пресвитер иоанн



Автор *SPACE* задал вопрос в разделе Прочее непознанное

Иоанн Пресвитер... что интересного вы о нем можете рассказать? и получил лучший ответ

Ответ от Алексей[гуру]
Я покороче скажу, но в своей теме. Есть новая хронология. И новая реконструкция истории на её основе. Пресвитёр Ионанн считается личностью выдуманной. так как некотрые факты его биографии явно противоречат "реальниям" истории. В новой реконструкции истории противоречия снимаются.
Должность одновременно патриарха и монарха известна в истории под ярким термином "халиф" и его разночтениями: "калиф", "халифа", "халита", "Калита".
Деятельность пресвитера Иоанна совпадает по дейсвтиям с тем, кого называли Иоанном Халифом, или - Иваном Калитой, по-нашему. Та "неведомая" страна, огромная и могучая царство - это Русь.
Надеюсь, было

Ответ от ОЛИвия:)[гуру]
ИОАНН ПРЕСВИТЕР (1 в.) , по свидетельству *Евсевия Кесарийского, — один из первохрист. учителей. В цитате из *Папия (Евсевий. Церк. История, III, 39) И. назван «учеником Господа» , т. е. отнесен к первому поколению христиан. Историк указывает, что Папий лично знал пресвитера и что в Эфесе была его гробница. В *Геласиевых декреталиях ему приписываются 2 и 3 Ин. Об И. существовало много фантастич. легенд, сложившихся в Средние века (в т. ч. легенда о таинств. стране, где он правил) . Прозвище его часто связывают с иудейской традицией, к-рая давала нек-рым почитаемым наставникам титул Зак№н (Старейшина, Старец, греч. Пресвитерос) . Относительно личности Пресвитера у историков нет единодушия. Одни вообще отрицают историч. реальность И. ; другие отождествляют его с ап. Иоанном, поскольку в 2 Ин 1:1 и в 3 Ин 1:1 автор называет себя «пресвитером» ; третьи считают И. автором 2 и 3 Ин и Откр, отличным от автора Ев. от Иоанна. И, наконец, существует мнение, что И. был личным учеником Господа и писателем 4-го Евангелия, но не Апокалипсиса. Тем не менее сведения об И. слишком скудны, чтобы построить убедительную гипотезу.

Ответ от Ѓженок[гуру]
Пресвитер Иоанн был легендарным христианским правителем востока, игравшим одновременно роли короля и патриарха. Легенда о Пресвитере Иоанне относится к XII в. и основана на двух упоминаниях о посещении Архиепископом Индии Константинополя и Патриархом Индии Рима во времена Папы Каликста II (1119-1124). Трудно подтвердить или опровергнуть достоверность этих сведений, поскольку оба свидетельства были «из вторых рук» , «словами со слов» .
Из определенных свидетельств имеется письмо, Письмо Пресвитера Иоанна, подлинность которого подвергается сомнению, которое предположительно было написано Императору Византии Эммануилу I Комненусу (1143-1180) Пресвитером Иоанном – Королем Индии. Это письмо, появившееся около 1165 г. , подробно описывавшее чудеса и богатства, поражало воображение европейцев и распространялось в еще более приукрашенной форме несколько столетий, а после изобретения книгопечатания и в печатном виде, будучи актуальным элементом народной культуры в эпоху географических открытий. Во время второго Крестового похода среди рыцарей было распространено верование, что Пресвитер Иоанн придет на помощь из святых городов и поможет вновь отвоевать Палестину у мусульман.
Доверие упомянутым сообщениям было столь велико, что Папа Александр III даже направил письмо Пресвитеру Иоанну через своего эмиссара Филипа, его врача 27 сентября 1177 г. Более о Филипе никто не слышал. Несколько азиатских племен ассоциировались путешественниками с Пресвитером Иоанном, но начиная с XIV в. , его империя считалась находящейся в Африке, а в XV и XVI вв. отождествлялась с христианским королевством Эфиопией. Пресвитер Иоанн также признавался потомком Волхвов, или Св. Фомы, предположительно основавшего раннюю, а значит более подлинную Христианскую Церковь в Индии. Когда Монголы в XIII в. вторглись в Палестину, христиане, населявшие остатки государств Крестоносцев верили, что Чингис-Хан был Пресвитером Иоанном, пришедшим спасти их от Мусульман. Другими возможными воплощениями Пресвитера Иоанна считался Торгул Хан, Несторианский хан, побежденный Чингис-Ханом.
Он перевел с Греческого языка на Славянский Богословию Св. Иоанна Дамаскина, известную у древних под именем Небеса, и к переводу своему сочинил Пролог, или Предисловие. Рукопись книги сей пергаменная в лист находится в Московской Патриаршей библиотеке под заглавием Пролог сотворен Иоанном Презвутером Екзархом Болгарском, иже есть и преложил книги сия. В сем Предисловии сочинитель говорит, что к переводу Дамаскиновой книги убедил его Монах Дукс, и упоминает о трудах первых Славянских переводчиков, Мефодия и Кирилла, как недавних пред его временем (см. ст. о Мефодии и Кирилле) . Там же приписан его же перевод статьи Иоанна Дамаскина О осми частях слова. Некоторые сию рукопись почитали подлинником самого переводчика Иоанна, т. е. IX или X века. Но встречающееся в сей книге правописание и слова Славянские позднейших уже веков, опровергают сие заключение (см. Труды Обществ. Любителей Российск. Словесности в Москве часть XVII). Есть еще его в пергаменной рукописи там же сочинение, собранное из книг Шестоднева Василия Великого, Севериана, Аристотеля Философа и других, как сказано в Предисловии. Еще приписываются ему два Слова Поучительных; первое надписано: От сказания Евангельского, второе — На Вшествие (Вознесение) Господа нашего Иисуса Христа. Списки сих книг находятся в Библиотеках Волоколамского Иосифова Монастыря, и Воскресенского. См. Исследование К. Ф. Калайдовича об Иоанне Екзархе Болгарском. Издано при его переводах в Москве 1822 г. в лист. Но есть и сомнения о веке сего писателя. См. Вестник Европы 1826 г. , № 15 и след. {Болховитинов}

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Иоанн Пресвитер... что интересного вы о нем можете рассказать?
Пресвитер Иоанн на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Пресвитер Иоанн
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*