психогимнастика это в психологии



Психогимнастика для взрослых

Автор Маргарита Мостовая задал вопрос в разделе Красота и Здоровье

что такое психогимнастика? и получил лучший ответ

Ответ от Ray Bradbury[гуру]
Психогимнастика
Психогимнастика используется в работе с практически здоровыми детьми с целью психофизической разрядки и как метод практической психокоррекции и психопрофилактики, который позволяет активизировать межполушарное взаимодействие, способствует бурному развитию межполушарных связей, синхронизации работы полушарий.
Еще В. А. Сухомлинский писал, что «ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Сегодня нейропсихологами уже доказан тот факт, что на развитие речи прямое влияние оказывают мелкие движения пальцев руки (говорят только те дети, которым удаются изолированные движения пальцев) , а это значит, что развивающая работа должна быть направлена снизу-вверх (от движения к мышлению) , а не наоборот. Во время психогимнастики мелкая моторика детских ручек развивается в ходе игровых процедур (пальчиковый театр, этюды, упражнения) , что делает эту процедуру не только приятной, но и полезной.
Интересно отметить, что человек может мыслить, сидя неподвижно. Однако для закрепления мысли необходимо движение. Неподвижный ребенок не обучается!
Немаловажное значение имеет и развитие глазодвигательных мышц. И. М. Сеченов считал: «Неподвижный глаз так же слеп, как и неподвижная рука». Игровые глазодвигательные упражнения так нравятся детям, что они воспроизводят их дома со своими родителями, но уже в роли игротехников.
Кроме того, психогимнастика включает в себя упражнения для языка и мышц челюсти, перекрестные (реципрокные) телесные и дыхательные упражнения.
Психогимнастика не только повышает потенциальный энергетический уровень ребенка, но и способствует развитию его познавательной и эмоционально-личностной сферы.
В ходе игр у детей воспитывается уверенность в самих себе и своих возможностях, обогащаются знания о собственном теле, развивается активность, инициативность, самостоятельность. Дети через сказочные истории усваивают правила поведения и секреты человеческих взаимоотношений. С помощью релаксационных упражнений, они приобретают первые навыки эмоциональной саморегуляции.
Источник:

Ответ от LENA[гуру]
Упражнение 1
Все участники группы садятся по кругу.
Инструкция: «Нам предстоит совместно решить одну задачу: как можно быстрее всем одновременно, не договариваясь и не произнося ни слова, «выбросить» одинаковое количество пальцев на обеих руках. Решать эту задачу мы будем следующим образом: я буду считать — раз, два, три — и на счет три все одновременно «выбрасывают» пальцы. Какое-то время, достаточное для того чтобы понять, справились ли мы с задачей, не опускаем руки. Если задача не решена, мы делаем очередную попытку. Понятно? Давайте начнем» .
Упражнение может проходить по-разному. Иногда группе требуется до тридцати повторений, прежде чем задача будет решена, иногда достаточно четырех-пяти. В любом случае упражнение дает богатый материал для обсуждения, который может использоваться в ходе тренинга, а также в различных социально-психологических практикумах.
В практикуме по психологии управления и социальной психологии можно обратить внимание на функционирование таких феноменов как общественное мнение, групповое давление, авторитет, групповое настроение.
Упражнение 2
Все участники садятся в круг.
Инструкция: «Я буду показывать вам то или иное количество пальцев. Иногда — на одной руке, иногда — на двух. Сразу же после того, как я подниму руку (или руки) , должны встать именно столько участников, сколько я покажу (не больше и не меньше) . Например, если я поднимаю руку и показываю четыре пальца (поднимает и показывает) , то как можно быстрее должны встать четверо из вас. Сесть они смогут только после того, как я опущу руку (и)» .
Тренер несколько раз показывает группе то или иное количество пальцев. Вначале лучше показывать 5-7 пальцев, в конце — 1-2. В ходе выполнения упражнения тренер блокирует попытки участников группы обсудить и принять какую-либо форму алгоритмизации работы.
При обсуждении тренер может задать группе несколько вопросов: «Что помогало нам справляться с поставленной задачей и что затрудняло ее выполнение?» , «На что вы ориентировались, когда принимали решение встать?» , «Как можно было организовать нашу работу, если бы у нас была возможность заранее обсудить способ решения этой задачи? »
Обсуждение позволяет участникам группы осознать, что для выполнения общей задачи необходимо быстро ориентироваться в намерениях, тактике, состояниях других людей, согласовывать свои действия с действиями других. В ходе более детализированного обсуждения можно говорить о проявлении инициативы и проблеме принятия на себя ответственности за то, что происходит в группе.
Упражнение 3
Участники становятся в круг.
Инструкция: «Давайте встанем поближе друг к другу, образуем более тесный круг и все протянем руки к середине круга. По моей команде все одновременно возьмемся за руки и сделаем это так, чтобы в каждой руке каждого из нас оказалась одна чья-то рука. При этом постараемся не браться за руки с теми, кто стоит рядом с вами. Итак, давайте начнем. Раз, два, три» .
После того как тренер убедится, что все руки соединены попарно, он предлагает участникам группы «распутаться» , не разнимая рук. Тренер тоже принимает участие в упражнении, но при этом во время «распутывания» активного участия в поисках вариантов не принимает. Во время выполнения упражнения в группе достаточно часто возникает идея невозможности решения поставленной задачи. В этом случае тренер должен спокойно сказать, что задача — решаемая, распутаться можно всегда. Упражнение может завершиться одним из трех вариантов:
1. Все участники группы окажутся в одном кругу (при этом кто-то может стоять лицом в круг, кто-то спиной, это неважно, главное, чтобы все последовательно образовали круг) .
2. Участники группы образуют два или больше независимых круга.
3. Участники группы образуют круги, которые соединены друг с другом, как звенья в цепочке. Время, затрачиваемое группами на выполнение этого упражнения, может быть очень разным: в опыте нашей работы оно варьировалось от 3-5 минут до 1 часа. Одна группа отказалась от продолжения поис

Ответ от Денис Шелков[новичек]
Если чесно это для меня просто слово))

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: что такое психогимнастика?
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*