пушкин овидий



Автор Наталья Зимина (Царева) задал вопрос в разделе Литература

Как связаны "Метаморфозы" Овидия и Пушкин? и получил лучший ответ

Ответ от Ёветлана[гуру]
Ничего удивительного в том, что в Михайловском висят иллюстации к "Метаморфозам"... Пушкин считал это произведение лучшим из произведений Овидия.
"Имел он песен дивный дар и голос, шуму вод подобный", — так писал А. С. Пушкин о Публии Овидии Назоне, великом поэте "золотого века" римской литературы.
Н. В. Вулих:
"Многие мифол. реминисценции, рассыпанные в стихах П. , так или иначе восходят к «Метаморфозам» . Эпизодом из «Метаморфоз» , где рассказывается миф о Актеоне и Диане, навеян гекзаметрический фрагмент «В роще карийской... » (1827); пейзаж в отрывке напоминает излюбленные О. идиллические картинки. Возможно, этот набросок был развитием замысла поэмы «Актеон» , возникшего у П. зимою 1821–1822 (Акад. V, 154). С опорою на «Метаморфозы» создавался образ Марии в «Полтаве» . Полемизируя с критиками, считавшими неправдоподобной страсть юной девушки к седовласому Мазепе, П. указал на «своенравность» любви, сославшись в подтверждение на «предания мифологические, Превращения Овидиевы, Леду, Филиру, Пазифаю, Олимпию, Пигмалиона» («<Опровержение на критики>», 1830 — Акад. XI, 158; ср. «<Возражение критикам “Полтавы”>», 1830 — Акад. XI. С. 164). Усеченная строка из «Метаморфоз» (Met., IV, 482) стояла эпиграфом в беловом автографе «Домика в Коломне» (Акад. V, 373); этот же эпиграф предпослан во втором томе «Современника» (1836) пушк. предисл. к Запискам Н. А. Дуровой (Акад. XII, 64). Др. цитата из «Метаморфоз» (Met., I, 90) употреблена в третьем томе «Современника» (1836) в статье «Мнение М. Е. Лобанова о духе словесности... » (Акад. XII, 68). Картина всемирного потопа у О. (Met., I, 98 и след. ) входит в лит. фон описания наводнения в «Медном всаднике» .
Особенно близок П. стал рим. поэт во время южной ссылки. В судьбе О. , высланного по невыясненной причине (формальным предлогом была «Наука любви» ) Августом к устью Дуная в греч. городок Томи (ныне Констанца) , рус. изгнанник видел много общего со своей. В среде декабристов Южного об-ва, с к-рыми общался П. , О. считали первой жертвой монархического режима, благородным страдальцем. В Кишиневе была создана масонская ложа «Овидий» (№ 25), в к-рую П. был принят 4 мая 1821...."

Ответ от Ђamis[гуру]
"Метаморфозы" Овидия Назона связаны с глубокой
сердечной ТАЙНОЙ Поэта. . А именно — с его вели-
кой утаенной Любовью, Елизаветой Алексеевной
Романовой. . С Той "Женщиной высшего порядка", о
которой написаны почти все произведения Пушкина,
и которую он любил всю свою жизнь, начиная с 6-лет-
него возраста, когда он впервые услышал Имя Ея Ве-
личества, сидя на коленях у Карамзина. . Известно, что
Ея Величество курировала Лицей и Пушкин часто видел
ее, а когда она уезжала — он думал, мечтал и писал
ей свои лицейские лирические стихи. . "Весь день ми-
нутной встречи ждал, И счастье тайных мук узнал! "
Баденская Принцесса Луиза-Мария-Августа, будущая
Российская Императрица — была действительно неза-
урядной и уникальной Личностью, которую по праву наз-
вал один современников "Женщиной высшего порядка",
ибо ее ангельский нрав, широчайшая образованность,
ее тайная благотворительность (о которой узнали толь-
ко после ее смерти) , небесная красота и другие многие достоинства — делали ее Той, кому Пушкин, будучи "поэ-
том действительности" (как он сам себя называл) мог
сказать:
"Ты Богоматерь — нет сомненья! Ты Богородица моя! "
Когда EW (Ея Величество) бывала в Царском Селе, она
любила купаться ночью в царско-сельских озерах обна-
женной (летом, разумеется) , иногда купала и своего лю-
бимого коня. . Так вот — юный лицеист Пушкин (с двумя
своими доверенными товарищами - Пущиным и Илличев-
ским) частенько подсматривал за купающейся Императ-
рицей. . Вот почему Пушкин рисует себя молодым Актео-
ном с ветвистыми оленьими рогами на голове. . И вот по-
чему столь значим был для него Овидий, являющийся источ-
ником этого знаменитого Мифа об Актеоне и купающейся
Диане. . Думаю, Миф пересказывать не надо. . Ну. . суть его
в том, что Актеон случайно подсмотрел купание обнажен-
ной Дианы, за что Богиня превратила его в стройного Оле-
ня. . У Пушкина есть и рисунок обнаженной женщины,
садящейся на коня. . (Разумеется, позднее, когда минова-
ла отроческая пора, Пушкин оценил и другие достоинства
Назона). . Я сейчас долго искала эти два рисунка в сети, но,
увы — не нашла. . А сканера у Tamis нет. . *(
Судьба подарила мне знакомство с гениальным пушкино-
ведом Кирой Павловной Викторой, от которой я многие
ПРАВДЫ узнала о Пушкине и о его Поэтической системе.
См. у меня в блоге эссе "Между Шестым и Восьмым июня"
Коль не нашла рисунки — покажу Вам один малоизвест-
ный портрет А. С. Пушкина. . Автор Марк Чаусовский, 30-е
годы ХХ века (для меня этот портрет отражает самую
суть Поэта) :
пушкин овидий
Открою Вам одну. . эзотерическую тайну: Назон — одно из
воплощений Пушкина. . о чем он, разумеется, не знал.. *)

Ответ от Bus Beloyar[гуру]
Ну дык чо тута у фас за Митамарфо-

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Как связаны "Метаморфозы" Овидия и Пушкин?
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*