программа самовоспитания пример



Автор АлЁнКа задал вопрос в разделе Другое

Помагите сделать домашнее задание!!! и получил лучший ответ

Ответ от Bastik[гуру]
Методы самовоспитания
Процесс воспитания ребенка можно считать эффективным тогда, когда у него появится потребность в самовоспитании - в сознательной, планомерной работе человека над собой. Эта работа направлена на формирование таких свойств личности, которые отвечают требованиям общества и личной программе развития.
Самовоспитание возникает тогда, когда ребенок подготовлен к нему, когда он начинает сознавать себя личностью, задумываться над своим будущим, проявлять известную самостоятельность в практической жизни. Наиболее благоприятные условия для самовоспитания создаются в коллективе, когда ребенок научается корректировать свое поведение с его требованиями.
Самовоспитание может осуществляться ребенком в различных сферах его развития - нравственного, физического, эмоционально-волевого, эстетического и интеллектуального. Содержание и направленность самовоспитания зависят от ряда обстоятельств: от особенностей жизненного склада, от идеалов школьника, от осознания тех объективных и субъективных трудностей, с какими он сталкивается.
К самовоспитанию школьника побуждают как внешние воздействия (идеологические и моральные требования общества, требования коллектива и отдельной личности) , так и внутренние (материальные и духовные потребности, интересы человека) . Процессу самовоспитания содействуют соревнование, стремление отстоять честь класса, школы, критика и самокритика, пример авторитетного человека.
Элементы самовоспитания возникают уже у дошкольника: он учится правильно говорить, соблюдает правила гигиены. У младшего школьника этих элементов становится больше. В этом возрасте ребенок занимается закаливанием своего организма, физическим самовоспитанием, работает над исправлением своего почерка, учится сдерживаться и т. д. Более осознанно заниматься самовоспитанием начинают подростки и старшие школьники.
Учителя и родители призваны руководить самовоспитанием школьника. Прежде чем составить программу самовоспитания, младший школьник должен с помощью учителя определить слабые стороны своего поведения или характера, над которыми следует работать. В эту программу могут быть включены вопросы физического совершенствования, воспитания воли, выработки прилежания, сдержанности, самообладания. Для того чтобы программа отражала первоочередные задачи самовоспитания, надо научить ребенка критически относиться к своим действиям и поступкам. Когда программа составлена, намечаются общие пути ее реализации. В реализации программы самовоспитания младшему школьнику помогают убеждение в необходимости работать над своим характером и поведением, а также постоянные упражнения, тренировка в определенных действиях или поступках. Наиболее употребляемыми методами самовоспитания являются: личные обязательства, самоотчет, самоанализ, самоконтроль, самооценка.
Подводя итоги сказанному, следует подчеркнуть, что охарактеризованные выше общие методы воспитания не исчерпывают всего богатства способов педагогического воздействия на учащихся. Педагогическая наука и практика, отвечая на запросы жизни, ищут и находят пути совершенствования воспитательного процесса. При этом ни одно, даже самое совершенное средство не может дать хороших результатов, если не учитывать индивидуальных особенностей детей, их возраста, уровня воспитанности, конкретной обстановки, если его применять обособленно от всей системы воздействия, оказываемого на ребенка взрослыми.
Успех воспитания зависит от того, насколько педагогически целесообразно учитель применяет то или иное средство, метод или прием воздействия на учащихся, насколько это средство включено в систему воспитания данного классного коллектива, насколько применяемые средства и методы воспитания отвечают поставленным задачам и целям воспитания.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Помагите сделать домашнее задание!!!
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*