Причины расхода масла в двигателе
Автор Андрей задал вопрос в разделе Авто, Мото
Какие причины повышенного расхода масла двигателя? и получил лучший ответ
Ответ от Ёергей Носов[гуру]
Причин может быть много, да и смотря что за двигатель. но основных три, утечка... малейшая утечка например из под прокладки заставит вас доливать масло раз в неделю минимум, иногда это происходит из-за засоренности механизма отвода картерных газов, маслосъемные колпачки.... ну и третья износ поршневой группы.
Ответ от Герман Сучков[активный]
Пора маслосъемные колпачки менять и кольца .
Пора маслосъемные колпачки менять и кольца .
Ответ от Ѐоман[гуру]
масло гонит...))
масло гонит...))
Ответ от Denis Starkov[новичек]
осмотри двигатель на наличие маслянных пятен, может быть гонят сальники, если нет, то проверь компрессию движка. Заедь в любой автосервис, тебе мастера все расскажут
осмотри двигатель на наличие маслянных пятен, может быть гонят сальники, если нет, то проверь компрессию движка. Заедь в любой автосервис, тебе мастера все расскажут
Ответ от Tixvin Forever[активный]
современных впрысковых машинах при недостаточном уровне масла в поддоне двигатель сам не запустится — диагностика отработает. А старенькие (и не очень) «нашемарки» такой диагностики не имеют, там только лампочка давления масла горит, когда что-то не в порядке в системе смазывания. Но мало ли ситуаций, когда для хорошо изношенного двигателя она не гаснет на малых оборотах, а мы все едем и едем? Даже в инструкциях по эксплуатации написано, что такая ситуация допустима. А ведь дав-ление в этот момент может быть не просто низким, его может не быть совсем! Так что надо не лениться и периодически смотреть на щуп в любом случае, горит лампа или нет.
Но вот вопрос: а почему вдруг двигатель начинает кушать масло канистрами, хотя еще совсем недав-но спокойно обходился одной заправкой на сезон, и ее хватало от замены до замены? И всегда ли это означает, что «капиталка» на подходе?
О причинах повышенного расхода масла сегодня и поговорим.
Можно ли сделать так, чтобы двигатель вообще масло не расходовал? Да элементарно — не нали-вайте его в поддон! Правда, мотору, вопреки уверениям некоторых сказочников от автохимии, хорошо от этого не станет. Вообще, дискуссия о минимально необходимом расходе масла на угар уже давно ведет-ся среди двигателистов. Тут понятно одно. Чтобы обеспечить ресурс мотора, необходимо смазывать поршневые кольца, иначе они своим хромом цилиндр выносят очень быстро. А если мы подаем в зону работы колец масло, оно неизбежно будет оставаться на стенках цилиндра в виде пленки. И будет про-греваться, испаряться и выгорать со стенок цилиндра! Вот вам и угар. При этом очевидна задача ком-промисса: и угар бы сделать поменьше, и износ цилиндропоршневой группы минимизировать. А это трудно.
Рис. 1. Куда уходит масло?
© Фото: 5 колесо
В современных автомобильных двигателях считается нормальным расход масла порядка 0,1–0,3% от расхода топлива. Интересно, что для больших дизелей этот параметр существенно больше — от 0,8 до 3,0%. А еще интереснее то, что зачастую для одного и того же типа мотора, но имеющего разное назна-чение, паспортный расход масла на угар может существенно различаться. Так, для дизеля обычного на-земного транспортного использования, он может составлять, допустим, 1,8%, тогда как для судового — 2,5% (данные по реальному двигателю). Это уровень надежности и долговечности, который у судового варианта должен быть значительно выше, сказывается!
Но паспортные параметры, характерные для нового двигателя, держатся только определенное время. А потом вдруг масляный аппетит мотора начинает неуклонно увеличиваться. И многие автомеханики расход масла на угар берут как один из основных диагностических признаков, на основании которых сле-дует отправить мотор на «капиталку» .
Итак, посмотрим на основные пути расхода масла в обычном двигателе и попробуем проанализиро-вать основные причины повышенного расхода масла на угар.
Ну, о первой и, в общем-то, основной статье — выгорании масла с поверхности цилиндров — мы уже упомянули. Без нее, к сожалению, никак не обойтись. Вторая составляющая расхода масла также практи-чески неизбежна. Это то масло, которое выносится на впуск двигателя через систему вентиляции карте-ра. И чем больше износ мотора, тем больше давление картерных газов. Скорости их в системе вентиля-ции растут, и тянут они с собой масла все больше. Третья составляющая, очень значимая, присуща тур-бированным моторам. Турбокомпрессор надо смазывать, и на это расходуется много масла. Ну и, нако-нец, элементарные течи через всякие уплотнительные элементы — сальники коленчатого и распредели-тельных валов и клапанов — маслоотражательные колпачки. А еще масло может сочиться через неплот-ности прилегания, допустим, головки к блоку через прокладку блока цилиндров, но это уж в совсем край-нем случае.
Понятно, что течи масла через уплотнительные элементы — это уже почти аварийные ситуации, а вот от остальных мы избавиться не можем.
современных впрысковых машинах при недостаточном уровне масла в поддоне двигатель сам не запустится — диагностика отработает. А старенькие (и не очень) «нашемарки» такой диагностики не имеют, там только лампочка давления масла горит, когда что-то не в порядке в системе смазывания. Но мало ли ситуаций, когда для хорошо изношенного двигателя она не гаснет на малых оборотах, а мы все едем и едем? Даже в инструкциях по эксплуатации написано, что такая ситуация допустима. А ведь дав-ление в этот момент может быть не просто низким, его может не быть совсем! Так что надо не лениться и периодически смотреть на щуп в любом случае, горит лампа или нет.
Но вот вопрос: а почему вдруг двигатель начинает кушать масло канистрами, хотя еще совсем недав-но спокойно обходился одной заправкой на сезон, и ее хватало от замены до замены? И всегда ли это означает, что «капиталка» на подходе?
О причинах повышенного расхода масла сегодня и поговорим.
Можно ли сделать так, чтобы двигатель вообще масло не расходовал? Да элементарно — не нали-вайте его в поддон! Правда, мотору, вопреки уверениям некоторых сказочников от автохимии, хорошо от этого не станет. Вообще, дискуссия о минимально необходимом расходе масла на угар уже давно ведет-ся среди двигателистов. Тут понятно одно. Чтобы обеспечить ресурс мотора, необходимо смазывать поршневые кольца, иначе они своим хромом цилиндр выносят очень быстро. А если мы подаем в зону работы колец масло, оно неизбежно будет оставаться на стенках цилиндра в виде пленки. И будет про-греваться, испаряться и выгорать со стенок цилиндра! Вот вам и угар. При этом очевидна задача ком-промисса: и угар бы сделать поменьше, и износ цилиндропоршневой группы минимизировать. А это трудно.
Рис. 1. Куда уходит масло?
© Фото: 5 колесо
В современных автомобильных двигателях считается нормальным расход масла порядка 0,1–0,3% от расхода топлива. Интересно, что для больших дизелей этот параметр существенно больше — от 0,8 до 3,0%. А еще интереснее то, что зачастую для одного и того же типа мотора, но имеющего разное назна-чение, паспортный расход масла на угар может существенно различаться. Так, для дизеля обычного на-земного транспортного использования, он может составлять, допустим, 1,8%, тогда как для судового — 2,5% (данные по реальному двигателю). Это уровень надежности и долговечности, который у судового варианта должен быть значительно выше, сказывается!
Но паспортные параметры, характерные для нового двигателя, держатся только определенное время. А потом вдруг масляный аппетит мотора начинает неуклонно увеличиваться. И многие автомеханики расход масла на угар берут как один из основных диагностических признаков, на основании которых сле-дует отправить мотор на «капиталку» .
Итак, посмотрим на основные пути расхода масла в обычном двигателе и попробуем проанализиро-вать основные причины повышенного расхода масла на угар.
Ну, о первой и, в общем-то, основной статье — выгорании масла с поверхности цилиндров — мы уже упомянули. Без нее, к сожалению, никак не обойтись. Вторая составляющая расхода масла также практи-чески неизбежна. Это то масло, которое выносится на впуск двигателя через систему вентиляции карте-ра. И чем больше износ мотора, тем больше давление картерных газов. Скорости их в системе вентиля-ции растут, и тянут они с собой масла все больше. Третья составляющая, очень значимая, присуща тур-бированным моторам. Турбокомпрессор надо смазывать, и на это расходуется много масла. Ну и, нако-нец, элементарные течи через всякие уплотнительные элементы — сальники коленчатого и распредели-тельных валов и клапанов — маслоотражательные колпачки. А еще масло может сочиться через неплот-ности прилегания, допустим, головки к блоку через прокладку блока цилиндров, но это уж в совсем край-нем случае.
Понятно, что течи масла через уплотнительные элементы — это уже почти аварийные ситуации, а вот от остальных мы избавиться не можем.
Ответ от Aalexeys[мастер]
маслосъемные колпачки и кольца - возможно, обрати внимание на выхлоп. в случае сгорания масла в двигатееле ты это почувствуешь.
возможна элементарная течь, из пробки или из сальников
маслосъемные колпачки и кольца - возможно, обрати внимание на выхлоп. в случае сгорания масла в двигатееле ты это почувствуешь.
возможна элементарная течь, из пробки или из сальников
Ответ от Miron[новичек]
Стиль езды, подсаженые колпачки и кольца. Смотри тех. характеристики. На многих авто поджирание масла-нормальное явление.
Стиль езды, подсаженые колпачки и кольца. Смотри тех. характеристики. На многих авто поджирание масла-нормальное явление.
Ответ от Андрей Трущебин[гуру]
Или поршневая, или мс колпачки или направляющие втулки клапанов и колпачки. Определить конкретней, в зависимости от количества, сжираемого масла
Или поршневая, или мс колпачки или направляющие втулки клапанов и колпачки. Определить конкретней, в зависимости от количества, сжираемого масла
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Какие причины повышенного расхода масла двигателя?
что такое раскоксовка двигателя, снижается ли после ее расход масла
Раскоксовка сама по себе вещь правильная . Но только при условии что двигатель при этом работал на
подробнее...
в двигателе масла больше уровня max. При замене масла налили больше чем требовалось. Чем грозит это для машины???
Моленько можно. Если масло подъедает то оставь как есть. Если не жрёт то
подробнее...
Какие причины большого расхода масла на автомобиле Toyota Corolla
Это у многих японцев. Вот, например, Ниссан Примьера, после 100 тыс. жрёт масло на 1000 км 1 л. И в
подробнее...
Масло. Сколько примерно в норме должна есть масла машина на 1000км? ваз 2107 карбюратор....7 лет машине
Основной причиной расхода масла при эксплуатации двигателя является угар. Хорошо обкатанные
подробнее...
спросили в Минимы
Зачем греть автомобиль В чем прикол?
Даже летом необходимо некоторое время погонять машину без нагрузки, чтобы масло в двигателе
подробнее...
Зачем греть автомобиль В чем прикол?
Даже летом необходимо некоторое время погонять машину без нагрузки, чтобы масло в двигателе
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
Масло Totachi 5w30 полусинтетика, в мотор QG18DE можно ли заливать, двигатель старый, ест масло.
в любой ДВС который расходует масло заливать масло вязкостью 5w30 самоубийство. А полу или
подробнее...
Куда девается масло 1 zz-fe
А какое масло льешь? и прбег какой?
в мануале написано (corolla verso) что расход 1л на 1000
подробнее...
Скутер сильно дымит, в чем может быть причина, или он так и должен дыметь?
Двухтактный двигатель питается бензином и маслом (масло для смазки), дым происходит из-за сгорания
подробнее...
Через сколько тысяч нужно менять масло в двигателе? Ваз-2110
Читай сервисную книжку, там все
подробнее...
спросили в Добавки Добавка
какая добавка в двигатель лучшая (типа ХАДО ) ?
Пользуюсь маслами и присадками только от ХАДО уже около 12 лет. Пока не разочаровался. Последнее
подробнее...
какая добавка в двигатель лучшая (типа ХАДО ) ?
Пользуюсь маслами и присадками только от ХАДО уже около 12 лет. Пока не разочаровался. Последнее
подробнее...
спросили в Хони
Почему на современных двигателях типа поршкаен и др-такой огромный расход масла? и почему это считается нормой?
Считается это нормой потому что раньше для смазки стенок цилиндров использовалось масло которое
подробнее...
Почему на современных двигателях типа поршкаен и др-такой огромный расход масла? и почему это считается нормой?
Считается это нормой потому что раньше для смазки стенок цилиндров использовалось масло которое
подробнее...
Какой должен быть нормальный расход масла у AUDI A4 2.0 ???
Вообще не должна расходовать мсло? Это новость, интересно было бы увидеть такой совершенный
подробнее...
По каким признакам (кроме расхода масла) определить, что пора делать капремонт двигателя?
Главное - не предпринимать никаких действий, не убедившись, что «клиент» , то бишь двигатель, в
подробнее...
Куда может пропадать масло по немногу на автомобиле ваз 2115? масло из двигателя!
Если под матором сухо то летит оно в трубу! Если всё в масле то надо определиться хотябы примерно с
подробнее...