Автор Артём Васин задал вопрос в разделе ВУЗы, Колледжи
Кто писал курсовую работу на тему: "Развитие внимания у младших школьников через подвижные игры"? и получил лучший ответ
Ответ от Vl. Churilov[гуру]
Введение
По мере того, как происходит развитие человека, изменяется уровень его мыслительных действий. Расширяются возможности познавательных процессов: восприятия,, воображения, памяти, мышления.
Развитие личности тесно связано с ее мыслительными способностями, такими индивидуально-психологическими особенностями личности, которые обеспечивают высокие достижения в деятельности, определяют пригодность человека к тому или иному виду деятельности.
Развитие мыслительных способностей, в том числе внимания, определяется единством внешних и внутренних условий в их взаимодействии. В развитии внимания большую роль играет общение, воспитание, обучение.
Природной биологической основой мыслительных способностей являются задатки, врожденные анатомо-физиологические особенности строения мозга, органов чувств и движения. К таким особенностям относят уровень развития и соотношения первой и второй сигнальной системы, природные свойства анализаторов, индивидуальные вариации строения и степень функциональной зрелости отдельных участков коры головного мозга. развитие внимание младший школьник
Возрастные особенности как бы подготавливают и временно сохраняют благоприятные условия для становления внимания.
Развитие мыслительных процессов - долгий процесс, В процессе развития происходит качественная перестройка внимания. Как подчеркивала С. Л. Рубинштейн, развитие способностей совершается по спирали: реализующие возможности, которые представляют способность одного уровня, открывает возможности для дальнейшего развития способностей более высокого уровня.
Большую роль в развитии внимания детей младшего школьного возраста играют взрослые - родители, педагоги.
Главная цель работы взрослых заключается в том, чтобы помочь ребенку преодолеть трудности в развитии внимания. При этом можно использовать как традиционные психолого-педагогические методы, так и инновационные.
Взрослый должен знать и помнить о возрастных особенностях ребенка, учет возможностей которых поможет эффективно развивать мыслительные процессы воспитанников.
К сожалению, в настоящее время отсутствуют детально разработанные программы деятельности школьного психолога в развитии мыслительных процессов детей, в том числе внимания. Отсутствует необходимая методическая база, да и сами коллективы не всегда готовы к таким действиям.
Преодоление создавшейся ситуации возможно. Этому будет способствовать наличие специально разработанных программ по развитию мыслительных способностей детей, в том числе внимания.
Вот почему проблема психологических особенностей внимания детей младшего школьного возраста (необходимых для составления грамотной программы) актуальна и своевременна.
Актуальность темы позволила поставить основную цель курсовой работы «Формирование произвольного внимания у младших школьников», заключающуюся в том, чтобы теоретически обосновать, разработать и проверить в экспериментальном режиме программу деятельности психолога школьного образовательного учреждения по развитию внимания у младших школьников.
Объектом исследования является развитие психического мыслительного процесса (внимания) у младших школьников.
Предмет исследования - влияние профессионально организованных занятий на формирование и развитие внимания у детей.
Рабочей гипотезой курсовой работы является: развитие произвольного внимания у младших школьников идет более успешно при внедрении в деятельность образовательного учреждения коррекционной развивающей программы.
Цель и гипотеза определяют задачи исследования:
1. на основе анализа психолого-педагогических источников подобрать надежные тесты для осуществления диагностических мероприятий;
2. диагностическим путем выявить уровень развития произвольного внимания у детей младшего школьного возраста;
3. разработать, внедрить и апробировать коррекционную развивающую программу
Нужны загадки по теме рус. яз .Про местоимения, частицы, предлоги ...и т. д
Начальная школа призвана заложить основы гармоничного развития учащихся, обеспечить формирование
подробнее...
какие занятия проводить с 1-й младшей группой?
Катя. вам дали большой список информации. От себя добавлю чисто по житейски: родителям важно видеть
подробнее...
Какое требование не включает в себя ФГОС?
Он не подразумевает прохождение обучаемыми промежуточных и итоговых аттестаций на предмет
подробнее...
центральное психическое новообразование
Определить психологическое содержание центрального новообразования младшего школьного возраста как
подробнее...