притча о талантах



Притча о талантах толкование

Автор Елена Вески задал вопрос в разделе Религия, Вера

Значение евангельской притчи и получил лучший ответ

Ответ от Ѐыцарь Печального Образа[гуру]
"Притча о талантах. " Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
Обоих, трудившихся над тем, что было дано, одинаково хвалит господин; каждый из них слышит: "хорошо, добрый раб и верный". Под именем доброго мы вообще разумеем человеколюбивого и щедрого, который благость свою простирает и на ближних. Оказывающиеся верными в малом ставятся над многим; ибо хотя мы и здесь удостоимся даров, но эти дары ничтожны в сравнении с будущими благами. Радость Господа - это то непрестающее веселие, которое имеет Бог, "веселящийся, - как говорит Давид, - о делах Своих" (Псал. 103, 31). Так радуются и святые о делах своих, тогда как грешники о своих скорбят и раскаиваются. Радуются святые и тому, что имеют столь богатого Господа. Заметь, что и получивший пять талантов, и получивший два таланта удостаиваются одинаковых благ; стало быть, получивший малое примет равную честь с получившим и совершившим великое, если данную ему благодать, как бы она мала ни была, употребит на доброе. Ибо каждый ради полученного им почитается высоко в том только случае, если это полученное употребил надлежащим образом. Благоразумные рабы таковы и бывают, а дурной и ленивый раб отвечает иначе, так, как свойственно ему. Он называет господина жестоким, подобно тому как и ныне многие из учителей говорят: жестоко требовать послушания от таких людей, в которых Бог не вложил покорности и не всеял послушания. Ибо это и обозначается словами: "ты жнешь, где не сеял", то есть: в кого ты не всеял покорности, от того требуешь покорности. Называя же господина жестоким, раб осуждает самого себя. Ибо если господин жесток, то рабу следовало бы еще более стараться, как такому, который имеет жестокого и немилостивого господина, так как если он требует чужого, то тем более потребует своего. Посему надлежало и тебе умножить то, что ты получил, и образовать учеников, от коих Господь потребовал бы должного. Учеников называет торгующими потому, что они передают или не передают другим слово. Требует от них лихвы, то есть показания дел, ибо ученик, принимая от учителя учение, и сам имеет его, и другим передает оное в целости, и присовокупляет к нему еще лихву, то есть доброделание. Итак, от лукавого и ленивого раба отнимается дар. Кто, приняв дар для того, чтобы приносить пользу другим, не употребляет его для этой цели, тот теряет этот дар; а проявивший большее усердие приобретет и дар больший. Ибо имеющему усердие дана будет и преизбудет большая благодать, а от неимеющего усердия отнимется и то дарование, какое он по-видимому имеет, так как кто не упражняется и не заботится об умножении дарования, тот теряет его и имеет только по-видимому, но в действительности погубил его своею леностью и небрежением.

Ответ от Иоанн Христов[гуру]
И что Вам тут не понятно? Господин дает им серебро (таланты) и проверяет, что они будут с ним делать. Двое его приумножили (пустили в бизнес) и вернули ему с наваром. А третий зарыл в землю. За это его господин наказал.
Точно также Бог накажет нас, если мы не используем те таланты и способности, что Он нам дал. Это чаще относится к верующим.

Ответ от Elenya[гуру]
...раздал как то раз Господин своим рабам по "таланту" (денежная мера) и велел им использовать их таким образом, чтобы приумножить. ) и вернуть ему долг. Первый и второй рабы так и поступили. Один купил на эти "деньги" виноградную косточку, посадил ее в землю, вырастил виноградник, собрал плоды, сделал вино, продал и обогатился . Второй поступил так же. А вот третий раб побоялся своего Господина и решил не тратить свой "талант" и, чтобы не потерять, зарыл его в землю, чтобы в судный день вернуть его своему Господину... Настал час суда. Первый и второй рабы пришли и отчитались перед Господином, вернув ему долг, приумножив его. Второй же отдал бесценную монету и не отчитался перед Господином о приумножении . Господин разозлился и сказал: " Ты-нерадивый раб! За то что ты ЗАРЫЛ СВОЙ ТАЛАНТ В ЗЕМЛЮ, я наказываю тебя нищетой и лишениями. А кусок хлеба ты будешь добывать кровью и потом со скрежетом зубовным. " Первого же и второго рабов Он сделал богатыми людьми инаградил их щедро за то, что ПОДАРЕННЫЙ ИМ ТАЛАНТ ОНИ ИСПОЛЬЗОВАЛИ ВО БЛАГО и не "зарыли его в землю",как поступил третий... ) Вот так. Такая притча... ) А смысл в том, чтобы использовать все свои резервы и способности во благо

Ответ от Hamomilus[гуру]
Согласно веровнаиям иудеев, бог дал человеку душу для ее улучшения.

Ответ от Алексей Чапковский[гуру]
в нашей жизни каждрму даны определенные дары определенные способности одни люди пишут музыку другие играют ктото имеет ученую степень и науки разнятся в славе также есть и верующие ктото умеет пророчествовать а ктото учдотворец и множество других даров от Бога дается людям
и значение притчи то что если тебе дан какойто дар и ты например можеш писать музыку ты не должен зарывать свой талант в землю но использовать его во благо а также развивать например пойти в музыкальную школу таким образом 2 таланта принесут другие 2 таланта твой талант будет развит умножен

Ответ от Евгений Мебов[гуру]
это же писали евреи, а где вы видели евреев закапывающих деньги?

Ответ от Аляска[гуру]
Имение — это не материальное имущество, а образно говоря, обработанное, возделанное поле, на котором созданы все условия для сбора еще большего числа учеников.
Иисус поручает ученикам заботу о своем имении незадолго до вознесения на небо. Он повелевает им продолжать работу на Земле, то есть продолжать проповедовать весть о Царстве до самых отдаленных уголков земли.
По возвращении Иисуса будет видно кто и как выполняет его поручение.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Значение евангельской притчи
Притча о талантах на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Притча о талантах
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*