Автор Sergiy задал вопрос в разделе Религия, Вера
Многие верующи считают - разум антагонистичен вере. А как же тогда пословица - если Бог хочет наказать - лишает разума? и получил лучший ответ
Ответ от *******[гуру]
Кого Юпитер хочет погубить, того лишает разума
С латинского: Quos Iupiter perdere vult, dementat [квос Юпитэр пэрдэрэ вульт, дэмэнтат] .
Слова неизвестного древнегреческого драматурга-трагика эпохи Софокла (ок. 496 — ок. 406 до н. э.) , которые часто встречаются в виде цитаты у древних авторов: «Когда божество готовит человеку несчастье, то прежде всего отнимает у него ум, которым он рассуждает» . Эта же мысль (как цитата) присутствует в речи афинского государственного деятеля и оратора Ликурга (390—324 до н. э.) , которую он произнес против Леократа: «Когда гнев богов постигает человека, то прежде всего божество отнимает у него здравый смысл и дает превратное направление его мыслям, чтобы он не сознавал своих ошибок» .
Ставшая крылатой латинская формула этой мысли: Deus quos vult perdere dementat prius [дэус квос вульт пэрдэрэ дэмэнтат приус] — «Кого бог хочет наказать, того сначала лишает разума» принадлежит английскому филологу Джошуа Барнсу. Он использовал эту фразу в своих комментариях к одному из текстов, приписываемых древнегреческому поэту, драматургу Еврипиду (480—406 до н. э.) . Его собрание сочинений (со своими комментариями) Варне издал (1694) в Кембридже (Англия) .
Современный, наиболее употребительный вариант этого крылатого выражения —Кого Юпитер хочет погубить, того сначала лишает разума — дан в комментариях французского филолога Буассонада к произведениям Еврипида, изданных (1825) в Париже.
Самая древняя русская версия (сложившаяся, видимо, на основе греческих источников) этого крылатого выражения — запись в Ипатьевской летописи: «Бог, егда хочет показнити человека, отнимает у него ум» .
Цитируется как напоминание о том, что суровее всего человек наказывает себя сам, когда совершает неразумные поступки, упорствует в своих ошибках и заблуждениях и т. п.
разум не противоречит вере, напротив - безумец сказал в сердце своём - нет Бога. так что наличие веры - это признак наличия ума, а неверие результат безумия.
Не совсем так. Что невозможно понять разумом, можно принять на веру. И часто Бог через блаженных и юродивых (на наш взгляд лишенных разума) давал знать свою Волю. Например Василий блаженный, московский .
Ну это же в переносном смысле. . Ну что вы ей богу.. . Мы же говорим : слава богу, не дай бог, о господи, боже мой и т. п. Тут смысл: если человек глуп, то в жизни у него ничего толкового не получится...
Бог не лишает разума.. - он помогает его обрести тем, кто его лишён. Безумие разума- следствие безумия души.
Лишить разума значит лишить веры. "Неразумный", скажем так, вряд ли будет во что-то верить, даже если и задумаеться над этим когда-то. Следовательно, того, кого Бог лишает веры - тот не прощён. Следовательно, вера его ненадёжна. А может быть и не правильна
Лишение разума разве означает обретение веры? Вы передёргиваете мил человек.
Христос-Божия премудрость.
Я гляжу все тут боговеды матёрые. А скажите мне мудрецы-бог, он где? Хоть один его своими глазами видел? Говорил с ним? Или только по книжкам неведомо кем, непонятно когда писаным о нём умничать можете?
Когда божество хочет наказать человека, оно прежде всего лишает... как вы думает-ЧЕГО ОН ЕГО ЛИЩАЕТ?
Слова неизвестного древнегреческого драматурга-трагика эпохи Софокла (ок. 496 — ок. 406 до н. э.) ,
подробнее...