Автор Dиzzи L задал вопрос в разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг
посоветуйте лучшее средство для прочистки радиатора и получил лучший ответ
Ответ от Михаил Полянский[гуру]
лучшеесредство это покупка новог радиатора
Ответ от Павел[гуру]
Дистиллированная вода (не больше 8 литров)*
Антифриз (примерно 6-8 л)*
Специальное средство для промывки радиатора (к примеру, можно использовать DETARTRANT RADIATEUR или подобное)
Длинный шланг
Дренажная кастрюля (можно обойтись ведром)
Нейлоновая кисточка (обязательно с мягкой щетиной)
Перчатки, лучше всего водонепроницаемые
Ведро мыльной воды
Защитные очки
Канистры для отработанного антифриза, т.к. он весьма токсичен и просто сливать в канаву его нельзя.
Тряпки
Гаечные ключи и отвертки.
* Вместо воды и антифриза можно купить готовую охлаждающую жидкость -37С
Первым делом обязательно проверьте, остыл ли двигатель вашего автомобиля. Если попытаетесь открыть радиатор на горячем двигателе, рискуете серьезно обвариться – в этот момент охлаждающая жидкость в радиаторе находится под высоким давлением. Ни в коем случае не остужайте двигатель холодной водой! Так можно очень легко вывести из строя двигатель.
Откройте капот и надежно закрепите, чтобы он случайно не закрылся. Теперь нужно очистить решетку радиатора: воспользуйтесь нейлоновой кисточкой и мыльной водой, нужно аккуратно удалить грязь с решетки радиатора. Учитывайте, что скрести кисточкой нужно обязательно по направлению креплений радиатора и ни в коем случае не наоборот (радиатор изготовлен из хрупкого металла, повредить крепления можно совершенно случайно). После очистки решетки возьмите шланг и промойте ее струей воды. Несмотря на то, что чистить сам радиатор нужно раз в 2 года, радиаторную решетку лучше всего очищать примерно каждые 20 тыс. км пробега.
Следующим нашим шагом будет вывод антифриза из системы охлаждения. И, пожалуй, самое важное – правильно его слить. Дело в том, что охладитель токсичен, но с непривычным слегка сладковатым запахом. Это в свою очередь привлекает детей и животных. Ни в коем случае не отходите от машины, пока сливаете охладитель. Не допускайте, чтобы она пролилась на землю. Возьмите дренажную кастрюлю и поставьте под вентиль радиатора (кастрюля должна быть небольшого размера, чтобы поместиться под машиной, после слива утилизируйте кастрюлю, или уберите в гараж – она не должна попасть к вам на кухню).
Теперь нужно проверить крышку радиатора. Она выполняет функцию «заграждения», удерживая охлаждающую жидкость внутри радиатора. Замечу, что жидкость внутри радиатора находится под приличным давлением (зависит от марки двигателя и его производителя, давление указывается непосредственно на крышке). Сама крышка состоит из трех частей: пружинное кольцо, металлическая верхушка и резиновое крепление. Попробуйте сжать пружину: если вам это легко удалось, значит ее менять. Ведь именно пружина принимает на себя все давление и ослабленную пружину может сорвать, либо она будет пропускать давление. Так же износ крышки радиатора показывает ржавчина, вообще, стоит менять крышку раз в 2 года – когда чистите радиатор. При покупке новой помните, что не все крышки подойдут именно для вашего двигателя, ориентируйтесь по маркировке на старой крышке.
Дальше нужно проверить все шланги и зажимы. Всего в системе охлаждения есть два шланга – сверху и снизу. Верхний шланг служит для отвода горячей жидкости из двигателя, нижний соответственно для подачи холодной. Перед тем, как менять шланги, обязательно убедитесь, что радиатор сухой. Если внешний вид шлангов изношенный, видно трещинки, мелкие течи или зажимы тронуты ржавчиной, поменяйте их перед тем, как будете заполнять радиатор новой охлаждающей жидкостью. Шланги не должны быть мягкими, если заметили что один шланг значительно мягче другого – перестрахуйтесь и поменяйте оба шланга.
Сейчас самое время для удаления остатков старой охлаждающей жидкости. На вентиле радиатора есть специальная ручка, чтобы было не трудно его открутить. Наденьте перчатки (охлаждающая жидкость – токсична!) и открутите вентиль, пусть все остатки старой жидкости стекут в подставленную до этого кастрюлю. Как только жидкость вытекла, нужно закрыть вентиль и убрать все отходы в канистру (или другой
Дистиллированная вода (не больше 8 литров)*
Антифриз (примерно 6-8 л)*
Специальное средство для промывки радиатора (к примеру, можно использовать DETARTRANT RADIATEUR или подобное)
Длинный шланг
Дренажная кастрюля (можно обойтись ведром)
Нейлоновая кисточка (обязательно с мягкой щетиной)
Перчатки, лучше всего водонепроницаемые
Ведро мыльной воды
Защитные очки
Канистры для отработанного антифриза, т.к. он весьма токсичен и просто сливать в канаву его нельзя.
Тряпки
Гаечные ключи и отвертки.
* Вместо воды и антифриза можно купить готовую охлаждающую жидкость -37С
Первым делом обязательно проверьте, остыл ли двигатель вашего автомобиля. Если попытаетесь открыть радиатор на горячем двигателе, рискуете серьезно обвариться – в этот момент охлаждающая жидкость в радиаторе находится под высоким давлением. Ни в коем случае не остужайте двигатель холодной водой! Так можно очень легко вывести из строя двигатель.
Откройте капот и надежно закрепите, чтобы он случайно не закрылся. Теперь нужно очистить решетку радиатора: воспользуйтесь нейлоновой кисточкой и мыльной водой, нужно аккуратно удалить грязь с решетки радиатора. Учитывайте, что скрести кисточкой нужно обязательно по направлению креплений радиатора и ни в коем случае не наоборот (радиатор изготовлен из хрупкого металла, повредить крепления можно совершенно случайно). После очистки решетки возьмите шланг и промойте ее струей воды. Несмотря на то, что чистить сам радиатор нужно раз в 2 года, радиаторную решетку лучше всего очищать примерно каждые 20 тыс. км пробега.
Следующим нашим шагом будет вывод антифриза из системы охлаждения. И, пожалуй, самое важное – правильно его слить. Дело в том, что охладитель токсичен, но с непривычным слегка сладковатым запахом. Это в свою очередь привлекает детей и животных. Ни в коем случае не отходите от машины, пока сливаете охладитель. Не допускайте, чтобы она пролилась на землю. Возьмите дренажную кастрюлю и поставьте под вентиль радиатора (кастрюля должна быть небольшого размера, чтобы поместиться под машиной, после слива утилизируйте кастрюлю, или уберите в гараж – она не должна попасть к вам на кухню).
Теперь нужно проверить крышку радиатора. Она выполняет функцию «заграждения», удерживая охлаждающую жидкость внутри радиатора. Замечу, что жидкость внутри радиатора находится под приличным давлением (зависит от марки двигателя и его производителя, давление указывается непосредственно на крышке). Сама крышка состоит из трех частей: пружинное кольцо, металлическая верхушка и резиновое крепление. Попробуйте сжать пружину: если вам это легко удалось, значит ее менять. Ведь именно пружина принимает на себя все давление и ослабленную пружину может сорвать, либо она будет пропускать давление. Так же износ крышки радиатора показывает ржавчина, вообще, стоит менять крышку раз в 2 года – когда чистите радиатор. При покупке новой помните, что не все крышки подойдут именно для вашего двигателя, ориентируйтесь по маркировке на старой крышке.
Дальше нужно проверить все шланги и зажимы. Всего в системе охлаждения есть два шланга – сверху и снизу. Верхний шланг служит для отвода горячей жидкости из двигателя, нижний соответственно для подачи холодной. Перед тем, как менять шланги, обязательно убедитесь, что радиатор сухой. Если внешний вид шлангов изношенный, видно трещинки, мелкие течи или зажимы тронуты ржавчиной, поменяйте их перед тем, как будете заполнять радиатор новой охлаждающей жидкостью. Шланги не должны быть мягкими, если заметили что один шланг значительно мягче другого – перестрахуйтесь и поменяйте оба шланга.
Сейчас самое время для удаления остатков старой охлаждающей жидкости. На вентиле радиатора есть специальная ручка, чтобы было не трудно его открутить. Наденьте перчатки (охлаждающая жидкость – токсична!) и открутите вентиль, пусть все остатки старой жидкости стекут в подставленную до этого кастрюлю. Как только жидкость вытекла, нужно закрыть вентиль и убрать все отходы в канистру (или другой
Ответ от Всадник тьмы[гуру]
Семиминутка продаётся для радиаторов.
Семиминутка продаётся для радиаторов.
Ответ от SCHMAT15rus[гуру]
Очищает радиаторы, блоки цилиндров, головки блока и отопители. Проникает в каналы системы охлаждения блоков цилиндров и термостатов. Удаляет ржавчину, нагар и накипь. Помогает предотвратить перегрев. Подходит для всех двигателей, включая двигатели из алюминиевых сплавов, не вредит резиновым патрубкам.
Применение:
1.Слить из радиатора старую охлаждающую жидкость и промыть его водой.
2.Заполнить радиатор до половины, залить Xstream Rad Clean, долить воду до нормы.
3.Закрыть крышку радиатора, проехать на автомобиле 50км или оставить двигатель работающим на повышенных оборотах в течении 15 минут.
4.Дать двигателю остыть, опустошить радиатор, промыть и заполнить свежейохлаждающей жидкостью.
Очищает радиаторы, блоки цилиндров, головки блока и отопители. Проникает в каналы системы охлаждения блоков цилиндров и термостатов. Удаляет ржавчину, нагар и накипь. Помогает предотвратить перегрев. Подходит для всех двигателей, включая двигатели из алюминиевых сплавов, не вредит резиновым патрубкам.
Применение:
1.Слить из радиатора старую охлаждающую жидкость и промыть его водой.
2.Заполнить радиатор до половины, залить Xstream Rad Clean, долить воду до нормы.
3.Закрыть крышку радиатора, проехать на автомобиле 50км или оставить двигатель работающим на повышенных оборотах в течении 15 минут.
4.Дать двигателю остыть, опустошить радиатор, промыть и заполнить свежейохлаждающей жидкостью.
Ответ от Murzik99rus[гуру]
Шомпол.
Шомпол.
Ответ от Игорь Римаченко[гуру]
Coca-cola- дёшево, надежно, качественно и проверенно временем!
Coca-cola- дёшево, надежно, качественно и проверенно временем!