пушкин пороша



История создания стихотворения пороша есенин

Автор Пользователь удален задал вопрос в разделе Образование

Пожалуйста!: помогите написать анализ стихотворения, 6 класс.. Дальше: и получил лучший ответ

Ответ от Лариса Васильева[гуру]
Как и все стихи Есенина стихотворение "Пороша" наполнено тёплым чувством любви к родной природе, к родному краю. В его стихах природа одушевалена, она живёт и чувствует почти по-человечески. Вот и в этом стихотворении очень много метафор-олицетворений: "вороны РАСШУМЕЛИСЬ", "лес ДРЕМЛЕТ", "сосна ПОДВЯЗАЛАСЯ косынкой, ПОДНАГНУЛАСЬ, ОПЕРЛАСЯ на клюку". Сравнение "КАК СТАРУШКА" делает образ сосны ещё более зримым. Здесь очень много прямых метафор: "ЗАКОЛДОВАН НЕВИДИМКОЙ", "СКАЗКА СНА", "белая КОСЫНКА" и "ШАЛЬ" ( в значении снег). Эпитет здесь один ( БЕСКОНЕЧНАЯ дорога) , но он подкреплён метафорой "УБЕГАЕТ ЛЕНТОЙ ВДАЛЬ", поэтому звучит в конце стихотворения очень выразительно.

Ответ от Виталий Макаревич[новичек]
Открытый урок по литературе в 6 классе
на тему: «Сравнительный анализ стихотворений С. А. Есенина «Пороша»
и А. С. Пушкина «Зимняя дорога»
Цели:
Учить находить важнейшие основания для сравнения художественных произведений, строить аргументированные суждения, приводя убедительные доказательства и формулируя обоснованные выводы; готовить к экзамену по литературе в форме ГИА.
Развивать логическое и образное мышление.
Учить замечать красоту природы, воспитывать любовь к Родине через любовь к природе
Объяснение темы и постановка целей урока.
- Сегодня у нас необычный урок – урок-консультация по подготовке к ГИА по литературе. В 9 классе вы, возможно, выберете экзамен по литературе, поэтому готовиться к нему нужно уже сейчас.
Одно из заданий – сопоставительный анализ 2-ух произведений. Сегодня мы будем учиться сравнивать произведения разных авторов. Мы сопоставим произведения двух поэтов – С. А. Есенина «Пороша» и А. С. Пушкина «Зимняя дорога». На первый взгляд, это совершенно разные поэты. Жили они в разные эпохи: Пушкин (1799 – 1837) в начале 19 в., Есенин (1895 – 1925) – в начале 20 в. Пушкин – дворянский сын, в детстве в доме отца имел обширную библиотеку, получил хорошее образование, учился в Царскосельском Лицее. Есенин – крестьянский сын, в детстве из книг у него была только одна Библия. Окончил Константиновское земское четырехгодичное училище и Спас-Клепиковскую школу. В Москве полтора года слушал лекции в народном университете Шанявского, всю жизнь занимался самообразованием. Но было в их жизни общее – корневая связь со стихией национального языка, с красотой и мудростью народного слова. Есенин любил творчество Пушкина, учился у него. Он унаследовал пушкинскую поэтическую культуру в реалистическом, правдивом описании родной природы. Оба они беззаветно любили родину, того и другого можно назвать певцами родной природы.
- Зачем сравнивать произведения? (В сравнении лучше выявляется своеобразие).
2. Повторение теоретического материала.
Пейзаж – картина природы в художественном произведении.
Композиция произведения – построение художественного произведение,
расположение и взаимосвязь всех его частей, образов, эпизодов.
Лирическое произведение – произведение, в котором автор выражает свое
душевное состояние, свои мысли о мире и человеке.
Лирический герой – художественный образ человека в художественном произ-
ведении.
Эпитет - художественное определение предмета или явления.
Сравнение – изображение одного предмета путем сравнения его с другим.
Метафора – слово или выражение, употребленное в переносном смысле,
вместо другого слова, т. к. между обозначаемыми предметами есть сходство.
Олицетворение- изображение неживых предметов в виде живых существ.
Инверсия – необычный порядок слов.
Аллитерация- повторение однородных согласных.
Ассонанс-повторение одинаковых гласных звуков.
Ямб- двусложный размер стиха. В строке ударные слоги четные, безударные –
нечетные.
Хорей - двусложный размер стиха. В строке ударные слоги нечетные, безудар-
ные – четные.
История создания стихотворения Есенина «Пороша» (сообщение уч-ся) и его выразительное чтение. Выяснение значения слова «пороша».
С 1912 года Есенин жил и работал в Москве. Часто ездил по окрестностям Москвы, где его поразили великолепные пейзажи. В январе 1914 года в московском журнале для детского чтения «Мирок» под псевдонимом «Аристон» напечатано стихотворение Есенина «Береза». В следующем февральском номере уже под его собственным именем появилось стихотворение «Пороша», в мартовском – «Село». Это первые известные выступления Есенина в печати.
Пороша – свежий слой выпавшего с вечера или ночью снега. (Словарь С. И. Ожегова).

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Пожалуйста!: помогите написать анализ стихотворения, 6 класс.. Дальше:

Анализ стиха пороша
Пейзажная лирика Сергея Есенина является одним из ключевых моментов в творчестве поэта. Стихи этого
подробнее...

Анализ стихотворения "Бородинское поле" Д. В. Давыдова
С точки зрения христианства единственный К сожалению тут не составляют причинив зло другому анализ
подробнее...
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*