притча о богатом и лазаре



Автор Нелли задал вопрос в разделе Религия, Вера

Притча о богаче и Лазаре? Видеть целую вечность муки родных и близких в аду. Вам нравится такой рай? Или это о другом? и получил лучший ответ

Ответ от Ўлиана Ивахненко[активный]
Обращаясь к фарисеям, Иисус рассказывает притчу, в которой речь идет о двух мужчинах, положение, или состояние, которых меняется коренным образом. «Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно. Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях и желал напитаться крошками, падающими со стола богача; и псы приходя лизали струпья его» .
Богач представляет в притче Иисуса религиозных руководителей иудеев, к которым принадлежат не только фарисеи и книжники, но и саддукеи и старшие священники. Они богаты в том смысле, что пользуются различными духовными благами и возможностями и ведут себя так же, как богач из притчи. Царская порфира представляет привилегированное положение этих людей, а белый виссон, то есть лен, изображает их самодовольство.
Этот надменный класс, представленный богачом, смотрит на бедных, простых людей с крайним презрением и называет их ам-хаа́рец, или люди земли. Таким образом, нищий Лазарь представляет именно таких людей: тех, кому религиозные руководители отказывают в полноценной духовной пище и в каких-либо благах. На простых людей смотрят так же, как на покрытого струпьями Лазаря, — как на духовно больных, участь которых жить с собаками. Но принадлежащие к классу Лазаря голодают и жаждут духовной пищи. Поэтому они не отходят от ворот, стараясь подобрать крохи духовной пищи, которые падают со стола богача.
Дальше Иисус рассказывает, что положение богача и Лазаря в корне меняется.
«Умер нищий, — говорит Иисус, — и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово; умер и богач, и похоронили его; и в аде [«гадесе» , НМ] , будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его» .
Так как богач и Лазарь — это не два буквальных человека, а классы людей, то и смерть их тоже символическая. Перед тем как рассказать притчу, Иисус сказал, что «закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется» , указав на то, что обстоятельства изменились. Следовательно, проповедническая деятельность Иоанна и Иисуса Христа приводит к тому, что и богач, и Лазарь «умирают» для своих прежних условий, или обстоятельств, жизни.
Люди, относящиеся к смиренному и раскаивающемуся в грехах классу Лазаря, «умирают» для своего прежнего духовно обделенного состояния и обретают Божью благосклонность. Если раньше они ждали, когда с духовного стола религиозных руководителей упадут хоть какие-нибудь крохи, то теперь их потребности полностью удовлетворяются истинами из Писаний, которым учит Иисус. Те кто образует класс богача, навлекают на себя осуждение Бога, потому что упрямо отказываются принять весть, которую проповедует Иисус. Поэтому они «умирают» для своего прежнего положения, когда они, как казалось, пользовались благосклонностью Бога. Иисус даже говорит, что они испытывают символические муки. Послушаем теперь, что говорит богач:
«Отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучусь в пламени сем». Жгучая судебная весть Бога, которую возвещают ученики Иисуса, — вот что мучает членов класса богача. Они хотят, чтобы ученики перестали распространять эту весть и тем самым облегчили их мучения.
«Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так-что хотящие перейперейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят». Обстоятельства класса Лазаря и класса богача полностью меняются! Это изменение происходит через несколько месяцев, в Пятидесятницу 33 года, когда старый завет Закона заменяется новым заветом. Именно тогда становится совершенно ясно, что благосклонностью Бога пользуются ученики Иисуса, а не фарисеи и другие религиозные руководители

Ответ от Vladimir Danilov[гуру]
Один простой вопрос: это Вы определили, что мои и Ваши родные и близкие будут в аду?
Рай и ад по святоотеческому учению Православной церкви не есть какое-то конкретное место, в которое можно ткнуть пальцем, но более состояние души.
Мир, в котором мы будем обитать по Страшному Суду недоступен для нашего понимания. Это будет иной мир и иные отношения, в том числе не только с Вашими родными, но и другими душами. Мир Господа - мир единой семьи, где каждая душа, любящая Господа, тебе и брат и сестра и мать. Не будет семьи Ивановых, Петровых, будет семья чад Божьих. объединенных общей любовью друг к другу и к Отцу.
Если кто-то из Ваших родных по душевному устроению будет неспособен жить Любовью, эта неспособность будет безусловно мучить его, он будет убегать от этой палящей, мучающей его Любви, как ночные животные укрываются от лучей Солнца.
Бог не менее Вас будет жалеть их и желать им только блага, но они САМИ не будут в состоянии принять Любовь, ибо в себе не будут иметь от Нее ничего. Алкаша бесполезно звать в библиотеку, он туда САМ не хочет.

Ответ от Rus[гуру]
Мало ли что нам нравится/не нравится...

Ответ от Лиза Чикина[активный]
Ад будет существовать вечно и это будет памятник бунту против Бога. Да, мы будем его видеть! Но верь в Господа Иисуса Христа-спасёшься ты и весь дом твой. Кто твой дом?

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Притча о богаче и Лазаре? Видеть целую вечность муки родных и близких в аду. Вам нравится такой рай? Или это о другом?
Притча о богаче и Лазаре на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Притча о богаче и Лазаре
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*