про титаник



Про титаник

Автор Nik1343 задал вопрос в разделе Другое

про титаник и получил лучший ответ

Ответ от Алексей[гуру]
Прошло более восьмидесяти лет с того момента, как в морозную ночь с 14 на 15 апреля 1912 года южнее острова Ньюфаундленд затонул, столкнувшись с дрейфующим айсбергом, гигантский “Титаник”, самое большое и самое роскошное судно начала века. Погибли 1500 пассажиров и членов экипажа. И хотя XX столетие ознаменовалось несколькими страшными трагедиями, интерес к судьбе этого судна не ослабевает и в наши дни. Особенно возрос он в 1985 году, когда американо-французской экспедиции удалось обнаружить на глубине 4000 метров его корпус.
К сожалению, придется смириться с тем, что исчерпывающая правда о гибели “Титаника” уже не будет известна никогда. Несмотря на два расследования, проведенных сразу же после того, как плавучий дворец поглотили волны, многие детали так и остались невыясненными. Продолжают существовать “белые пятна”, ряд свидетельств неполон, некоторые выводы при более подробном изучении не убеждают. Это породило многочисленные домыслы и спекуляции, а также самые невероятные легенды. Часть из них настолько укоренилась, что бытует и сегодня.
Одной из главных причин, породивших “белые пятна”, была та, что гибель “Титаника” пережили всего четыре человека из тех, кто мог бы предоставить очень важную информацию об условиях навигации в наиболее критические часы плавания и о радиограммах-предостережениях, извещениях о появлении айсбергов вблизи маршрута судна. Эти четверо – второй помощник капитана, несший вахту на ходовом мостике как раз перед случившейся трагедией, четвертый помощник капитана, который тоже в это время был на вахте, младший радиотелеграфист, принявший некоторые из предостерегающих радиограмм, и, наконец генеральный директор судоходной компании “Уайт стар лайн” Дж. Брюс Исмей, которого капитан постоянно информировал о том, как проходит рейс.
В различных материалах приводятся противоречивые данные о “Титанике”, о количестве его пассажиров, о числе спасшихся и погибших, о том, сколько человек оказалось в спасательных шлюпках. “Титаник”, гордость британского торгового флота, был спроектирован опытнейшими конструкторами, построен из самых качественных материалов, на одной из самых лучших верфей мира и укомплектован тщательно подобранной командой.
Мы прожили с тех пор более трех четвертей столетия. Мы создали свои “Титаники” – из самых лучших материалов, руками самых лучших специалистов, снабдив их самыми надежными рекомендациями. Но и нам грозит опасность поддаться чувству излишней самоуверенности, не заметить риска, пренебречь обязанностями. И за это мы заплатили жестокую цену.
Трагический урок 1912 года не следует забывать и в эпоху турбореактивных самолетов, ракетных двигателей и атомных электростанций.
Источник: ссылка

Ответ от Людмила курылева[активный]
Тита?ник» (англ. Titanic) — британский трансатлантический пароход, второй лайнер класса «Олимпик». Строился в Белфасте на верфи «Харленд энд Вулф» с 1909 по 1912 год по заказу судоходной компании «Уайт Стар Лайн». На момент ввода в эксплуатацию являлся самым большим судном в мире. В ночь с 14 на 15 апреля 1912 года во время первого рейса потерпел крушение в северной Атлантике, столкнувшись с айсбергом.
«Титаник» был оборудован двумя четырёхцилиндровыми паровыми машинами и паровой турбиной. Вся силовая установка обладала мощностью 55 000 л. с. Корабль мог развивать скорость до 23 узлов (42 км/ч). Его водоизмещение, превышавшее пароход-близнец «Олимпик» на 243 т, составляло 52 310 т. Корпус судна был изготовлен из стали. Трюм и нижние палубы разделялись на 16 отсеков переборками с герметичными дверями. При повреждении днища попаданию воды в отсеки препятствовало двойное дно. Журнал «Шипбилдер» назвал «Титаник» практически непотопляемым, это высказывание получило широкое распространение в прессе и среди общественности [4]. В соответствии с устаревшими правилами «Титаник» был оснащён 20 спасательными шлюпками, суммарной вместимостью 1178 человек, что составляло лишь треть от максимальной загрузки парохода [5].
Каюты и общественные помещения «Титаника» разделялись на три класса. К услугам пассажиров первого класса были представлены плавательный бассейн, корт для игры в сквош, ресторан А la carte, два кафе, гимнастический зал. Во всех классах имелись обеденные и курительные салоны, открытые и закрытые променады. Наиболее роскошными и изысканными были интерьеры первого класса, выполненные в различных художественных стилях с использованием дорогих материалов, таких как красное дерево, позолота, витражное стекло, шёлк и прочие. Каюты и салоны третьего класса оформлялись максимально просто: стальные стены окрашивались в белый цвет либо обшивались деревянными панелями.
10 апреля 1912 года «Титаник» отправился из Саутгемптона в свой первый и единственный рейс. Совершив остановки во французском Шербуре и ирландском Квинстауне, корабль вышел в Атлантический океан с 1317 пассажирами [6][7][8] и 908 членами экипажа [9] на борту. Командовал судном капитан Эдвард Смит. 14 апреля радиостанция «Титаника» приняла семь ледовых предупреждений, однако лайнер продолжал двигаться почти на предельной скорости. Чтобы избежать встречи с плавучими льдами, капитан приказал идти чуть южнее привычного маршрута.
В 23:39 14 апреля вперёдсмотрящий доложил на капитанский мостик об айсберге прямо по курсу. Меньше чем через минуту произошло столкновение. Получив несколько пробоин, пароход начал тонуть. В шлюпки сажали в первую очередь женщин и детей. В 2:20 15 апреля, разломившись на две части, «Титаник» затонул, унеся жизни 1496 человек [10]. 712 спасшихся человек подобрал пароход «Карпатия» [11].
Обломки «Титаника» покоятся на глубине 3750 м. Впервые их обнаружила экспедиция Роберта Балларда в 1985 году. Последующие экспедиции подняли со дна тысячи артефактов. Носовая и кормовая части глубоко ушли в донный ил и находятся в плачевном состоянии, подъём их на поверхность в целости не представляется возможным.

Ответ от Подозрительный иностранец[гуру]
был такой корабль. один из трёх систер-шип. два других- Британик и Олимпик.

Ответ от Ѓженок[гуру]
11 апреля 1912 года в 14.00 от пирса английского порта Саутгемптон отчаливает Титаник”. На его борту 1320 пассажиров и 899 членов экипажа - всего 2219 человек. Старт обставлен с большой помпой - оркестры, толпы зевак, радостные крики. Но, как только суперлайнер начал движение, капитаны “Титаника” и лайнера “Нью-Йорк” повели себя странно: стали отдавать ошибочные команды, и корабли недопустимо сблизились. Еще секунда - произошло бы непоправимое. Только благодаря действиям экипажей портовых буксиров “Нептун” и “Вулкан” удалось избежать катастрофы. Впрочем, столкнись тогда два исполина, не случилось бы трагедии через три дня…
А ведь неприятности с Титаником” начались уже во время постройки. В самых ответственных местах корпуса отчего-то использовались никудышные заклепки, сделанные вручную - ради удобства изготовления. И это при подготовке суперлайнера, символа новой эпохи!
Итак, Титаник” - в открытом море. После коротких остановок в Шербуре и Куинстауне ничто не мешает величественному судну пересечь Атлантику в рекордно короткий срок. Сообщения об аномальной ледовой обстановке по курсу стали поступать, еще когда лайнер стоял в Куинстауае. Однако с потрясающим упорством эти сообщения игнорируются.
Второй день плавания. Французский пароход “Ла Турень” предупреждает о встреченных им ледяных полях в районе 45° северной широты и 50°40′ западной долготы. Лайнер “Париж” сообщает о ледяном поле - на 45°09′ северной широты и 49°20″ западной долготы. Утром 14 апреля радист Титаника” принял сообщение от лайнера “Карония”: “Идущие на запад пароходы сообщают об айсбергах, гроулерах и ледяных полях от 42° северной широты, между 49° и 51 западной долготы”. Капитан Титаника” ответил; “Спасибо за сообщение. Погоду мы встретили разную. Смит”. В переводе с вежливо-морского это значит: “Тебя не спрашивают! ” После ответа капитан отдает команду “самый полный вперед”.
Радиограмма английского лайнера “Балтик”: “Несколько пароходов на выходе в океан встретили лед и айсберги от 49°09′ до 50°20′ западной долготы”. Один за другим следуют тревожные сигналы от немецкого парохода “Америка” и вновь от “Балтика”. Но ни капитан, ни штурман об этом не знают: радисты не передают тревожные радиограммы начальству. До того ли им! Радист Титаника” Джон Филиппе и его помощник Гаральд Брайд заняты передачей частных радиограмм на мыс Расе, откуда их телеграфируют в разные города США и Канады. Богатые пассажиры оплачивают эту работу очень щедро. Наступил вечер, а ворох неслужебных радиограмм на столе радистов только растет. Знали бы пассажиры, что оплачивают свою смерть! Опять и опять приходят радиограммы, но радист отвечает только: “Заткнись! Я занят, я работаю с мысом Расе”.
Да что же происходит? Что за безумие на корабле? Капитану передают ледовую опасность, а он прибавляет ходу. Засевшее во льдах впереди по курсу Титаника” судно криком кричит: “Опасность! ”, а радист сообщает: “Уйди с волны, мешаешь”. Команда, словно под действием гипноза, ведет корабль к смерти! К холодному аду!
Ровно через час на мостике Титаника” первый помощник капитана Мэрдок услышал по телефону голос впередсмотрящего Флита:
“Прямо по носу айсберг, сэр! ” И в том, когда было получено это сообщение, не обошлось без мистики и безумия. Слишком поздно - столкновение уже неотвратимо. А все потому, что ключ от ящика с морскими биноклями на Титанике” унес в кармане офицер Дэвид Блейр, которого незадолго до отплытия перевели на другой корабль. Блейр был очень расстроен этим переводом и забыл передать ключ преемнику. В результате, когда Титаник” попал в ледяное поле, команде пришлось оценивать обстановку на глазок…
Нет смысла вновь подробно излагать, как корабль столкнулся с айсбергом, какие непоследовательные, ведущие к скорой гибели команды отдавал капитан. Все это сотни раз пересказано. Но что творилось потом! Первую шлюпку спустили на воду с двадцатью четырьмя пассажирами вместо шестидесяти семи - почему?

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: про титаник
Крушение «Титаника» на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Крушение «Титаника»
Титаник на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Титаник
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*