Подражания корану пушкин анализ
Автор ЛяЛя задал вопрос в разделе Домашние задания
Анализ "Подражание Корану" Пушкин и получил лучший ответ
Ответ от Президентов президент[новичек]
«И путник усталый на Бога роптал. . .» представляет собой девятое, заключительноестихотворение цикла «Подражания Корану» , написанного в 1825 году. Пушкин,опираясь на русский перевод М. Веревкина, вольно переложил фрагменты сур, тоесть глав Корана. Жанр — притча.Цикл Пушкина «Подражания Корану» представляет собой не просто отдельные, хотя и взаимосвязанные между собой эпизоды из жизни пророка, но важнейшие этапы человеческой судьбы вообще.Завершающее стихотворение цикла «И путник усталый на Бога роптал. . .» носит явно притчевый характер, и сюжет его достаточно прост. «Путник усталый»томится от жажды, вызванной зноем пустыни, сосредоточен на своих физическихстраданиях. Он «ропщет» на Бога, потеряв надежду на спасение, и не осознаетБожественного вездеприсутствия, не верит в постоянную заботу Творца о своемтворении.Когда герой уже совсем было теряет веру в спасение, он видит колодец с водой и жадно утоляет жажду. После этого он засыпает на долгие годы. Проснувшись, путникобнаруживает, что по воле Всевышнего спал долгие годы и стал стариком:И горем объятый мгновенный старик,Рыдая, дрожащей главою поник. . Но происходит чудо: Бог возвращает герою молодость:И чувствует путник и силу, и радость;В крови заиграла воскресшая младость;Святые восторги наполнили грудь:И с Богом он дале пускается в путь.В этом стихотворении Пушкин использует мифологический сюжет «смерти —возрождения» , за счет чего оно носит обобщающий характер. Путник воспринимаетсякак человек вообще. Его «смерть» и «воскресение» символизируют жизненный путьчеловека от заблуждения к истине, от неверия к вере, от мрачного разочарованияк оптимизму. Таким образом, «воскресение» героя трактуется, прежде всего, какдуховное возрождение.