проблема человека в истории философии



Автор Наталья ильющенко задал вопрос в разделе Другое

Проблема человека в истории философии и получил лучший ответ

Ответ от ? ? ? Звездочка Ясная Я? ? ?[гуру]
Один древний мудрец сказал: для человека нет более интерес­ного объекта, чем сам человек. Что же есть человек? На первый взгляд, этот вопрос кажется до смешного простым — кто не зна­ет, что такое человек! Но это мнение глубоко ошибочно. Ведь че­ловек является сложнейшим созданием природы, общества и са­мого себя. Это и разум, и воля, и характер, и эмоции, и труд, и общение. Вот почему его изучают такие науки, как генетика, фи­зиология, медицина, психология, социология, антропология и многие другие. Сегодня упомянутые науки объединены в систему комплексного обществоведения. Важное место в этой системе за­нимает и философия. Сформировалась даже специальная дисци­плина — философская антропология — философское учение о че­ловеке. Обсуждению проблемы философского понимания чело­века был посвящен XVIII Всемирный философский конгресс, состоявшийся в середине 1988 г. в городе Брайтоне (Англия) и собравший почти 2 тысячи ученых из 70 стран мира.
В комплексном обществоведении философия выполняет: во-первых, мировоззренческую функцию, т. е. обосновывает су­губо философские проблемы о природе (сущности) человека, его происхождении, о смысле жизни, судьбе и назначении, о воз­можностях и границах его свободы и творчества; во-вторых, ме­тодологическую функцию, т. е. создает оптимальную стратегию изучения и совершенствования человека.
История познания человека свидетельствует о сложности и противоречивости данной проблемы. Каждая философская кон­цепция (несмотря на определенные недостатки и историческую ограниченность) добавляла новые черты, открывала новые грани в познании человека.
В философии Древней Греции господствовал космологизм в по­нимании человека. Философы Милетской школы утверждали: че­ловек содержит в себе все основные элементы стихии, космоса. Демокрит подчеркивал: в какой мере Вселенная является макро­космосом, в такой же мере и человек является микрокосмосом. Во второй половине V в. до н. э. в Греции появились софисты. Они сохранили унаследованный от древней философии целост­ный взгляд на человека и видение его как части природы, но уже начали рассматривать его в условиях социокультурного бытия. Устами Протагора они провозгласили тезис: «Человек — мера всех вещей». Вслед за софистами проблему человека разрабаты­вал Сократ. Он поставил ее в центр своей философии. Девизом Сократа стал призыв, который был вычеканен на вратах храма Аполлона в Дельфах: «Человек, познай самого себя!»
Ученик Сократа Платон различал в человеке бессмертную ду­шу (проявление мира вечного и идеального) и тело (проявление всего временного и суетного).
Иначе понимал природу человека Аристотель, рассматривая его как «политическое животное», вершину мировой иерархии: с одной стороны, он внутренне связан с природой, а с другой — противостоит ей, поскольку в нем есть душа — причина и начало человеческого тела.
.
.
проблема человека в истории философии

Ответ от Ита Лия[гуру]
у меня, например, нет проблем в истории философии

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Проблема человека в истории философии
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*