современные проблемы воспитания молодежи и подростков
Автор Настя Сидорова задал вопрос в разделе Философия
Основные нравственные проблемы и пути их решения? и получил лучший ответ
Ответ от Александр Орлов[гуру]
Она одна: проблема выбора между добром и злом
dobro-i-zlo.narod.ru
Ответ от Џ няша-стесняша[гуру]
человек и его несвобода
человек и его несвобода
Ответ от Ёолнышко[гуру]
Проблемы нравственного и духовного воспитания в современных условиях.
В числе важнейших проблем воспитания серьёзную тревогу вызывают вопросы духовного и нравственного воспитания молодёжи, поскольку это затрагивает как судьбы самих молодых людей, так и судьбу России. На каком фоне сегодня идёт формирование молодёжи? Роль семьи в воспитании сегодня чрезвычайно низка, общеобразовательная школа как социальный институт воспитания в настоящее время также испытывает определённые трудности. Кроме того, происходит коммерциализация сфер молодёжного досуга, туризма и спорта, которые всё менее доступны для средне- и малообеспеченных молодых людей. Серьёзное влияние на формирование ценностных ориентаций молодёжи оказывают СМИ, особенно телевидения — наиболее влиятельного из них. Чему учить и как воспитывать? Этот вопрос не раз задавал себе каждый из нас. В вечном поиске положительного и доброго мы, как правило, выходим на блистательный вечный образец — общечеловеческие ценности и идеалы. Примером может служить наследие В. А. Сухомлинского.
Нравственный идеал в понимании В. А. Сухомлинского
Умение дорожить святынями Отечества как личными ценностями и святынями своего сознания и сердца;
Гармоническое единство общественного и личного, большого и малого в духовной жизни личности;
Богатство духовного мира, интересов и потребностей;
Потребность человека в человеке как в носителе духовных ценностей;
Чувство человеческого достоинства – уважение самого себя, умение дорожить своей честью, стремление к нравственному совершенствованию;
Любовь к труду;
Открытость сердца радостям и горестям других людей;
В России духовно-нравственное воспитание традиционно содействовало духовно-нравственному становлению человека на основе православной культуры во всех формах ее проявления (религиозной, идеологической, научной, художественной, бытовой) . Это давало и дает русскому человеку (по сравнению с западным культурным человеком) возможность иного, более полного и объемного восприятия мира, своего места в нем.
Православно-христианские принципы любви, гармонии и красоты в устроении мира, человека и общества обладают неоценимыми образовательными и воспитательными возможностями. Именно на их основе возможно преодоление современного кризиса культуры, науки, образования, кризиса внутреннего мира человека.
В этой связи, методологической основой духовно-нравственного воспитания детей и молодежи России необходимо становятся традиции православной культуры и педагогики, представленные в различных аспектах:
- культурно-историческом (на основе примеров отечественной истории и культуры) ,
- нравственно-этическом (в контексте нравственного православно-христианского учения о человеке, цели его жизни и смысле отношений с другими людьми, Богом, миром) ,
- этнокультурном (на основе национальных православных традиций русского народа) .
Следует выделить приоритетную важность включения духовно-нравственной компоненты в семейное воспитание. Проблему преодоления духовно-нравственного кризиса общества невозможно решить без осуществления комплексного культурно-просветительного влияния на семью. Семья является основой формирования системы жизненных ценностей и отношений ребенка, используемой им затем в качестве инструмента освоения социальной среды. Комплекс мер социально-культурного, медико-педагогического и духовно-нравственного сопровождения семьи на разных этапах ее развития поможет возвращению семье функции воспитания детей как "питания" не только телесной, но и духовной пищей.
Проблемы нравственного и духовного воспитания в современных условиях.
В числе важнейших проблем воспитания серьёзную тревогу вызывают вопросы духовного и нравственного воспитания молодёжи, поскольку это затрагивает как судьбы самих молодых людей, так и судьбу России. На каком фоне сегодня идёт формирование молодёжи? Роль семьи в воспитании сегодня чрезвычайно низка, общеобразовательная школа как социальный институт воспитания в настоящее время также испытывает определённые трудности. Кроме того, происходит коммерциализация сфер молодёжного досуга, туризма и спорта, которые всё менее доступны для средне- и малообеспеченных молодых людей. Серьёзное влияние на формирование ценностных ориентаций молодёжи оказывают СМИ, особенно телевидения — наиболее влиятельного из них. Чему учить и как воспитывать? Этот вопрос не раз задавал себе каждый из нас. В вечном поиске положительного и доброго мы, как правило, выходим на блистательный вечный образец — общечеловеческие ценности и идеалы. Примером может служить наследие В. А. Сухомлинского.
Нравственный идеал в понимании В. А. Сухомлинского
Умение дорожить святынями Отечества как личными ценностями и святынями своего сознания и сердца;
Гармоническое единство общественного и личного, большого и малого в духовной жизни личности;
Богатство духовного мира, интересов и потребностей;
Потребность человека в человеке как в носителе духовных ценностей;
Чувство человеческого достоинства – уважение самого себя, умение дорожить своей честью, стремление к нравственному совершенствованию;
Любовь к труду;
Открытость сердца радостям и горестям других людей;
В России духовно-нравственное воспитание традиционно содействовало духовно-нравственному становлению человека на основе православной культуры во всех формах ее проявления (религиозной, идеологической, научной, художественной, бытовой) . Это давало и дает русскому человеку (по сравнению с западным культурным человеком) возможность иного, более полного и объемного восприятия мира, своего места в нем.
Православно-христианские принципы любви, гармонии и красоты в устроении мира, человека и общества обладают неоценимыми образовательными и воспитательными возможностями. Именно на их основе возможно преодоление современного кризиса культуры, науки, образования, кризиса внутреннего мира человека.
В этой связи, методологической основой духовно-нравственного воспитания детей и молодежи России необходимо становятся традиции православной культуры и педагогики, представленные в различных аспектах:
- культурно-историческом (на основе примеров отечественной истории и культуры) ,
- нравственно-этическом (в контексте нравственного православно-христианского учения о человеке, цели его жизни и смысле отношений с другими людьми, Богом, миром) ,
- этнокультурном (на основе национальных православных традиций русского народа) .
Следует выделить приоритетную важность включения духовно-нравственной компоненты в семейное воспитание. Проблему преодоления духовно-нравственного кризиса общества невозможно решить без осуществления комплексного культурно-просветительного влияния на семью. Семья является основой формирования системы жизненных ценностей и отношений ребенка, используемой им затем в качестве инструмента освоения социальной среды. Комплекс мер социально-культурного, медико-педагогического и духовно-нравственного сопровождения семьи на разных этапах ее развития поможет возвращению семье функции воспитания детей как "питания" не только телесной, но и духовной пищей.
Ответ от А, просто Чита :))[гуру]
крайне трудно сформировать персональную мораль, не противоречащую морали коллективной
крайне трудно сформировать персональную мораль, не противоречащую морали коллективной
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Основные нравственные проблемы и пути их решения?
Какие мероприятия по повышению активности молодых людей на выборах вы можете предложить? Ответ обоснуйте.
по моему мнению чтобы повысить активность молодежи нужно внести систему поощрений для
подробнее...
А какие сейчас подростки, чем они интересуются, пьют, курят, спортом занимаются? Каким вы видете своего подростка?
Разные-кто то курит и пьет кто то учится и спортом занимается
как родители воспитают-так и
подробнее...
Ответьте на анкету. Тема социологического исследования "жизненные ценности современной молодежи"
Ваш
пол: Ж__
Возраст:
в) 25-35
Образование:
д) Высшее
подробнее...
спросили в Другое
как защитить права ребёнка
Право ребенка на защиту
Под защитой прав ребенка понимается: восстановление его нарушенных
подробнее...
как защитить права ребёнка
Право ребенка на защиту
Под защитой прав ребенка понимается: восстановление его нарушенных
подробнее...
спросили в Магия
ХИКИКОМОРИ... Дорогие МАГИ! Что такое ХИКИКОМОРИ с точки зрения магии? Социофобия? Вариант "социального негатива"? Иное?
Хикикомори, буквально нахождение в уединении, т. е. «острая социальная самоизоляция» ) - японский
подробнее...
ХИКИКОМОРИ... Дорогие МАГИ! Что такое ХИКИКОМОРИ с точки зрения магии? Социофобия? Вариант "социального негатива"? Иное?
Хикикомори, буквально нахождение в уединении, т. е. «острая социальная самоизоляция» ) - японский
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
спросили в Философия
Что значит Клиповое мышление?
Клиповое мышление. Что это такое? Все чаще и чаще со страниц СМИ и телевизионного экрана
подробнее...
Что значит Клиповое мышление?
Клиповое мышление. Что это такое? Все чаще и чаще со страниц СМИ и телевизионного экрана
подробнее...