про бензин



Автор Артём козлов задал вопрос в разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг

Про бензин и получил лучший ответ

Ответ от Ответ Неверный[гуру]
Мну всегдя умиляет, када граждане покупают самолёт себе сперва, да, а потом вдруг выясняется, что за него платить надо дохрена, скажем, налог с владельца 40 тыщ в год, + бензин 98-й по 15 л/100 км. И вот они начинают выяснять, как им самолёт сей на дрова перевести. Прелесть...)) )
Объясняю. Число 92/95/98 называется октановым числом бензина и оно характеризует его детонационную стойкость. Поскольку вам и близко не известо, что такое детонация )) - объясняю: это явление мгновенного сгорания топлива в камере сгорания, происходящее наподобие взрыва и способное вызывать тяжёлые повреждения цилиндро-поршневой группы. При этом риск детонации возрастает с повышением степени сжатия в двигателе. При этом чем выше степень сжатия, тем мощнее мотор, но поскольку выше риск детонации, в него заливают высокооктановый бензин, скажем, 98-й, поскольку с увеличением октанового числа растёт детонационная стойкость бензина.
Из изложенного вытекает скорбный факт: если в двигатель, предназначенный под 98-й бензин вдруг залить 92-й - он выйдет из строя в течение первых 50-ти км. пробега, поскольку сгорание 92-го бензина в таком двигателе будет вызывать детонацию. Некоторые модели авто имеют селектор выбора топлива, однако он предполагает не более 2-х вариантов: например, 95 или 92 бензин. Тогда компьютер корректирует момент зажигания и машина становится способной ездить на более дешёвом низкооктановом бензине.
Если говорить о возможности всяческих Субару стать ещё более экономичными )) и ездить на 76 бензине, что-ж, ноу проблем! для этого следует понизить степень сжатия, установив под головку блока цилиндров прокладку толщиной порядка 5...7 мм, увеличивающую расстояние между поршнем и головкой в верхней точке, причём степень сжатия и риск детонации гораздо ниже, что даёт возможность использовать самый дешёвый низкооктановый бензин.)) ) НО!
1. Это наверняка собъёт бортовой компьютер, управляющий впрыском топлива с толку, поскольку момент зажигания сильно зависит от сорта топлива и степени сжатия и то, что было хорошо для 98-го, станет неприемлемым для 76-го. Придётся перенастраивать бортовой компьютер.
2. Снижение октанового числа делает двигатель гораздо менее мощным, причём относительный расход топлива заметно возрастает. Другое дело, что большее количество сжигаемого 76-го будет всё равно выгоднее нормального 98-го, тем более что в последнее время намечается тенденция к удорожанию высокооктановых бензинов при сохранении цен на низкооктановые...) ) Что касаемо мощности, скажем так: при одном и том-же литраже двигателя, при использовании, например, 98-го бензина он будет отдавать 120 л. с. , а с прокладкой под головкой и на 76-м только 90. То-есть машина поедет заметно хуже.
Всем этим, конечно, должны заниматься специалисты в мастерской, лезть куда-то самому весьма не рекомендую, вопрос крайне непростой и цена эксперимента будет высокой, уж поверьте.) )
Ну и накоец альтернативный вариант - перевести автомобиль на природный газ. Газ имеет крайне высокое октановое число (около 100), что даёт возможность ставить газо-баллонное оборудование практически на любую машину. Цена газа значительно меньше бензина, но машина опять поедет хуже, вдобавок баллон имеет ёмкость в 50 литров, что снижает автономность хода примерно на 20% - на одной заправке бака бензином можно проехать большее расстояние. Ну и на закуску любопытный нюанс. В России автомобильный газ отличается невысоким качеством очистки и содержит существенное количество серы, образующей при сгорании вкупе с парами воды серную кислоту.)) ) Владельцы газовых автомобилей утверждают, что это сокращает срок службы клапанов вследствие прогара примерно на 30%. Вот такая вышла статья. Мда.. .
Проще автомобиль сменить...

Ответ от Алла Алиева[активный]
можно . расход увеличится, скорость не измениться.

Ответ от Артём Семёнов[активный]
Можно. Расход и скорость останется токой же, а вот ускорение будет чуть хуже.

Ответ от Лариса Федина[эксперт]
Нежелательно! Машина как жена, беречь её надо.

Ответ от Евгений Лобанов[гуру]
В паспорте моей ваз 2115 стоит АИ-95. Попробовал залить АИ-92 - разгон стал ровно в два раза медленней плюс неустойчивая работа движка. Вывод - по деньгам нормальный 95-й получается даже дешевле, плюс дольше сохранишь свою ласточку. Заливай тот что в паспорте и только на проверенной заправке!!!

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Про бензин
Бензин на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Бензин
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*