приметы и суеверия моряков



Морские приметы и суеверия

Автор *@ Екатерина @ * задал вопрос в разделе Общество

А какие приметы и суеверия существуют на подводных кораблях? И откуда такое повелось? и получил лучший ответ

Ответ от Friendly Fire[гуру]
Вот, например, открывать там форточку считается очень дурной приметой ))
Источник: анекдот

Ответ от Vl-59[гуру]
Море: приметы, суеверия и порядки.http://www.navy.ru/welfare/anecdote/omens.htm
Класть головной убор на стол - к покойнику.
Целиться и тем более убить чайку - плохая примета.
Занять (одолжить) спирт и не отдать - неприемлемо.
Нельзя останавливаться на трапах, в проходах.
Нельзя садиться, ставить ноги на кнехт (голова боцмана) и пр.
Нельзя плевать за борт.
Дурной тон подавать команды по громкой связи, вызывать к начальству в "адмиральский час".
Дурной тон приходить на борт до подъема флага после командира корабля.
Не наступать на комингс.
Не класть руки на планширь.
Энциклопедия подводника. http://www.avtonomka.ru/encyclopaedia/211/index.shtml
Приметы на флоте.
Выход в море в пятницу, и тем более в пятницу 13-го числа, должен быть перенесен под любым предлогом.
Количество орудийных залпов морского салюта всегда нечетное.
Судно, сменившее название, преследуют неудачи.
На палубу принято ступать правой ногой. Кроме того, на ней ни в коем случае нельзя плеваться и свистеть.
Нельзя выходить на верхнюю палубу без головного убора.
Уронить на борт ведро или швабру - дурная примета.
Если прибить подкову над дверью капитанской каюты, то кораблю будет сопутствовать удача. На русском флоте подкову чаще всего вешают концами вниз.
Моряку нельзя стучать по стеклянному стакану, если он зазвенит - это сулит смерть в морской воде.
В судовом журнале заранее не обозначается порт, в который следует корабль, пока он в него не прибудет.
В каждом порту знают, что указывать пальцем на судно, выходящее из него, значит обречь его на гибель.
Среди некоторых людей (особенно женщин) популярна примета, по которой прикоснуться к воротнику моряка значит привлечь удачу.
Женщина на борту традиционно считается дурным предзнаменованием для судна. Однако ребенок на корабле – к счастью.
Кот, особенно черный, считается у моряков счастливым животным. Они также верят в примету относительно покидающих судно крыс. И не без оснований, известно, что эти грызуны не терпят сырости, и если они бегут, то на корабле открылась течь.
Суеверия моряков.
Есть поверье, что души погибших в море перевоплощаются в морских птиц. Поэтому, бывалые моряки стараются не обижать чаек и другую летающую над водой живность. Также очень уважаемым животным на море является кит. Считается, что встреча с ним приносит удачу.
Самым почитаемым святым у русских моряков считается святой Никола Морской. Они верили, что только их Покровителю «Божья милость вперед дарована», то есть в критической ситуации он может помогать самостоятельно, не согласовывая свои действия с Богом.
Одни из самых древних морских суеверий связаны с татуировками. С помощью них моряки пытались снискать расположение богов и благополучно вернуться домой. Удачу приносили изображение моря (символ надежды), черной кошки, клевера с четырьмя листками и подковы. У многих моряков распространены татуировки с изображением звезды между указательным и большим пальцами рук. Так, в американском ВМФ считается, что человек, на левой стопе которого изображены свинья и петушок, никогда не утонет.
Даже в наше время в стенки и настил ходовой рубки корабля закладываются различные вещи. Например, ботинки или схожие с ними по форме предметы. Все это является современным вариантом древнего обряда, по которому не следовало вверять судно воле морских божеств, не умилостивив их какой-либо жертвой. Изначально в жертву приносили живое существо — иногда даже мужчину или женщину — или кропили нос корабля кровью, а ныне жертвуют бутылкой шампанского. Именно ее обычно разбивают о нос каждого только что спущенного на воду корабля. При этом каждому известно, что корабль, о нос которого бутылка разбилась не сразу, считается обреченным.
Большинство подводников уверено, что везение или невезение лодки закрепляются за ней вместе с номером. Отмечено, что трагедии часто случаются с субмаринами, оканчивающимися на "девятку".

Ответ от Ѓженок[гуру]
Суеверия всегда сопровождали людей. Они сопровождают нас со времен язычества, когда каждый шаг сопровождался каким-либо заклинанием или суеверным обрядом. Вот и моряка в течение всей его жизни сопровождают самые различные поверья, легенды, а также множество неписаных правил. Многие из них утрачены, многие удерживаются до сих пор даже среди людей вполне развитых, разумных и безстрашных, следовательно их нельзя приписывать одному невежеству. Причиной возникновения некоторых из них стали длительные пристальные наблюдения мореплавателей за самыми разными явлениями природы. Особенно живучи те поверья, которые появились в результате совпадения момента действия скрытых сил природы с каким-либо несчастьем, случившимся на корабле или с самим кораблем.
Рассказы бывалых "морских волков" были подобны снежному кому, катящемуся с горы, который обрастал по мере того, как рассказчик добавлял к ним что-то свое, новое, стараясь украсить дополнительными "фактами и подробностями". В конце концов подобные подобные повествования превращались в своеобразные морские "охотничьи рассказы", где с трудом можно было понять где тут правда, а где чистая выдумка.
Многие морские поверья идут с самых истков мореплавания, когда необычные и непонятные явления встречались на каждом шагу, а для выхода в море от человека требовалось немало воли и мужества. Многие морские таинственные явления природы - водянные смерчи, фосфоресцирующие волны, "голос моря", огни святого Эльма, ураганые ветры, штормы и т. п. - не могли не способствовать зарождению большого числа легенд, поверий и обычаев, предписывающих, что, когда и как нужно делать моряку, чтобы избежать ужасных последствий этих явлений. Некоторые из этих поверий действительно полезны и помогают выжить в огромном море, но большинство просто забавны и безобидны.
Экипажи старых судов состояли большей частью из людей различных национальностей и разной степени развития. Тут можно было встретить и негра, и мулата, и деревенского моряка, и каботажного матроса - горожанина; протестанта англичанина и ревностного католика испанца. Все они принесли с собой различные суеверные привычки своей родины, усвоенные ими от мамок и нянек, благочестивых старушек и бывалых путешественников, передающие различные суеверия с такой отчетливостью, как будто они сами испытали на себе все сообщаемое ими.
В Англии, например, до сих пор существует мнение, что выход в море в пятницу, и тем более в пятницу 13-го числа, совершенно немыслим и должен быть под любым предлогом перенесен. Ибо пятница, как гласит предание, день распятия Христа. А между прочим, как раз 13-е число чаще других дней в году приходится именно на пятницу. В конце XVIII века это суеверие настолько сильно распространилось, что английское правительство решило доказать абсурдность приметы. Построили корабль под названием "Пятница", который заложили в пятницу, спустили на воду тоже в пятницу, выход судна в первый рейс состоялся в пятницу. Но такова ирония судьбы: судно вместе с командой пропало без вести.
Но не все мореплаватели относили пятницу к несцасливым дням. Например, португальцы и испанцы считали ее благоприятным днем для отплытия, ибо Колумб начал свое первое плавание, во время которого была открыта Америка, именно в пятницу. С числом тринадцать также связано немало любопытных историй. В 1907 г. на подводных камнях погибла семимачтавая шхуна "Томас Лаусон". Она была построена в Америке в 1902 г. и считалась самой крупной в мире, ее валовая вместимость составляла 5218 рег. т. Шхуна была названа именем человека, который написал книгу "Пятница - тринадцатое". Шхуна "Томас Лаурсон" погибла в пятницу 13 декабря.
Тут суеверия
h ttp://<a href="/" rel

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: А какие приметы и суеверия существуют на подводных кораблях? И откуда такое повелось?
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*