр (Франция) , Д. Марино (Италия) , дон Луис де Гонгора-и-Арготе (Испания) , Д. Донн (Англия) . В России к литературе барокко относятся С. Полоцкий, Ф. Прокопович. Во Франции в этот период процветала «прециозная литература» . Культивировали её тогда, главным образом, в салоне мадам де Рамбуйе, одном из аристократических салонов Парижа, наиболее модном и знаменитом. В Испании барочное направление в литературе получило название «гонгоризма» по имени виднейшего представителя (см. выше) .
В немецкой литературе традиции стиля барокко поддерживаются членами литературного сообщества Блюменорден. Они собираются летом на литературные праздники в роще "Иррхайн" под Нюрнбергом. Общество организовал в 1646 году поэт Филипп Харсдёрфер с целью восстановить и поддержать немецкий язык, сильно испорченный в годы Тридцатилетней войны.

Ответ от Елизавета[эксперт]
Барокко итальянское слово, которым назван стиль, появившийся в конце XVI века, означает раковину вычурной формы. Главные черты, отличающие барокко, - это повышенная динамичность и пышность форм, беспокойный ритм кривых линий и всевозможные эффекты освещения
БАРО?ККО — художественный стиль, преобладавший в европейском искусстве с конца XVI в. до середины XVIII в. Главной задачей искусства стало отражение внутреннего мира человека, раскрытие его чувств, переживаний. Так определились основные черты барокко — драматическая патетика, склонность к контрастам, динамичность, порой преувеличенная экспрессия, смятенность эмоций; и словно в противовес этому — уход от насущных проблем, тяготение к фантастике, пышности, а нередко к преувеличенной декоративности (итальянское barocco — вычурный, причудливый) .
Эпоха барокко дала миру выдающихся писателей, художников, создавших поистине классические творения. Однако ни одно из искусств не могло сравниться с музыкой по дерзновенной силе и глубинному новаторству. Зарождение оперы, кантаты, оратории, интенсивное развитие инструментальной музыки (фуга, concerto grosso, ансамблевая и сольная сонаты) — все это свидетельствовало о начале новой эпохи в истории музыкального искусства, когда типичным становится взаимовлияние и переплетение принципов полифонического и гомофонно-гармонического письма.
В XVII — начале XVIII в. черты барокко ярче всего проявились в музыкальном искусстве Италии и Германии. Во Франции в это же время сложился классицизм (см.) . С начала XVIII в. в Европе параллельно с искусством барокко стал развиваться и галантный стиль (см.) . Вместе с тем некоторые выдающиеся явления этой эпохи не вмещались в рамки барокко (равно как и любого другого художественного стиля) . Это в первую очередь относится к творчеству И. С. Баха и Г. Ф. Генделя, а также К. Монтеверди, Г. Шютца, Г. Пёрселла, А. Вивальди, А. Корелли и некоторых других мастеров XVII — 1-й половины XVIII в.
Для архитектуры барокко характерны живописная пластика фасадов, богатая игра светотени, сложные криволинейные планы, пышная декоративная лепнина и насыщенная окраска зданий.
Барочному интерьеру присущи яркие краски, богатая игра света и тени, сложные изогнутые очертания элементов интерьера. Барокко открывает совершенно новые возможности стены. Стена как бы лишается самой главной своей черты - надежности и монументальности, приобретает небывалую прежде пластику и динамику. В интерьере появляется изысканная усложненность: изогнутые линии, красивые камины, красочная инкрустация, динамичные по формам стулья, кресла, диваны, кровати-шатры с балдахинами и большие, опускающиеся до самого пола, зеркала - все это придает интерьеру роскошность и помпезность богатых аристократических дворцов. На фасаде и в интерьере можно видеть очень много таких декоративных элементов, как барельефы, скульптурные группы, вазы, картуш и т. п.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Представители стиля барокко?
Барокко на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Барокко
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*