Причины дефицита бюджета
Автор Пользователь удален задал вопрос в разделе Макроэкономика
Причины дефицита бюджета и получил лучший ответ
Ответ от Џн Никитин[гуру]
Объем ввозимого импорта в страну болше чем объем экспорта.
В денежном выражении.
Затраты в расходной части бюджета больше чем собираемые налоги (потупления) в бюджет.
Резкое укрепление (снижение курса) национальной валюты.
Сокрашение поступлений инвестиций в страну.
Ответ от Валерий Егоров[новичек]
Просто "кто-то" за бугром купил себе виЛЛЛЛУУУУ.
Просто "кто-то" за бугром купил себе виЛЛЛЛУУУУ.
Ответ от Ольга Ананьева[гуру]
Превышение расходов бюджета над его доходами. Бюджетный дефицит не относится к числу финансовых явлений, носящих чрезвычайный характер. Он встречается в бюджетах многих государств, причем причинами его образования могут выступать: во-первых, рост государственных расходов в связи с необходимостью структурной перестройки экономики и увеличением инвестиций; во-вторых, чрезвычайные обстоятельства (крупные стихийные бедствия, войны и т. п.) , вызывающие такой рост непредвиденных расходов государства, что на их покрытие не хватает обычных резервов и приходится прибегать к источникам особого рода.
Причиной возникновения бюджетного дефицита могут быть также кризисные явления в экономике, ее развал, неэффективность финансовой системы, неспособность правительства держать под контролем финансовую ситуацию в стране. В этом случае государство должно принимать жесткие меры, направленные на устранение возникших явлений и сокращение Д. б. , чтобы не произошло нарастание государственного долга со всеми вытекающими из этого отрицательными социально-экономич. последствиями. Минимизация дефицита достигается разными методами; одни из них применяются при формировании бюджета; другие - при его исполнении. К методам, широко используемым в практике бюджетного планирования, относятся: лимитирование бюджетных расходов с учетом экономических возможностей общества и объема централизуемых доходов; совершенствование механизма распределения доходов между бюджетами разных уровней, адекватного распределению расходных полномочий между ними; выявление и мобилизация резервов роста бюдж. доходов; построение эффективной системы бюджетного регулирования и оказания финансовой помощи в сфере межбюджетных отношений; планирование направлений бюджетных расходов, положительно воздействующих на рост доходов и одновременно обеспечивающих решение стоящих перед обществом социально-экономич. задач при минимальных затратах и с максимальным эффектом; сокращение масштабов государственного сектора экономики на основе разумной приватизации гос. собственности; жесткая экономия расходов путем исключения из их состава лишних затрат, не обусловленных крайней необходимостью; использование наиболее эффективных форм бюджетных заимствований, способных обеспечить реальные поступления денежных средств с финансовых рынков. В ходе исполнения бюджета минимизация размера дефицита достигается с помощью: введения процедуры санкционирования бюджетных расходов; строгого соблюдения установленных лимитов бюджетных обязательств, ориентированных на реально поступающие доходы; определения оптимальных сроков осуществления расходов; использования механизма сокращения и блокировки расходов бюджета; совершенствования системы бюджетного финансирования на основе постепенного прекращения дотирования предприятий и введения полной имущественной ответственности экономических субъектов за выполнение взятых обязательств перед государством и партнерами; мобилизации дополнит, резервов роста бюджетных доходов; последовательного проведения финансового контроля за целевым, экономным и эффективным расходованием бюджетных средств; оказания финансовой помощи в разных ее формах др. бюджетами; использования бюджетных средств и т. п. При принятии бюджета на очередной финансовый год с дефицитом в законе (решении) о бюджете должны обязательно предусматриваться источники финансирования бюджетного дефицита. Если в составленном бюджете нет первичного дефицита, но расходы на обслуживание долга не покрываются полностью доходными источниками, то в утвержденном бюджете должны быть обязательно предусмотрены средства из состава источников финансирования дефицита в пределах затрат, связанных с погашением долга. Органы законодательной (представительной) власти субъектов Федерации и органы местного самоуправления не имеют права утверждать соответствующие бюджеты с дефицитом, образующимся в результате недостатка доходов на покрытие текущих расходов.
Превышение расходов бюджета над его доходами. Бюджетный дефицит не относится к числу финансовых явлений, носящих чрезвычайный характер. Он встречается в бюджетах многих государств, причем причинами его образования могут выступать: во-первых, рост государственных расходов в связи с необходимостью структурной перестройки экономики и увеличением инвестиций; во-вторых, чрезвычайные обстоятельства (крупные стихийные бедствия, войны и т. п.) , вызывающие такой рост непредвиденных расходов государства, что на их покрытие не хватает обычных резервов и приходится прибегать к источникам особого рода.
Причиной возникновения бюджетного дефицита могут быть также кризисные явления в экономике, ее развал, неэффективность финансовой системы, неспособность правительства держать под контролем финансовую ситуацию в стране. В этом случае государство должно принимать жесткие меры, направленные на устранение возникших явлений и сокращение Д. б. , чтобы не произошло нарастание государственного долга со всеми вытекающими из этого отрицательными социально-экономич. последствиями. Минимизация дефицита достигается разными методами; одни из них применяются при формировании бюджета; другие - при его исполнении. К методам, широко используемым в практике бюджетного планирования, относятся: лимитирование бюджетных расходов с учетом экономических возможностей общества и объема централизуемых доходов; совершенствование механизма распределения доходов между бюджетами разных уровней, адекватного распределению расходных полномочий между ними; выявление и мобилизация резервов роста бюдж. доходов; построение эффективной системы бюджетного регулирования и оказания финансовой помощи в сфере межбюджетных отношений; планирование направлений бюджетных расходов, положительно воздействующих на рост доходов и одновременно обеспечивающих решение стоящих перед обществом социально-экономич. задач при минимальных затратах и с максимальным эффектом; сокращение масштабов государственного сектора экономики на основе разумной приватизации гос. собственности; жесткая экономия расходов путем исключения из их состава лишних затрат, не обусловленных крайней необходимостью; использование наиболее эффективных форм бюджетных заимствований, способных обеспечить реальные поступления денежных средств с финансовых рынков. В ходе исполнения бюджета минимизация размера дефицита достигается с помощью: введения процедуры санкционирования бюджетных расходов; строгого соблюдения установленных лимитов бюджетных обязательств, ориентированных на реально поступающие доходы; определения оптимальных сроков осуществления расходов; использования механизма сокращения и блокировки расходов бюджета; совершенствования системы бюджетного финансирования на основе постепенного прекращения дотирования предприятий и введения полной имущественной ответственности экономических субъектов за выполнение взятых обязательств перед государством и партнерами; мобилизации дополнит, резервов роста бюджетных доходов; последовательного проведения финансового контроля за целевым, экономным и эффективным расходованием бюджетных средств; оказания финансовой помощи в разных ее формах др. бюджетами; использования бюджетных средств и т. п. При принятии бюджета на очередной финансовый год с дефицитом в законе (решении) о бюджете должны обязательно предусматриваться источники финансирования бюджетного дефицита. Если в составленном бюджете нет первичного дефицита, но расходы на обслуживание долга не покрываются полностью доходными источниками, то в утвержденном бюджете должны быть обязательно предусмотрены средства из состава источников финансирования дефицита в пределах затрат, связанных с погашением долга. Органы законодательной (представительной) власти субъектов Федерации и органы местного самоуправления не имеют права утверждать соответствующие бюджеты с дефицитом, образующимся в результате недостатка доходов на покрытие текущих расходов.
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Причины дефицита бюджета