Автор Анна задал вопрос в разделе Бухгалтерия, Аудит, Налоги
Ваше мнение - обязателен ли приказ руководителя на ввод в эксплуатацию объекта основных средств? Обоснуйте ответ, плиз. и получил лучший ответ
Ответ от Валентина Спорняк[гуру]
Порядок учета основных средств, отпуска их в эксплуатацию и списания их стоимости в расходы организации должен отражаться в учетной политике и утверждаться руководителем организации (п. 5 ПБУ 1/98 "Учетная политика организации"). При разработке учетной политики организации выбор метода оценки активов и начисления амортизации осуществляется из тех вариантов, которые предусмотрены действующим законодательством. Если активы стоимостью до 20 000 руб. , о которых идет речь в п. 5 ПБУ 6/01, организация учитывает в составе основных средств (что отражается на счетах бухучета) , то операции по объектам основных средств документально должны оформляться следующим образом: - принятие объекта основных средств к учету оформляется актом приема-передачи по форме N ОС-1 (ОС-1а, ОС-1б) ; - на объекты основных средств заводятся инвентарные карточки по форме N ОС-6; - основным средствам присваиваются инвентарные номера и т. д.
Формой N ОС-1 (утв. Постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 N 7) предусмотрено, что основанием для составления акта приема-передачи объекта основных средств является приказ, распоряжение или договор. При этом нормами российского законодательства не предусмотрено, что ввод объекта основных средств в эксплуатацию должен оформляться отдельным приказом или формой. Информация о дате ввода объекта основных средств в эксплуатацию отражается в форме N ОС-1. Отсюда можно сделать вывод о том, что оформлять отдельный приказ о вводе основного средства в эксплуатацию не нужно.
ВВод в эсплуатацию ОС производится на основании сч/фактуры и товарной накладной. Никаких приказов не надо. Приказ делается на состав комиссии на ввод ОС и списание в начале каждого года.
Ввод в эксплуатацию основных средств осуществляется на основании письменного приказа (распоряжения) руководителя организации.
Далее в бухгалтерии составляют Акт приема-передачи основных средств по формам: № ОС-1, № ОС-1а (для ввода в эксплуатацию зданий и сооружений) , № ОС-1б (при одновременном вводе в эксплуатацию нескольких объектов основных средств) .
Приказ на ввод в эксплуатацию каждого ОС делать не нужно. Делаете приказ на создание комиссии, определяете ее состав. При вводе в эксплуатацию ОС составляете акт ОС-1 и инвентарную карточку. Еще не забудьте назначить ответственного по ОС.
Приказ не обязателен. Все необходимые данные есть в акте ОС-1. Надо только грамотно его заполнить. А способы принятия ОС к учету, ввода их в эксплуатацию, состав комиссии и т. п. должны быть прописаны в Учетной политике предприятия.
Обязателен, без приказа нельзя начать эксплуатацию ОС, в этом приказе также можно указать срок амортизации в налоговом учете, а также в бухгалтерском, если это однозначно для такой группы основных не прописано в Учетных политиках предприятия.
ДА, ОБЯЗАТЕЛЕН! тк. безприказа не начисляется амартизация осн средств, и не вводится в эксплуатацию, присв-ся номер обьекта ну и тому подобное....
Первичная документация
Когда строиться какой-либо объект, то все затраты собираются на сч. 08,ежемесячно оформляются КС-2
подробнее...
Друзья! Подскажите, как оформляется акт о внедрении рез-тов научно-исследовательских разработок на предприятии?
Акты такие даже в "Консультанте" отсутствуют. Такие документы составляются в произвольной форме.
подробнее...
кто знает методику ввода в эксплуатацию программного обеспечения? какие приказы, положения, акты и так далее нужны?
чтобы ввести на нашем предприятии ПО. надо было всего лишь составить Акт ввода в эксплуатацию с
подробнее...
Акт ОС-1 при приемки и при вводе в эксплуатацию?
ОС-1 должен подписать руководитель, гл. бухгалтер и комиссия в составе 3х человек, которая
подробнее...
Бухгалтера кто знает как учитывать основные средства если они не введены в эксплуатацию мне сказали на заболансевых сче
В бухучете затраты, связанные с приобретением основных средств, отражайте на счете 08 «Вложения во
подробнее...
Работа ПТО в строительной организации. Функции и обязанности ПТО? Помогите розыскать ))!!! Help!
1ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1Производственно – технический отдел является структурным подразделением
подробнее...
Какая станция кольцевой линии Московского метро считается первой и в какую сторону считать дальше?
14 марта 1954 года открыт последний участок Кольцевой линии от станции «Белорусская» до станции
подробнее...
Подскажите, при списании ОС нужно ли делать заключение о состоянии этих ОС, и кем оно должо составляться? Комиссией для?
Почитайте Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств
(утв. приказом
подробнее...
как оформить объекты недвижимости в федеральную собственность?
Для регистрации права собственности Российской Федерации на объекты недвижимого имущества
подробнее...
нужна должностная инструкция главного инженера в стоительной организации
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ГЛАВНОГО ИНЖЕНЕРА ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
подробнее...
Очень нужен образец приказа о вводе в эксплуатацию основных средств.
ООО «Каскад»
ПРИКАЗ № ___
г. Москва «___»__________200__ г.
Об
подробнее...