пушкин опера



Автор Любовь Фэн задал вопрос в разделе Другое

Какова связь Опера и Пушкин и получил лучший ответ

Ответ от Д. Ч.[гуру]
А. С. Пушкину принадлежит мировой приоритет среди писателей и поэтов, чьи сюжеты были использованы в качестве литературной основы в опере. В этом он превосходит даже В. Шекспира, оперы на сюжеты произведений которого широко известны специалистам и любителям. Более десятка русских и европейских композиторов писали оперы на сюжеты А. С. Пушкина. Среди них:
♥ М. И. Глинка ("Руслан и Людмила")
♥ А. С. Даргомыжский ("Русалка", "Каменный гость")
♥ М. П. Мусоргский ("Борис Годунов")
♥ Н. А. Римский-Корсаков ("Сказка о царе Салтане", "Золотой петушок", "Моцарт и Сальери")
♥ П. И. Чайковский ("Евгений Онегин", "Пиковая дама", "Мазепа")
♥ Э. Ф. Направник ("Дубровский")
♥ С. В. Рахманинов ("Алеко", "Скупой рыцарь")
♥ Ц. А. Кюи ("Кавказский пленник", " Капитанская дочка", "Пир во время чумы", "Анджело")
♥ А. А. Ильинский ("Бахчисарайский фонтан")
"Русалка" А. С. Даргомыжского.
Случайно это или нет, но самые популярные во всем мире русские оперы написаны на пушкинские сюжеты. Безусловный лидер здесь - "Борис Годунов" М. Мусоргского, далее - "Пиковая дама" и "Евгений Онегин" П. Чайковского. И эти три оперы весьма устойчивы в репертуарах мировых оперных театров, а их постановку могут осуществить только наиболее авторитетные оперные сцены мира, такие, как Метрополитен Опера (Нью-Йорк) , Гран Опера (Париж) , Ковент-Гарден (Лондон) , Венская Опера, оперные театры Италии и др. Причем все чаще в этих постановках участвуют лучшие певцы России. Конечно, авторы либретто опер и композиторы стремились как можно точнее передать пушкинские сюжеты и как можно полнее - пушкинское слово. Но это не всегда удавалось, особенно, когда опера была написана на сюжеты пушкинских поэм ("Руслан и Людмила", "Полтава", "Цыганы" и др. ) или прозаических произведений. В этих случаях создатели оперы дорожат любой возможностью сохранить слово поэта. Отступления от пушкинских сюжетов в операх, дописывание за Пушкина отдельных сцен вызвано часто одним, как я полагяю, художественным приемом поэта: все свои самые знаменитые произведения он оставляет как бы незавершенными, заканчивая (или "обрывая") их на самом остром месте, предоставляя самому читателю придумывать развязку (это "Евгений Онегин", "Дубровский", "Капитанская дочка", "Русалка" и др. ; впрочем, среди произведений Пушкина, действительно, могут быть незавершенные, но их незавершенность, не несущая композиционной нагрузки, как правило, легко
обнаруживается) . Трудно представить, чтобы опера "Русалка" завершалась так же, как пушкинская драма, словами: "Что я вижу! Откуда ты, прелестное дитя? ". Здесь должен был проявиться сюжетный талант композитора и либреттиста, чтобы "по-пушкински" завершить пушкинский сюжет. В этом отношении опера Чайковского "Евгений Онегин" завершается, можно сказать, как роман Пушкина.
"Пиковая дама" П. И. Чайковского.
Некоторые сюжетные - и особенно идейные - несовпадения в произведениях Пушкина и в операх на его сюжеты связаны с тем, что оперы эти писались, как правило, спустя не менее четверти века после создания литературных произведений: "Руслан и Людмила" (1820 - 1842), "Русалка" (1830 - 1856), "Борис Годунов" (1824 - 1872) и др. Между этими датами лежали большие общественные изменения в стране, в настроении интеллигенции, в духовной и идейной жизни общества.

Ответ от Stepan[гуру]
Евгений Онегин

Ответ от Виталий[гуру]
связь опера и пушкин колосальна. на произведения пушкина создано большое количество оперных постановок

Ответ от Алекс 777[гуру]
ПУШКИН И РУССКАЯ ОПЕРНАЯ КЛАССИКА
1
Значение Пушкина для русской культуры очень верно охарактеризовал Гончаров: «Пушкин — отец, родоначальник русского искусства, как Ломоносов — отец науки в России. В Пушкине кроются все семена и зачатки, из которых развились потом все роды и виды искусства во всех наших художниках». 1
Слова эти вполне справедливы и по отношению к музыке.
История русской классической оперы неотделима от творчества Пушкина, определившего не только темы великих созданий Глинки, Даргомыжского, Мусоргского, Чайковского, Римского-Корсакова, но, что более существенно, — самый путь развития национального музыкального театра и утверждение в нем реализма.
Вслед за Пушкиным русская опера стремилась показать неотрывность судьбы человеческой от судьбы народной, правдоподобие чувствований в предполагаемых обстоятельствах, воплотить острые социальные и этические конфликты действительности, воссоздать духовную жизнь человека в единстве с окружающим его миром.
Продолжение здесь:
{:-)-;0::

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Какова связь Опера и Пушкин
Категория Оперы по произведениям Пушкина на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Категория Оперы по произведениям Пушкина
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*