претензия в автосалон



Автор Ольга Дулимова задал вопрос в разделе Гражданское право

Помогите написать претензию в автосалон. и получил лучший ответ

Ответ от Dead Shot[гуру]
а что вам даст претензия кроме головной боли, в сущности ничего, это Россия, и в этом нет ничего удивительного... ну а если будете и что то писать, то ссылаться будете только на закон о защите прав потребителей, и то, это все настолько скользко, что опять таки повторюсь ничего существенного не добьетесь... кроме расторжения договора...
Источник: http://ozpp.ru/laws2/zzpt/23-1.html

Ответ от Евгений Горюнов[гуру]
отсканируйте и скиньте мне договор - помогу

Ответ от Docent[гуру]
Djoker частично прав.
Договор составлен с нарушением законодательства РФ. В частности он противоречит как п. 1 ст. 23.1 Закона о защите прав потребителей, так и ст. 190 ГК.
"Установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить. "
В вашем случае срок не определен ни датой ни истечением периода времени.
Событие (доставка автомобиля на склад Продавца) не является неизбежным (неизбежное событие - то которое должно произойти НЕЗАВИСИМО ОТ ВОЛИ И ДЕЙСТВИЙ СТОРОН) .
Согласно ст. 314 ГК "В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условий, позволяющих определить этот срок, оно должно быть исполнено в разумный срок после возникновения обязательства". Однако понятие "разумный срок" ГК не раскрывает.
Проблема в том что серьезные штрафные санкции к продавцу применить невозможно.
Ст. 23,1 предусматривает пени в размере 0,5% от суммы предоплаты за день просрочки передачи товара. Но срок, как было написано выше не определен. Т. е. сначала вам нужно будет убедить суд в том что надлежащий срок исполнения истек 15 марта (если это вообще удастся) . Но даже после этой даты продавец будет должен уплатить пени всего лишь 250 руб. в день, что в сравнении со стоимостью машины ерунда.
При расторжении же договора по ст. 395 ГК можно будет взыскать проценты за пользование вашими денежными средствами в размере учетной ставки Банка России. Учитывая сумму и ставку (8,25% годовых) сумма будет чуть больше 2 тыс. рублей.
В договоре есть и другие условия, противоречащие ЗоЗПП. В частности, договорная подсудность, которая противоречит положениям ЗоЗПП, не допускающим вносить в договор условия ухудшающие положение потребителя по сравнению с условиями, установленными законом.
Так что варианты на мой взгляд следующие.
Либо писать претензию в которой указывать на несоответствие договора закону, введение в заблуждение относительно сроков исполнения договора, на которую вы скорее всего получите отказ. Затем обращение в суд, который в лучшем случае признает надлежащим сроком 15 марта. В результате в июне вы получите авто и пени в 20-25 тыс. руб.
Либо договариваться с менеджерами о том, что они как-то находят вам машину в более приемлемый срок. Иначе вы обращаетесь в прокуратуру или общественную организацию потребителей с целью ее обращения в суд в защиту неопределенного круга потребителей с требованием привести договор в соответствие с законодательством РФ. В таком случае вы лично не выиграете, но продавец потенциально может нажить себе массу неприятностей. Т. к. если в договоре будет указан срок и они будут его регулярно пропускать - то доказать их вину будет гораздо проще и другие покупатели будут это массово делать, что приведет к убыткам.
Хотя если начать со второго, то ничто не мешает параллельно посудиться и за свои права лично.

Ответ от хирви[гуру]
пробиваешь ip продавца. пареньку пузырь в лоб и говоришь где он живет. он сам составит правильную претензию если в руках будет арматура 😉

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Помогите написать претензию в автосалон.
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*