проходящие и вспомогательные хроматические звуки



хроматизм проходящий и вспомогательный

Автор Ѕром Докуро задал вопрос в разделе Музыка

помогите пожалуйста!!!!ОЧЕНЬ НУЖНО....ОЧЕНЬ....УМОЛЯЮ....СРОЧно....Не позднее 13:15 и получил лучший ответ

Ответ от Ирина Сорокина[эксперт]
Хроматическая гамма
Гамма располагает 12 звуков по полутонам. Это не значит, что хроматическое движение осуществляется вне тональных (ладовых) тяготений. Более того, хроматизм обостряет эти ощущения и представляет собой отклонения в тональности первой степени родства. Нам известно, что таковые располагаются на всех ступенях натурального мажора, кроме седьмой. Поэтому принцип записи восходящего хроматического мажора основывается на повышении всех диатонических ступеней, кроме шестой, т. к. , повышая шестую, мы не сможем получить отклонения в тональности седьмой ступени.
Записывая хроматический мажор, нужно помнить о ключевых знаках, а также о диатонических полутонах, которые образуются между VII - I, III - IV ступенями. Эти сопряжения в нотной записи отметим скобками, чтобы не делать ошибочных повышений. Между остальными ступенями введем хроматические звуки, каждый из которых повышает предыдущую диатоническую ступень.
В нисходящем движении хроматический мажор записывается путем понижения диатонических ступеней, при этом V и I не альтерируются.
Помним о ключевых знаках и диатонических полутонах!
В натуральном миноре тональности 1-й степени родства нет только на II ступени. Следовательно, повышение тоники будет ошибочным.
Восходящая минорная хроматическая гамма записывается путем повышения диатонических ступеней, кроме первой.
Нисходящий хроматический минор записывается по таким же знакам.

Ответ от Inna1s[гуру]
Звук, находящийся между двумя одинаковыми аккордовыми звуками и отстоящий на секунду вверх или вниз, называется вспомогательным. Различают хроматические и диатонические вспомогательные звуки.
3 Диатонические (помеч. – т)
4 Хроматические (помеч. – т)
5 Проходящие звуки – они появляются между аккордовыми тонами (помеч. – т)
6 Задержание – сохранение звука предыдущего аккорда в новом аккорде, в состав которого он не входит и разрешается затем в ближайший аккордовый тон (на секунду вверх или вниз) . (Помеч. – т).

Ответ от Василиска[гуру]
дык в яндексе посмотрите

Ответ от Лена Лазухина[гуру]
Хроматический вспомогательный - это когда он возвращается в ту ноту, из который вышел (ля - соль диез - ля) .
Проходящий - между 2-мя соседними звуками (ля - ля бемоль - соль)

Ответ от Ольга Чадаева[гуру]
Вот все, что удалось найти:
Вспомогательные и проходящие звуки употребляются между основными звуками аккорда или лада и помещаются на слабой или относительно сильной доле. Вспомогательные и проходящие звуки могут быть диатоническими и хроматическими
В ссылке нотный пример:
Проходящий неаккордовый звук служит гаммообразным "мостиком" между двумя аккордовыми нотами, например в обороте "до-ре-ми" (в любимом до-мажоре) нота "ре" - проходящий звук. Вспомогательным звуком называется неаккордовая нота, служащая только временным, мгновенным отступлением от соседней аккордовой. По аналогии выше, это будет нота "ре" в обороте "до-ре- до" или "ми-ре-ми". Да и роль в гармонизации у такого звука не более, чем вспомогательная.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: помогите пожалуйста!!!!ОЧЕНЬ НУЖНО....ОЧЕНЬ....УМОЛЯЮ....СРОЧно....Не позднее 13:15
спросили в Музыка
Помогите по сольфеджио
Модуляция - это ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ переход в другую тон-ть. Допустим. произведение или его большая часть
подробнее...
Альтерация музыка на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Альтерация музыка
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*