пунктуационный разбор предложения примеры 5 класс



Пунктуационный разбор предложения образец 5 класс ладыженская

Автор Людмила Горбунова задал вопрос в разделе Школы

Подскажите письменный пунктуационный разбор предложения в 5 классе. и получил лучший ответ

Ответ от Ѝлечка Шпак[активный]
1. Найти подлежащее и сказуемое, если есть и подписать чем выражено (имя прилагательное, существительное и т. д.). Подлежащие подчеркивается одной чертой, сказуемое - двумя.
2. Найти второстепенные члены предложения. Дополнение отвечает на вопросы косвенных падежей, определение Какой? Какая? Какие?, обстоятельство вроде на вопросы наречия. И подписать какой частью речи выражено (имя прилагательное, существительное и т. д.)
3. Описываешь предложение.
Пример: предложение по цели высказывания - повествовательное, по эмоциональной окраске - невосклицательное, предложение простое, распространённое.
(Не всегда так, ибо зависит от самого предложения)
Источник: Учусь в 6 классе, поэтому хорошо помню)
Настюша Коваленко
(117)
да

Ответ от Настюша Коваленко[новичек]
Пунктуационный разбор предложение это обьястнить знаки препинание: например как запятые, воскоицательный знак, двуеточие и т. п

Ответ от Дима петрухин[новичек]
Пунктуационный разбор предложение это обьястнить знаки препинание: например как запятые, воскоицательный знак, двуеточие и т. п

Ответ от Айгуль Харисова[новичек]
Пунктуационный разбор предложение это обьястнить знаки препинание: например как запятые, воскоицательный знак, двуеточие и т. п
щ

Ответ от Ѝля Аблекимова[активный]
Современные школьники, в соответствии с образовательной программой, изучают несколько видов анализа: фонетический, лексический, морфологический, морфемный, синтаксический и пунктуационный разбор предложения. Каждый из них имеет свои отличительные особенности и трудные для понимания моменты. Пунктуационный разбор предложения
Определение
Многие ученики и их родители задаются вопросом, что значит пунктуационный разбор предложения. Он призван найти и разъяснить имеющиеся в предложении знаки препинания. Умение производить пунктуационный разбор предложения может повысить общий уровень грамотности обучающегося. Разбор простого (ПП) и сложного (СП) предложения имеет свои отличительные особенности.
Разбор простого предложения
Прочесть предложенный для разбора текст.
Присвоить всем присутствующим в тексте пунктуационным знакам номер.
Обозначить пунктограмму, которая завершает предложение, пояснить причину её постановки.
Обозначить и разъяснить все знаки, встречающиеся в предложении.
что значит пунктуационный разбор предложенияИменно по такому плану выполняется пунктуационный разбор предложения. Образец разбора представлен ниже.
Примеры анализа
В качестве образца возьмём пунктуационный разбор предложения:
1. Я могу доверить этот секрет человеку, умеющему держать язык за зубами.
Шаг первый. Данное предложение по цели высказывания является повествовательным, по интонации - невосклицательным, поэтому в его конце ставится точка.
Шаг второй. Пронумеровав знаки препинания, можно сказать, что их в предложении два: запятая и точка.
Я могу доверить этот секрет человеку, (1) умеющему держать язык за зубами (2).
Шаг третий. Предложение простое, в качестве подлежащего употреблено личное местоимение я, в качестве сказуемого – могу доверять. Запятая обособляет причастный оборот.
2. Неужели вы не видели бегущих по улице людей, держащих в руках флаги, плакаты, воздушные шары?
Шаг первый. Предложение является вопросительным по цели высказывания и интонации. Поэтому оно завершается вопросительным знаком.
Шаг второй. Присвоив знакам препинания номер, определяем их количество в предложении:
Неужели вы не видели бегущих по улице людей (1), держащих в руках флаги (2), плакаты (3), воздушные шары (4)?
Шаг третий. Предложение имеет одну грамматическую основу вы не видели.
Запятая под номером один выделяет причастный оборот. Запятые под номерами два и три отделяют однородные члены предложения флаги, плакаты, шары, выраженные дополнениями.
Разбор сложного предложения
пунктуационный разбор предложения образецПунктуационный разбор предложения такого рода несколько сложнее.
1. Прочесть предложение.
2. Присвоить всем имеющимся в предложении знакам препинания порядковый номер.
3. Обозначить завершающую предложение пунктограмму и разъяснить её постановку.
4. Обозначить знаки препинания на уровне СП и пояснить причину их постановки.
5. Объяснить расстановку знаков препинания в частях СП.
Примеры анализа
В качестве примера предлагаем провести пунктуационный разбор предложения:
1. Вероятно, мы больше не увидим Сергея, поскольку обида, нанесённая ему, вряд ли может быть легко забыта.
Шаг первый. В конце предложения ставится точка, потому что по цели высказывание оно является повествовательным, по интонации – невосклицательным.
Шаг второй. Нумерация показала наличие в предложении пяти знаков препинания:
Вероятно (1), мы больше не увидим Сергея (2), поскольку обида (3), нанесённая ему (4), вряд ли может быть легко забыта (5).
Шаг третий. Данное предложение является сложным. Части сложного предложения соединены подчинительным союзом поскольку. Запятая стоит на границе главного и придаточного предложения.
Шаг четвёртый. В главном предложении запятой выделяется вводное слово вероятно. В придаточной части запятые обособляют причастный оборот нанесённая ему

Ответ от Ваня Матвеев[новичек]
Современные школьники, в соответствии с образовательной программой, изучают несколько видов анализа: фонетический, лексический, морфологический, морфемный, синтаксический и пунктуационный разбор предложения. Каждый из них имеет свои отличительные особенности и трудные для понимания моменты. Пунктуационный разбор предложения
Определение
Многие ученики и их родители задаются вопросом, что значит пунктуационный разбор предложения. Он призван найти и разъяснить имеющиеся в предложении знаки препинания. Умение производить пунктуационный разбор предложения может повысить общий уровень грамотности обучающегося. Разбор простого (ПП) и сложного (СП) предложения имеет свои отличительные особенности.
Разбор простого предложения
Прочесть предложенный для разбора текст.
Присвоить всем присутствующим в тексте пунктуационным знакам номер.
Обозначить пунктограмму, которая завершает предложение, пояснить причину её постановки.
Обозначить и разъяснить все знаки, встречающиеся в предложении.
что значит пунктуационный разбор предложенияИменно по такому плану выполняется пунктуационный разбор предложения. Образец разбора представлен ниже.
Примеры анализа
В качестве образца возьмём пунктуационный разбор предложения:
1. Я могу доверить этот секрет человеку, умеющему держать язык за зубами.
Шаг первый. Данное предложение по цели высказывания является повествовательным, по интонации - невосклицательным, поэтому в его конце ставится точка.
Шаг второй. Пронумеровав знаки препинания, можно сказать, что их в предложении два: запятая и точка.
Я могу доверить этот секрет человеку, (1) умеющему держать язык за зубами (2).
Шаг третий. Предложение простое, в качестве подлежащего употреблено личное местоимение я, в качестве сказуемого – могу доверять. Запятая обособляет причастный оборот.
2. Неужели вы не видели бегущих по улице людей, держащих в руках флаги, плакаты, воздушные шары?
Шаг первый. Предложение является вопросительным по цели высказывания и интонации. Поэтому оно завершается вопросительным знаком.
Шаг второй. Присвоив знакам препинания номер, определяем их количество в предложении:
Неужели вы не видели бегущих по улице людей (1), держащих в руках флаги (2), плакаты (3), воздушные шары (4)?
Шаг третий. Предложение имеет одну грамматическую основу вы не видели.
Запятая под номером один выделяет причастный оборот. Запятые под номерами два и три отделяют однородные члены предложения флаги, плакаты, шары, выраженные дополнениями.
Разбор сложного предложения
пунктуационный разбор предложения образецПунктуационный разбор предложения такого рода несколько сложнее.
1. Прочесть предложение.
2. Присвоить всем имеющимся в предложении знакам препинания порядковый номер.
3. Обозначить завершающую предложение пунктограмму и разъяснить её постановку.
4. Обозначить знаки препинания на уровне СП и пояснить причину их постановки.
5. Объяснить расстановку знаков препинания в частях СП.
Примеры анализа
В качестве примера предлагаем провести пунктуационный разбор предложения:
1. Вероятно, мы больше не увидим Сергея, поскольку обида, нанесённая ему, вряд ли может быть легко забыта.
Шаг первый. В конце предложения ставится точка, потому что по цели высказывание оно является повествовательным, по интонации – невосклицательным.
Шаг второй. Нумерация показала наличие в предложении пяти знаков препинания:
Вероятно (1), мы больше не увидим Сергея (2), поскольку обида (3), нанесённая ему (4), вряд ли может быть легко забыта (5).
Шаг третий. Данное предложение является сложным. Части сложного предложения соединены подчинительным союзом поскольку. Запятая стоит на границе главного и придаточного предложения.
Шаг четвёртый. В главном предложении запятой выделяется вводное слово вероятно. В придаточной части запятые обособляют причастный оборот нанесённая ему

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Подскажите письменный пунктуационный разбор предложения в 5 классе.
спросили в Гринок Курганы
подскажите как произвести пунктуационный разбор предложения??
Пунктуационный разбор предложения
Схема пунктуационного разбора предложения
1. Назвать
подробнее...
спросили в Гринок
что такое пунктуационный разбор предложения?
Схема пунктуационного разбора предложения
1. Назвать и объяснить пунктограмму в конце
подробнее...
спросили в Гринок
как сделать пунктуационный разбор??? как сделать пунктуационный разбор???
Пунктуационный разбор предложения
Схема пунктуационного разбора предложения
1. Назвать и
подробнее...

что такое пунктуационный разбор предложенияи как его делать
Пунктуационный разбор предложения делается по специальной схеме.
Схема пунктуационного разбора
подробнее...
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*