учет автошин на предприятии
Автор Ольга Малыхина задал вопрос в разделе Бухгалтерия, Аудит, Налоги
Бухгалтеры, помогите, пожалуйста, правильно списать автошины... и получил лучший ответ
Ответ от Івиллинг[гуру]
Если не начисляете резерв по автошинам исходя из их пробега, по вопросу наверняка нет. Можно списывать как обычные МПЗ. Здесь вариантов нет.
Ответ от 404[гуру]
смотря на какой системе налогообложения вы находитесь
смотря на какой системе налогообложения вы находитесь
Ответ от ~ЛямурчиК' ~[гуру]
Можно списать на ТР транспортные расходы или ремонт ТС.
Можно списать на ТР транспортные расходы или ремонт ТС.
Ответ от Лена[мастер]
Одним из документов, которым руководствуются транспортные предприятия при ведении бухгалтерского учета, является Инструкция по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте, утвержденная Приказом Минтранса России от 24.06.2003 N 153, которая обязывает организацию нормировать затраты на восстановление износа и ремонт автомобильных шин (п. 43 Инструкции) .
На основании Временных норм эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств организация может определить эксплуатационный пробег автошин. Однако в момент установки на автомобиль нельзя определить, сколько километров "пройдет" шина, и списать соответствующую часть ее стоимости на расходы в пределах норм.
Сделать это можно только в процессе эксплуатации, но к тому времени стоимость шин уже будет списана на расходы (п. 93 Методических указаний по учету МПЗ) .
Есть два варианта:
- первый - списание стоимости шин на расходы по обычным видам деятельности сразу после установки на автомобиль с использованием счета 10 "Материалы", субсчет 5 "Запасные части";
- второй - списание стоимости шин после их износа, т. е. включение в состав расходов стоимости автошин только после того, как они "пройдут" установленную норму пробега или придут в негодность и будут сняты с автомобиля. Тогда необходимо применить два субсчета учета шин - 10/5-1 и 10/5-2 (шины в запасе и в обороте) .
Каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки.
Решать вам....)
Одним из документов, которым руководствуются транспортные предприятия при ведении бухгалтерского учета, является Инструкция по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте, утвержденная Приказом Минтранса России от 24.06.2003 N 153, которая обязывает организацию нормировать затраты на восстановление износа и ремонт автомобильных шин (п. 43 Инструкции) .
На основании Временных норм эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств организация может определить эксплуатационный пробег автошин. Однако в момент установки на автомобиль нельзя определить, сколько километров "пройдет" шина, и списать соответствующую часть ее стоимости на расходы в пределах норм.
Сделать это можно только в процессе эксплуатации, но к тому времени стоимость шин уже будет списана на расходы (п. 93 Методических указаний по учету МПЗ) .
Есть два варианта:
- первый - списание стоимости шин на расходы по обычным видам деятельности сразу после установки на автомобиль с использованием счета 10 "Материалы", субсчет 5 "Запасные части";
- второй - списание стоимости шин после их износа, т. е. включение в состав расходов стоимости автошин только после того, как они "пройдут" установленную норму пробега или придут в негодность и будут сняты с автомобиля. Тогда необходимо применить два субсчета учета шин - 10/5-1 и 10/5-2 (шины в запасе и в обороте) .
Каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки.
Решать вам....)
Ответ от Любик[гуру]
я шины в бухгалтерском оставляю на 10....в налоговом списываю при установке.... возникает временная разница на 77 счете... потом когда шины становятся негодными или машины продается ..то списываю уже и в бухгалтерском учете ..и погашается временная разница и закрывается счет 77...аудиторы проверяли разные и все соглашаются именно с таким учетом шин на данный момент
я шины в бухгалтерском оставляю на 10....в налоговом списываю при установке.... возникает временная разница на 77 счете... потом когда шины становятся негодными или машины продается ..то списываю уже и в бухгалтерском учете ..и погашается временная разница и закрывается счет 77...аудиторы проверяли разные и все соглашаются именно с таким учетом шин на данный момент
Ответ от Олеся Михайловна[активный]
Учет должен вестись в соответствии с этим документом: "ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН. АЭ 001-04" (утв. распоряжением Минтранса РФ от 21.01.2004 N АК-9-р) На каждую шину нужно завести карточку, в которую нужно занести показания пробега шины. Их можно вносить в карточку два раза при установке шины и при её списании (берутся показания спидометра автомобиля на дату установки и на конец каждого месяца, который также можно взять из путевых листов). Если списания шин не было, то и требовать у вас карточки учета налоговики не будут.
Если же шины списываются заранее, то есть стандартная уловка - написать, что произошел разрыв корда...
Учет должен вестись в соответствии с этим документом: "ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН. АЭ 001-04" (утв. распоряжением Минтранса РФ от 21.01.2004 N АК-9-р) На каждую шину нужно завести карточку, в которую нужно занести показания пробега шины. Их можно вносить в карточку два раза при установке шины и при её списании (берутся показания спидометра автомобиля на дату установки и на конец каждого месяца, который также можно взять из путевых листов). Если списания шин не было, то и требовать у вас карточки учета налоговики не будут.
Если же шины списываются заранее, то есть стандартная уловка - написать, что произошел разрыв корда...
Ответ от Анна[гуру]
Учет автомобильных шин
Если организация установила на автомобиль всесезонные шины, то их демонтаж не производится до момента их износа или повреждения. Учет автомобильных шин (в отличие от прочих запасных частей автомобиля) имеет ряд особенностей. Стоимость шин приобретенного автомобиля также включается в общую стоимость автомобиля как ОС. Учет автошин, находящихся на складе, ведется по признакам: вид (покрышки, камеры, ободные ленты) ; сорт; размер; техническое состояние (новые, бывшие в употреблении, требующие ремонта, утильные) .
С целью упорядочивания учета ведется карточка учета автопокрышек (шин) , где фиксируется:
1) номер автопокрышки (гаражный) ;
2) размер автопокрышки;
3) завод-производитель;
4) марка и государственный номер автомобиля;
5) дата (монтажа, демонтажа) ;
6) пробег автопокрышки;
7) причина выхода из эксплуатации;
8) норма пробега от момента приобретения до полного износа.
По каждой карточке ведется история автошины от момента ввода в эксплуатацию до списания в утиль. Автошины, снятые с автомобиля для ремонта или в утиль, приходуются на склад по накладной с соответствующим учетом на карточке. Оприходование автомобильных шин на склад организации производится материально ответственным лицом на основании товарно-транспортной накладной формы ТТН-1 или товарной накладной формы ТН-2, выписанной поставщиком в соответствии с порядком, установленным Постановлением Минфина РБ от 14.05.2001 N 53.
Отпуск со склада осуществляется по требованию механика (главного механика) и с учетом контрольной функции (по карточке учета автопокрышки) , что она выдается взамен снятой и оприходованной на складе.
При направлении шины на восстановление (в утиль) карточка учета ее работы подписывается комиссией (главным инженером или руководителем организации) и является актом списания шины. При выходе шин (новых, восстановленных и отремонтированных) из строя ранее установленного государственными стандартами гарантийного пробега комиссия автотранспортной организации по снятию шин с эксплуатации устанавливает причины (производственные или эксплуатационные) преждевременного выхода шин из строя. При преждевременном выходе шин из строя по производственным причинам комиссия составляет акт рекламации.
Шина, подлежащая рекламации, направляется предприятию - изготовителю шины вместе с карточкой учета работы шины и актом рекламации. Например, рекламации:
на новые и восстановленные шины по производственным дефектам могут быть предъявлены в течение гарантийного срока службы и эксплуатации шин;
по качеству ремонта местных повреждений шин могут быть предъявлены в течение года после ремонта.
Организация, получившая рекламацию, рассматривает ее и в течение месячного срока после получения обязана сообщить заявителю о своем решении, выслав автотранспортной организации (владельцу) один экземпляр заключения.
При выходе шин из строя по производственным причинам предприятие-изготовитель производит бесплатную замену шин (доплату). При выходе шин из строя ранее гарантийного пробега шиноремонтная организация из-за некачественного ремонта должна безвозмездно произвести повторный ремонт (восстановление) , если же это сделать невозможно, шиноремонтная организация доплачивает заявителю стоимость недопробега шины.
На шины, поступившие после восстановления, заводятся новые карточки учета. Отпуск автошин для замены требующих ремонта или негодных шин производится по акту-требованию на замену (дополнительный отпуск) материалов формы М-10 или накладной-требованию на отпуск (внутреннее перемещение) материалов формы М-11 (утв. Постановлением Госкомстата СССР от 28.12.1989 N 241) только при условии сдачи на склад снятых с автомобиля автошин. Автошины, снятые с автомобиля для ремонта или списания в утиль, приходуются на склад по накладной-требованию на отпуск (внутреннее перемещение) материалов формы М-11, которая выписывается ответственным работником, с приложением карточки учета работы автомобильной шины.
Учет автомобильных шин
Если организация установила на автомобиль всесезонные шины, то их демонтаж не производится до момента их износа или повреждения. Учет автомобильных шин (в отличие от прочих запасных частей автомобиля) имеет ряд особенностей. Стоимость шин приобретенного автомобиля также включается в общую стоимость автомобиля как ОС. Учет автошин, находящихся на складе, ведется по признакам: вид (покрышки, камеры, ободные ленты) ; сорт; размер; техническое состояние (новые, бывшие в употреблении, требующие ремонта, утильные) .
С целью упорядочивания учета ведется карточка учета автопокрышек (шин) , где фиксируется:
1) номер автопокрышки (гаражный) ;
2) размер автопокрышки;
3) завод-производитель;
4) марка и государственный номер автомобиля;
5) дата (монтажа, демонтажа) ;
6) пробег автопокрышки;
7) причина выхода из эксплуатации;
8) норма пробега от момента приобретения до полного износа.
По каждой карточке ведется история автошины от момента ввода в эксплуатацию до списания в утиль. Автошины, снятые с автомобиля для ремонта или в утиль, приходуются на склад по накладной с соответствующим учетом на карточке. Оприходование автомобильных шин на склад организации производится материально ответственным лицом на основании товарно-транспортной накладной формы ТТН-1 или товарной накладной формы ТН-2, выписанной поставщиком в соответствии с порядком, установленным Постановлением Минфина РБ от 14.05.2001 N 53.
Отпуск со склада осуществляется по требованию механика (главного механика) и с учетом контрольной функции (по карточке учета автопокрышки) , что она выдается взамен снятой и оприходованной на складе.
При направлении шины на восстановление (в утиль) карточка учета ее работы подписывается комиссией (главным инженером или руководителем организации) и является актом списания шины. При выходе шин (новых, восстановленных и отремонтированных) из строя ранее установленного государственными стандартами гарантийного пробега комиссия автотранспортной организации по снятию шин с эксплуатации устанавливает причины (производственные или эксплуатационные) преждевременного выхода шин из строя. При преждевременном выходе шин из строя по производственным причинам комиссия составляет акт рекламации.
Шина, подлежащая рекламации, направляется предприятию - изготовителю шины вместе с карточкой учета работы шины и актом рекламации. Например, рекламации:
на новые и восстановленные шины по производственным дефектам могут быть предъявлены в течение гарантийного срока службы и эксплуатации шин;
по качеству ремонта местных повреждений шин могут быть предъявлены в течение года после ремонта.
Организация, получившая рекламацию, рассматривает ее и в течение месячного срока после получения обязана сообщить заявителю о своем решении, выслав автотранспортной организации (владельцу) один экземпляр заключения.
При выходе шин из строя по производственным причинам предприятие-изготовитель производит бесплатную замену шин (доплату). При выходе шин из строя ранее гарантийного пробега шиноремонтная организация из-за некачественного ремонта должна безвозмездно произвести повторный ремонт (восстановление) , если же это сделать невозможно, шиноремонтная организация доплачивает заявителю стоимость недопробега шины.
На шины, поступившие после восстановления, заводятся новые карточки учета. Отпуск автошин для замены требующих ремонта или негодных шин производится по акту-требованию на замену (дополнительный отпуск) материалов формы М-10 или накладной-требованию на отпуск (внутреннее перемещение) материалов формы М-11 (утв. Постановлением Госкомстата СССР от 28.12.1989 N 241) только при условии сдачи на склад снятых с автомобиля автошин. Автошины, снятые с автомобиля для ремонта или списания в утиль, приходуются на склад по накладной-требованию на отпуск (внутреннее перемещение) материалов формы М-11, которая выписывается ответственным работником, с приложением карточки учета работы автомобильной шины.
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Бухгалтеры, помогите, пожалуйста, правильно списать автошины...
Учет автошин !!!
Списание автомашин производится в зависимости от выполненного пробега автомашины в км и норматив на
подробнее...