Понятие и признаки рекламы
Автор MeL задал вопрос в разделе Право социального обеспечения
Помогите решить задачу про праву? Хотя бы на один вопрос. и получил лучший ответ
Ответ от Џна[эксперт]
В связи с этим целесообразно предложить разделить экономическое и юридическое понятия рекламы в доктрине и в законодательстве, поскольку статья 337 ГК РФ ничего не определяет. Оферта, согласно действующему законодательству, содержит характерные признаки, - она должна быть адресована конкретному лицу, содержать все существенные условия договора, направлена на возникновение гражданских правоотношений, - в результате чего далеко не всякое предложение может быть признано офертой. По общему правилу предложение, сделанное в адрес неопределенного круга лиц, не соответствует признаку конкретной направленности оферты (п. 1 ст. 435 ГК) и рассматривается только как приглашение делать оферты. Однако подобная ситуация возникает далеко не во всех случаях, когда предложение заключить договор не имеет конкретного адреса. В качестве примера О. С. Иоффе приводил следующее: такси стоящее на остановке, или товар, выставленный' в магазине на прилавке. Здесь тоже нет конкретного лица, к которому было бы обращено предложение заключить договор перевозки или купли-продажи. Но здесь вместе с тем исключается одновременное поступление нескольких акцептов на одну и ту же оферту: после того, как последнее такси с пассажиром уехало или последнее изделие отпущено покупателю, уже нет оферты и акцептовать, собственно, нечего42. Поэтому предложения подобного рода имеют силу оферты, хотя и не адресуются конкретным лицам.
Таким образом, в доктрине предлагается различать предложения, сде-ланные неопределенному кругу лиц и предложения, обращенные ко всем и каждому. Предложение не имеющее конкрет¬ного адреса и способное вызвать неопределенное число отзывов на него, оно считается обращенным к неопределенному кругу лиц и признается не офертой, а вызовом на нее. Наоборот, предложение обращено ко всем и каждому и имеет силу оферты, если оно может быть в любой момент акцептовано лишь каким-либо одним лицом и снято до поступления нового акцепта.
Реклама адресована неопределенному кругу лиц и, как правило, не бывает достаточно определенной для заключения договора. Однако она не преследует цели сообщения потенциальному контрагенту существенных условий будущего договора. Понятие рекламы дано в статье 2 Закона "О рекламе" и вызывает ряд замечаний, которые видятся неустранимыми без изменения, в конечном счете, подхода к терминологии, используемой в нормотворчестве и науке в сфере рекламы. С экономической же точки зрения, дефиниция рекламы, данная в законе «О рекламе» , вполне четко характеризует это понятие.
Очевидно, что понятие рекламы весьма близко к понятию информации, но вместе с тем имеет и отличительные особенности. Так, Страунинг определяет информацию как понятие более широкое по своему содержанию, нежели понятие реклама. И здесь можно вспомнить выражение В. И. Иванов о том, что "реклама – всегда информация, но информация не всегда реклама"43. Реклама – разновидность информации. Общность этих понятий заключается в том, что оба они представляют собой деятельность по распространению определенных данных. А отличие проявляется: в области применения (реклама в предпринимательской деятельности, а информация в любой области) и соответственно в цели; в характере деятельности (добровольный в рекламе и возможно принудительный в информации) ; в направленности воздействия (на неопределенный круг лиц в рекламе и на всех в информации).
На вопрос «Каковы экономические и юридические признаки рекламы» , уже ответили, а я хочу ответить на остальные вопросы и постараюсь ответить попроще, чтобы было более понятно.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального Закона «О рекламе» , реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Так что данное объявление является хоть и не явной, но всё же рекламой, привлекающей внимание людей к этим торговым маркам.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» , объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари) , на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Если говорить простым привычным для всех языком, то объектом рекламы может быть любой потребительский товар, предложение каких либо услуг, предложение посетить какое либо заведение, концерт и т. д. по тексту статьи. Объектом рекламы может быть производитель каких либо товаров, фирма, предлагающая различные мероприятия.
Под средством индивидуализации можно подразумевать особые отличительные от других товаров свойства, долговечность, удобство в эксплуатации и т. д.
Рекламирование возможностей по созданию оригинальных разработок сайтов в Интернет, например, можно отнести к результатам интеллектуальной деятельности.
О правилах размещения рекламы непосредственно в общественном транспорте, Закон «О рекламе» умалчивает. Но в статье 20 рассказывается об общих правилах размещения рекламы на транспортных средствах и с их использованием.
Об общих требованиях размещения и распространения говорится в пункте 11 статьи 5: «При производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации» .
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О РЕКЛАМЕ"
Статья 3 Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Статья 5 Общие требования к рекламе
Статья 20 Реклама на транспортных средствах и с их использованием
Как отличить рекламу от справочной информации в журнале?
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О РЕКЛАМЕ
2. Настоящий Федеральный закон не распространяется на:
подробнее...
Бинарные опционы. В чём подвох, если он есть? (Можно этим заниматься или нет и на сколько надежны такие организации?)
.
Заработок на бинарных опционах не зависит от выбора брокера.
Вы или умеете
подробнее...
подскажите чем вывеска отличается от рекламы ?
Согдасно закону "О защите прав потребителей"
Статья 9. Информация об изготовителе
подробнее...
НАРОД-определение и значение слова
Наро́д — многозначный термин.
Под народом понимают, в частности, этнос, то есть
подробнее...
Пытливость ума - признак его глупости???
Пытливость ума подразумевает желание и умение задавать себе и окружающим вопросы, выявляющие суть
подробнее...
Понятия целевой аудитории и сегментации рынка
Целевая группа, целевая аудитория — термин, используемый в маркетинге или рекламе для обозначения
подробнее...
Признаки монопольного рынка
Монополия существует, когда один продавец противостоит многим покупателям, причем этот продавец
подробнее...
где и почему возник термин демократия?)
Демократия означает "власть народа".
Возникло понятие в Др. Греции, когда народ голосованием
подробнее...
кто такие "ТРУ"???
Труъ (сокращенно Ъ, от английского True) — слово, несущее в себе оттенок элитизма. Употребляется в
подробнее...