Автор Павел Козлов задал вопрос в разделе Дополнительное образование
о чём стих жених пушкин и получил лучший ответ
Ответ от Alexey Khoroshev[гуру]
«Жених» Пушкина – баллада. Так определяют его жанр Б. В. Томашевский, Ю, Н, Тынянов, А, Кукулевич, Л. Лотман. Однако рукописи Пушкина не содержат этого определения. Готовя произведение к публикации в одном из изданий 30-х годов, Пушкин помещает его в раздел сказок. «Однако, - как пишет Б. В. Томашевский, - в 1825 году жанр стихотворения ему, вероятно, виделся иначе» .
«Жених» - «повествовательное стихотворение с фантастическим, историческим, бытовым сюжетом» , что соответствует жанру баллады в представлении Пушкина и его современников. Можно увидеть связь этого произведения с балладами «Ленора» Бюргера, «Людмила» Жуковского, «Наташа» и «Ольга» Катенина.
Баллада «Жених» написана строфой «Леноры» , чрезвычайно популярной у русских читателей немецкой баллады, Пушкин раскрыл возможности этого ритмического рисунка для создания баллады с русским сюжетом.
Каждая её строфа состоит из 2 четверостиший, из которых в первом чередуются 4 и 3 стопные ямбы, а второе состоит из пары четырёхстопных и пары трёхстопных ямбов Рифма точно следует за сменой размера: все четырёхстопные стихи- женские, трёхстопные – мужские.. А. Кукулевич и Л. Лотман в своей работе «Из истории баллады «Жених» пишут: «Ни в каких других произведениях Пушкина эта сложная строфа не встречается. Мы даже вправе предположить, что она впервые на русском языке появилась именно в этой балладе» .
В литературной полемике и отражающих её балладах возникает идея о том, что героиня русской баллады должна обладать чертами народного идеала, выбирая имя героини, обладающей такими чертами, Пушкин косвенно высказывает свою точку зрения на эту проблему.
Сюжет баллады напоминает произведения фольклора. Наташа, заблудившись в лесу, стала свидетельницей преступления, которое совершает шайка разбойников. Потом, узнав в женихе главаря разбойников, она обличает его. Наташа не смогла остановить преступление в лесу. Родители благословляют Наташу под венец. Она покорна родительской воле и оказывается рядом с женихом. Настал момент, когда нужно нарушить волю родителей, чтобы не совершилось большее зло: венчаться кольцом прежней жертвы – это участвовать в преступлении, и к тому же кощунствовать. И в этот момент она без колебания на стороне правды. У неё есть воля совершить справедливый поступок, а не только предаваться отчаянью. Речь идет о благословении, покорности воле родителей (воле Бога) , борьбе со злом. В 1828 году Пушкин напишет: "Истинный вкус состоит не в безотчётном отвержении такого-то слога, такого-то оборота, но в чувстве соразмерности и сообразности". Баллада «Жених» демонстрирует именно такое вдумчивое использование возможностей русской баллады, открытых современниками Пушкина.
Прочитайте произведение А. С. Пушкина. Оно небольшое по объему. Вы получите большое удовольствие и сами составите представление о содержании баллады:
Источник: Литература. ishamkova.narod.ru/raboti/jenix.doc
Сюжет конечно напоминает сказку братьев Гримм. Но так же присутствуют и различия. Почему Наташа прибежав не рассказала о произошедшем, почему жених приехал именно к ней и тд. И было бы ошибкой воспринимать произведение (балладу или сказку) как быль, то есть все это есть иносказательный вариант обогащенный образностью и двусмысленными деталями.
Очевидно дело было так: Наташа каким-то образом, видимо по собственному недоразумению оказалась в компании морально опустившихся, хотя и богатых молодых людей. Которых было больше 2-х. После чего они её отвели на хату и главный (жених) с ней в течении 3-х дней и двух ночей, насильно удерживая. После этого её отпустили, забрав честь невинность и кольцо. По прошествии некоторого времени к жених приехал, чтобы взять девушку в жёны. Но во время свадебного пира Наташа изобличает преступление ухажёра и указывает на улику - кольцо.
Конечно можно спорить и утверждать, что кольцо принадлежало убитой девушке. Но в тексте Пушкина про это ничего не сказано. Есть сточка "девицу губит и праву руку рубит". "Правая отрубленная рука" - это не более, чем образ, как выражения "отдала ему свою руку "(ну или ту руку на которое надевают кольцо) когда выходят за муж по согласию. "Отрубание" же указывает на насильственную форму замужества.
Нужно ли рассматривать это как протест женской бесправности или перешагивать дальше женского вопроса дело второе. То есть связан ли протест только с положением женского пола, или это общие эмоции пропитанные идеей декабрьского восстания? Дискутировать на эти темы можно долго, но это личное восприятие каждого не связанное напрямую с текстом.