целевая прогулка в старшей группе
Автор Людмила задал вопрос в разделе Детские сады
чем отличается целевая прогулка от экскурсии? и получил лучший ответ
Ответ от Aleksandr[гуру]
Понятие ПРОГУЛКА подразумевает под собой просто гуляние на свежем воздухе, а равно по магазинам, или иным местам, без четко определенной цели так сказать, проминад, а ЭКСКУРСИЯ подразумевает некую прознавательную функцию - знакомство с достопримечательностями, памятными местами, архитектурными и иными выдающимися природными или рукотворными шедеврами.
Aleksandr
Просветленный
(22225)
Занятное выражение ЦЕЛЕВАЯ ПРОГУЛКА. Хорошо. Пусть целью прогулки будет подышать свежим воздухом, рассеяться, поглазеть на новые товары, афиши, на новые лица, наконец. Но от экскурсии она все равно будет отличаться тем же, что изложено в ответе. Нет?
Целевые прогулки в отличие от экскурсий кратковременны, и на них решается небольшой объем задач.
целевая прогулка содержит изучение одной цели, например- посещение памятника. а экскурсия - это составная прогулка . она содержит в себе несколько сюжетов и потом имеет свой конец.
Начиная со второй младшей группы проводят целевые прогулки (с выходом за пределы участка детского сада — к водоему, на луг, на пастбище и т. п.) . На этих прогулках малышей знакомят с яркими природными явлениями (гнездование грачей, ледоход) .
Экскурсия — один из видов занятий по ознакомлению детей с природой. Во время экскурсии ребенок может в естественной обстановке наблюдать явления природы, сезонные изменения, увидеть, как люди преобразуют природу в соответствии с требованиями жизни и как природа служит им.
Преимущества экскурсий-занятий и в том, что здесь дети имеют возможность видеть растения и животных в среде их обитания. Экскурсия помогает формировать у ребят первичные мировоззренческие представления о взаимосвязях, существующих в природе, материалистическое миропонимание.
Экскурсии в лес, в поле, на берега рек и озер привлекают внимание детей, предоставляют возможность под руководством воспитателя собирать разнообразный материал для последующих наблюдений и работы в группе, в уголке природы. На экскурсии у детей развиваются наблюдательность, интерес к изучению природы.
Они приучаются всматриваться в предмет и подмечать его характерные особенности. Красота природы вызывает у ребят глубокие переживания, неизгладимые впечатления, способствует развитию эстетических чувств. На этой основе формируется любовь к родной природе, бережное отношение к ней, любовь к Родине.
По содержанию экскурсии условно делят на два вида: природоведческие — в парк, в лес, на реку, на луг и т. д. , а также в зоопарк, ботанический сад (они проводятся в разные сезоны) ; экскурсии на сельскохозяйственные объекты — в поле, на птицефабрику, в сад, огород и т. д. в целях ознакомления с трудом взрослых.
Организация экскурсий.
Экскурсию как форму занятия используют в средней, старшей и подготовительной группах. Для каждой экскурсии определяют программное содержание, обязательное для усвоения всеми детьми.
Подготовка воспитателя к экскурсии.
Воспитатель, планируя экскурсию, точно определяет тему и цель экскурсии, конкретизирует программное содержание, намечает объект экскурсии. Важно выбрать дорогу до места, которая не была бы утомительной, не отвлекала детей от намеченной цели. Определяя место экскурсии, надо учитывать физические возможности детей (пешеходные экскурсии для маленьких детей допустимы только на близкое расстояние) , а также сезон, особенности дороги, состояние погоды. Заранее побывав на месте будущей экскурсии, воспитатель уточняет маршрут, находит нужные объекты. После этого намечает последовательность наблюдений, содержание и объем тех знаний, которые должны получить дети о данном круге явлений; устанавливает, где они могут самостоятельно вести наблюдение и отдыхать.
Предварительное ознакомление с местом будущей экскурсии дает возможность не только уточнить и конкретизировать план, но и продумать приемы ее проведения. Чтобы экскурсия была интересной, воспитатель заранее подбирает стихи, загадки, пословицы, которые затем использует в работе.
Подготовка детей к экскурсии.
За несколько дней до экскурсии воспитатель проводит с детьми небольшую беседу, с тем чтобы вызвать у них интерес к предстоящему занятию, оживить впечатления и представления, которые могут быть полезными в ходе экскурсии, сообщает ее цель. Дети должны знать, куда пойдут, зачем, что увидят, что нужно собрать.
При подготовке к экскурсии нужно обратить внимание на одежду детей. Они должны одеваться с учетом погоды и сезона. Хорошо привлечь детей к подготовке вместе с воспитателем экскурсионного снаряжения и оборудования для размещения собранного материала к уголке природы и на участке детского сада. Эта работа повышает их интерес к предстоящему занятию.
подскажите план -конспект экскурсии по детскому саду в подготовительной группе
Особое внимание педагогами уделялось такой форме работы как занятия комплексного, обобщающего и
подробнее...
информация для родителей в уголок в детском саду
Что конкретно Вас интересует???? Сухая, не красочная или слишком "заумная" информация просто не
подробнее...