Анализ стихотворения разлука пушкин 1817
Автор Арина Чупрова задал вопрос в разделе Домашние задания
анализ стихотворения Пушкина разлука 1817 и получил лучший ответ
Ответ от
Очень хорошо власть стихии показана в стихотворении «Разлука» .
Здесь герой признает, что лишь по воле судьбы «Она» (Лара) появилась в его жизни.
В года мытарств, во времена
Немыслимого быта
Она волной судьбы со дна
Была к нему прибита.
И действительно, в один из сложных периодов жизни Юрия Живаго судьба, словно великий дар, ниспослала герою любовь к Ларе.
Среди препятствий без числа,
Опасности минуя,
Волна несла ее, несла
И пригнала вплотную.
Но эта же судьба и отнимает у героев их любовь, лишает счастья против воли, насильственно разлучает. Стихия обрекает их на страдания, возможно даже на гибель.
И вот теперь ее отъезд,
Насильственный, быть может!
Разлука их обоих съест,
Тоска с костями сгложет.
Написанное под впечатлением внезапного отъезда Лары из Барыкина, оно несет
на себе неизгладимую печать душевных страданий, тоски и опустошения.
Это стихотворение так же, как и «Зимняя ночь» напрямую по смыслу связано с самим романом. Контекст «Доктора Живаго» придает ему дополнительный смысл, поясняет, уточняет его. Оно неразрывно связано с четырнадцатой частью «Опять в Варыкине» , с её тринадцатой, четырнадцатой главами.
Но в отличие от прозаического, стихотворный текст менее экспрессивен, нарочито «прозаичен» : чувства и эмоции, доминирующие в прозаическом монологе, здесь
уходят как бы в подтекст; большое значение приобретают реалии быта, которые
почти не замечаются героем, пребывающим в мире воспоминаний и грез.
Лексика несколько «снижена» , порой огрублена («...почему ему на ум
Все мысль о море лезет?» ;
«Разлука их обоих съест,
Тоска с костями сгложет») .
Явные прозаизмы в сочетании с книжной лексикой, метафорами и сравнениями (звучащими уже в иной, привычно «поэтической» тональности) позволяют говорить
о стилистическом диссонансе: по замыслу автора, он должен подчеркнуть душевное смятение и растерянность героя.
Анафоры и какие-либо другие внешние средства усиления выразительности отсутствуют. Ритм стиха укладывается в метрическую схему «классического» ямба-четырехстопного
в 1-м и 3-м стихе и трехстопного во 2-м и 4-м.
Лишь в 3-м стихе 10-й строфы («Все выворотила вверх дном» ) два пиррихия и спондей создают иллюзию перебоя ритма, которая, несколько затрудняя восприятие, делая стих «неудобопроизносимым» , акцентирует читательское внимание на его семантике и предметном содержании.
анализ стихотворения А. С. Пушкина "Цветы последние милей"
Стихотворение маленькое, но очень красочное, нежное и немного грустное.
Известно, что осень
подробнее...