Давление qnh qfe qne
Автор Елена Михайлова задал вопрос в разделе Естественные науки
Почему диспетчеры стали сообщать на борт давление QNH, вместо QFE? Это же неудобно ! и получил лучший ответ
Ответ от Александр Богдан[гуру]
Существуют три варианта значений давления, которые могут быть установлены на высотомере.
QNH (произносится как Кю-Эн-Эйч). Давление, приведенное к уровню моря. При установке этого давления на высотомере, прибор будет показывать высоту полета воздушного судна относительно уровня Балтийского моря (этот уровень является мировым эталоном). Для того, чтобы определить реальную высоту полета воздушного судна над земной поверхностью, используя этот тип давления потребуется знать лишь превышение рельефа земли над уровнем моря. Эти цифры печатают на любой топографической карте. Т. е. вычитая из высоты на высотомере, превышение рельефа местности над уровнем моря, и получают истинную высоту полета над землей. Однако, поскольку рельеф под самолетом в процессе полета постоянно меняется, значение истинной высоты полета также изменяется, и при пилотировании обычно не используется.
QFE (произносится как Кю-Эф-И). Давление на ВПП аэродрома. При установке этого давления на высотомере, прибор будет показывать реальную высоту полета воздушного судна относительно ВПП аэродрома. Если ВС находится на самой ВПП перед взлетом или после посадки – высотомер будет показывать ноль. Поскольку ВПП аэродромов в большинстве случаев расположены на различной высоте относительно уровня моря, при одном и том же атмосферном давлении, давление на этих ВПП также будет различаться. О том где взять значение давления на ВПП речь пойдёт ниже.
QNE (прозносится Кю-Эн-И). Стандартное давление. На высотомере устанавливается заранее определенное значение: 760 мм. рт. ст, или 1013 ГПа, или 29.92 д. рт. ст. При установке такого давления на высотомере, отображаемая прибором высота никоим образом не будет привязана ни к реальной высоте полета, ни к изменяющемуся атмосферному давлению. Смысл установки стандартного давления в том, что при полетах экипажу не придется каждый раз переставлять давление при переходе из одной погодной зоны в другую. Но при этом у всех воздушных судов, установивших стандартное давление (QNE), будет единая точка отсчета высоты, и, соответственно при полете на разных высотах будет обеспечиваться тот самый вертикальный интервал, ради которого все это и делается.
Александр Богдан
Просветленный
(33449)
....4года назад такого не было.
Если знаете эти термины, то почему не знаете причину?
Причина та же, что и переход на мили/футы/ узлы - переход на международные правила полетов
ПОМОГИТЕ РАСШИФРОВАТЬ АВИА ПОГОДУ METAR
Да, судя по сводке погода в аэропорту сложная.
Расшифровать проще простого! Следи:
подробнее...