прокофьев 7 симфония 1 часть главная партия



Прокофьев симфония 7 1 часть главная партия

Автор Валерия Дубянская задал вопрос в разделе Музыка

Вопрос по музыке. и получил лучший ответ

Ответ от Алис @lise[гуру]
Седьмая симфония была задумана композитором как произведение для детей, однако в процессе работы над произведением его концепция изменилась. Симфония была закончена летом 1951 года. В этой симфонии отмечается тенденция к упрощению музыкального языка, превалируют меланхоличные и ностальгические настроения. Примечательно, что оптимистичный финал симфонии был написан по совету коллег-композиторов из соображений избежания преследований, которым Прокофьев подвергался раньше и жертвой которых стала его первая жена, проведшая 8 лет в лагерях ГУЛАГа.
Седьмая симфония принадлежит к “прощальным” сочинениям Прокофьева. Она была последним, полностью завершенным произведением Прокофьева и последней в его жизни премьерой, которую композитор услышал за год до смерти, будучи уже тяжело больным. Седьмая симфония, первоначально задуманная как симфония для детей, своей лирикой и светом утверждает красоту, чистоту, естественность музыки как высшую ценность, несущую в себе идею бессмертия.
Седьмая симфония – самая лирическая у Прокофьева. Это повлияло на ее цикл. Раскрытию различных граней лирики посвящены три первые части и кода жанрово - скерцозного финала, в котором возвращается материал 1 части. Лирический строй сочинения разнообразен. Он обобщает типы лирического тематизма Прокофьева вообще и его симфоний начиная с первой. Таковы основные темы 1 части сонатного Moderato. Как и в ряде других сочинений композитора, сонатная экспозиция 1 части насыщена разнообразным тематическим материалом, дополняющим друг друга. “Задает” тон 1 части великолепная тема главной партии. Исходная тема окрашивает мягкой лирикой, полной чистой и легкой печали, всю 1 часть симфонии.
4.Симфония состоит из четырёх частей общей продолжительностью 30—35 минут:
Moderato
Allegretto — Allegro
Andante espressivo
Vivace — Moderato marcato
Сравнивая главную и побочную протяженные мелодии экспозиции, ясно ощущаешь, что они как будто дополняют друг друга – между ними не возникает острого конфликта. И тем не менее их взаимный контраст велик. Характер мелодии Главной партии отчетливо выявляется уже с первых тактов и не претерпевает существенных изменений на всем протяжении. Иное в музыке побочной темы – ей свойственно непрерывное “расцветание”, широта лирического высказывания, что напоминает финалы балетных Adagio. Взаимный контраст отразился и на особенностях строения обоих мелодий. Если в теме главной партии преобладало ниспадение от вершины – источника, то в побочной – происходит неуклонное и последовательное расширение диапазона, включение новых регистров. Эта особенность придает экспозиции 1 части симметричное строение – нисхождению мелодии главной партии отвечает восхождение побочной, что усиливает связь обеих мелодий. В классически ясной побочной теме проявились типические черты стиля Прокофьева, свойственный ему ладовый ритм: тонический секстаккорд (1 такт) , сдвиг во II ступень (5-7 такты) , каденция с участием с гармонической субдоминанты и альтерированной доминанты (8-9 такты) . Традиционный гармонический план “осовременивается” тонкими штрихами (“прокофьевская доминанта”). Так усложняется и обогащается традиционный мажоро-минор. Свойственная теме побочной партии постепенное “расцветание” образа ощущается в ее дальнейшем развертывании. Во втором проведении она постепенно приобретает характер светлого и восторженного гимна. На вершине развития побочной темы резким контрастом вторгается новая тема, заключительная партия. Это тип лирико-жанрового тематизма. Многие исследователи справедливо отмечают в ней сказочный колорит.

Ответ от Ёергей Кирсанов[гуру]
а вообще за такой ответ вам двойку поставят, потому что вы не понимаете о чем там написано) ) так что лучше берите в библиотеке учебник, монографию, ноты - слушайте симфонию и разбирайтесь))

Ответ от Sphinx[гуру]
Творчество Прокофьева сильно переоценено (наряду с Шостаковичем) .
Лучше послушайте Уствольскую. Шостакович называл ей гением, а Прокофьев преклонялся перед её талантом.
Прикладываю вторую симфонию:

Ответ от ЖануЛьКа[новичек]
Седьмая симфония была задумана композитором как произведение для детей, однако в процессе работы над произведением его концепция изменилась. Симфония была закончена летом 1951 года. В этой симфонии отмечается тенденция к упрощению музыкального языка, превалируют меланхоличные и ностальгические настроения. Примечательно, что оптимистичный финал симфонии был написан по совету коллег-композиторов из соображений избежания преследований, которым Прокофьев подвергался раньше и жертвой которых стала его первая жена, проведшая 8 лет в лагерях ГУЛАГа.
Седьмая симфония принадлежит к “прощальным” сочинениям Прокофьева. Она была последним, полностью завершенным произведением Прокофьева и последней в его жизни премьерой, которую композитор услышал за год до смерти, будучи уже тяжело больным. Седьмая симфония, первоначально задуманная как симфония для детей, своей лирикой и светом утверждает красоту, чистоту, естественность музыки как высшую ценность, несущую в себе идею бессмертия.
Седьмая симфония – самая лирическая у Прокофьева. Это повлияло на ее цикл. Раскрытию различных граней лирики посвящены три первые части и кода жанрово - скерцозного финала, в котором возвращается материал 1 части. Лирический строй сочинения разнообразен. Он обобщает типы лирического тематизма Прокофьева вообще и его симфоний начиная с первой. Таковы основные темы 1 части сонатного Moderato. Как и в ряде других сочинений композитора, сонатная экспозиция 1 части насыщена разнообразным тематическим материалом, дополняющим друг друга. “Задает” тон 1 части великолепная тема главной партии. Исходная тема окрашивает мягкой лирикой, полной чистой и легкой печали, всю 1 часть симфонии.
4.Симфония состоит из четырёх частей общей продолжительностью 30—35 минут:
Moderato
Allegretto — Allegro
Andante espressivo
Vivace — Moderato marcato
Сравнивая главную и побочную протяженные мелодии экспозиции, ясно ощущаешь, что они как будто дополняют друг друга – между ними не возникает острого конфликта. И тем не менее их взаимный контраст велик. Характер мелодии Главной партии отчетливо выявляется уже с первых тактов и не претерпевает существенных изменений на всем протяжении. Иное в музыке побочной темы – ей свойственно непрерывное “расцветание”, широта лирического высказывания, что напоминает финалы балетных Adagio. Взаимный контраст отразился и на особенностях строения обоих мелодий. Если в теме главной партии преобладало ниспадение от вершины – источника, то в побочной – происходит неуклонное и последовательное расширение диапазона, включение новых регистров. Эта особенность придает экспозиции 1 части симметричное строение – нисхождению мелодии главной партии отвечает восхождение побочной, что усиливает связь обеих мелодий. В классически ясной побочной теме проявились типические черты стиля Прокофьева, свойственный ему ладовый ритм: тонический секстаккорд (1 такт) , сдвиг во II ступень (5-7 такты) , каденция с участием с гармонической субдоминанты и альтерированной доминанты (8-9 такты) . Традиционный гармонический план “осовременивается” тонкими штрихами (“прокофьевская доминанта”). Так усложняется и обогащается традиционный мажоро-минор. Свойственная теме побочной партии постепенное “расцветание” образа ощущается в ее дальнейшем развертывании. Во втором проведении она постепенно приобретает характер светлого и восторженного гимна. На вершине развития побочной темы резким контрастом вторгается новая тема, заключительная партия. Это тип лирико-жанрового тематизма. Многие исследователи справедливо отмечают в ней сказочный колорит.

Ответ от Поляночка[новичек]
скрипка

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Вопрос по музыке.
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*