6061



Велосипеды с алюминиевой рамой

Автор M=I=X=O=N задал вопрос в разделе Экстрим

подскажите какой велосипед лучше, алюминиевый или стальной? и почему? и получил лучший ответ

Ответ от Максим Зайцев[гуру]
Мдааа.. . накопиейстили тут и умными себя считают поди.. . Ребята, алюминиевые сплавы и стали - очень разные материалы для рам. Современные реалии таковы, что рамы из алюминиевых сплавов 6061 и 7005 уступают по своим свойствам только титановым. У хромолевых рам есть одно значительное преимущество: стойкость к ударам. Поэтому стальные рамы сейчас только у очень дешевых велосипедов (ни про какой хромоль речи не идет - обычная конструкционная сталь чуть тверже прошлогоднего говна) , либо у некоторых BMX и триальных велосипедов, и то для эстремальных дисциплин хромолевые рамы используются все реже и реже. Титан рулит: сочетает в себе легкость и виброгасящие свойства алюминиевых рам и стойкость к ударам хромолевых. К тому же рамы из титановых сплавов почти не подвержены коррозии, поэтому не нуждаются в окраске и часто им оставляют голую полированную поверхность красивого, благородного отлива.
Что касается упругости стальных рам.. . Да, и правда, стальные рамы проявляют некоторую упругость в отличие от алюминиевых, где вся ставка сделана на жесткойсть и прочность рамы. Алюминиевые сплавы не упруги, а стали - наоборот, не пластичны. Да, упругость рамы имела значение когда-то. Да, рама из стали немного играет в поворотах, что несколько повышает управляемость и накат, но нифига не амортизирует неровности дороги, наоборт, отлично передает эти ударные импульсы в запястья и позвоночник. Все плюсы стальных рам - вернее, их отсутствие у алюминиевых - слихвой окупаются плюсами алюминиевых рам и совершенством навесного оборудования. Сейчас почти на каждом MTB амортизационная вилка. Сейчас есть двухслойные алюминиевые обода, отличные покрышки, выверенные углы рулевых стаканов и вообще вылизанные донельзя геометрии рам, заточенные под конкретные цели, конкретные антропометрические параметры райдера. Сейчас на приличных, но не дорогих шоссерах и гибридах стоят карбоновые вилки.. .
Так что, автор вопроса, можете смело считать, что для вас алюминиевая рама лучше стальной. Потому как таким нюансам, которые здесь описывались, внимание уделяют только техно- и велодрочеры, а они подобных вопросов не задают. Алюминий всем хорош:
- прочен
- легок
- долговечен
- дешев
Недаром он так и распространен, в отличие от хромоля.
Лучше только титан, но, сцуко, дорог. Хотя моя следующая рама будет именно титанкой.
Источник: Велосипедизм мозга.
Максим Зайцев
Мыслитель
(5066)
Оценивать общую прочность рамы лишь по прочности на сжатие материала, из которого она изготовлена, не вполне корректно. Нужно учитывать еще ряд факторов. СтОит учитывать, что при плотности алюминия почти в три раза меньше, чем у сталей, при равных массах рам в алюминиевой может быть почти в 3 раза больше материала.
Кроме того, зачастую стальные рамы среднего сегмента делаются из тонкостенной трубы постоянного сечения, в то время как при изготовлении алюминиевых рам почти всегда применяются баттирование и гидроформинг, что позволяет довольно разумно распределять материал в раме, усиливая нагруженные узлы и не перегружая материалом менее критичные.
Не стОит забывать и о коррозии внутренних стенок стальных рам, что им так же не добавляет прочности с течением времени.

Ответ от Миша[активный]
алюминий не ржавеет, но зато сталь надёжнее и её можно заварить сваркой

Ответ от Георгий Uzun[новичек]
сталь

Ответ от Arthur Hlushko[новичек]
Алюминиевая рама легче и крепче, она более подходящая для различных трюков.
Но если нужно просто ездить, то можно и сталь.

Ответ от M?A?K?$?I?M[гуру]
сталь

Ответ от Гаджи сайпудинов[активный]
Бери сразу карбон))

Ответ от Allexsag[активный]
щас с такими ценами хромоль то не каждый себе позволит - для сравнения позатом году цена в триале с рамой из CroMo Reynolds 520 27 тр - еле успел взять за 30 тр - сейчас же самый дешевый хардтеил на этой же раме Jamis Dragon 650 Sport если повезет 2014 года найти за 40 тр возьмете - 2015 го модельного года стоит 53 тр - а как у меня Jamis DRAGON 29 SPORT 2014 уже нет нигде в продаже а Jamis DRAGON 29 SPORT 2015 60тр. Честно признаюсь выбирал долго и мучительно - прочитав кучу форумов - все таки взял хромоль с японской навеской и не прогадал!!! ни за что не променяю хромоль на люминь! мне главное надежность - а вес 13,8 кг меня не смущает - ну будет люм на 1кг легче а что это изменит? а ровным счетом ничего - а для тех кто участвует в соревнования профессионально - для них и вел за 200 тр это ведро

Ответ от ----[гуру]
сталь. при аварии его сваркой спасешь, а алюминий только на свалку или на запчасти

Ответ от Viajero[гуру]
карбоновый, он не портится не на морозе не на жаре, идиальный вариант, берите не раздумывая не пожалеете

Ответ от Ђёмный Лис[гуру]
да мож он на холоде и портится хуже чем стальной только вот стальной велик просто если обычная сталь и не чем не покрыт ржавеет от влаги так что самый распространеный вид великов это алюминевые хотя у меня уже 5 год алюминевый велик в гараже хранился зимой и нормальная рама катайся и катайся

Ответ от ??? Бабушка* rock~n~rolla ???[гуру]
Сталь – рамы из этого материала имеют достаточно большой вес, но невысокую цену. Если увидели на улице велосипед с рамой в форме эллипса или прямоугольника, то знайте, это рама из низкоуглеродистой стали, изготовленная путем наматывания стальной ленты на оправку с последующей сваркой и механической обработкой. Если такую раму красиво "по-моднявому" разукрасить, то отбоя от детей не будет… Однако не стоит гнаться за такими, на первый взгляд, солидными и прочными рамами. Законы механики и физики никто не отменял. Известно, что круглые рамы воспринимают нагрузки одинаково во всех направлениях, чего не скажешь про другие профили. Например, труба эллипсного сечения имеет продольную жесткость на 25% выше, а поперечную на 12% меньше чем у тубы круглого сечения. Соответственно рама из некруглых труб имеет низкую живучесть так, как при пиковых поперечных нагрузках она может "сложиться". Следует знать, что стальная рама, перед тем как сломаться обязательно "предупредит" трещиной. Очень часто стальные трубы для рам делают переменной толщины, так как рама испытывает неравномерные нагрузки в разных точках и, соответственно, в критичных точках ( рулевая колонка, каретка, подседельный штырь и пр.) нужно сделать толще, а в остальных точках уже. Эта технология называется баттинг (от англ. BUTTED). Она позволяет также немного снизить вес рамы. Баттинг бывает двойной, тройной и четверной.
Существует не так много фирм производящих качественные трубы для производства рам. "REINOLDS" (США), "COLUMBUS" (Италия), "VITUS PRESTIGE" (Франция), "TRUE TEMPER" (США), "ORIA" (Азия), "TANGE" (Япония) и др. Каждая фирма имеет свое клеймо, которое после сварки и покраски наклеивается на подседельной или наклонной трубе и несет информацию о материале труб, их внутреннему профилю и назначению готовой рамы.
Алюминий– в отличие от стальных, трубы большего наружного диаметра и имеют большую толщину стенок. Алюминиевые сплавы не дорогой материал и позволяет делать прочные и легкие рамы. Однако срок службы алюминиевых сплавов ограничен (около 10 лет). С течение времени прочность теряется, и такая рама может сломаться внезапно. Достаточно редко из алюминиевых сплавов делаются вилки. Обычно передняя вилка на алюминиевых рамах стальная с тройным баттингом. Это обусловлено прочностью самого исходного материала. Вилка подвержена колоссальным вибрациям и вероятность разрушения алюминиевой вилки выше, чем у стальной. Также нужно знать, что алюминий требует специального покрытия, иначе он очень быстро коррозирует. Покрасить алюминий очень сложно (как правило, это краски на эпоксидной основе).
Главное отличие алюминиевых рам от стальных их более высокая жесткость. Соответственно КПД рамы выше. Энергия седока полнее передается в поступательном движении, т.е. сама рама поглощает меньше энергии. Ездок ногами буквально "чувствует" поверхность, что поможет заезжать в приличные горки. Но зато вибрация от поверхности передается через раму седоку и делает езду менее комфортной. Поэтому алюминиевые не рекомендуются людям с весом менее 70 кг и обязательно нуждаются в передней амортизационной вилке.
Из положительных качеств алюминиевых рам - их агрессивность - создается впечатление, что байк начинает разгоняться сразу, как только вы начинаете давить педали, но зато сразу (!) прекращает, как только вы крутить перестаете. Как говорят велосипедисты - профи - рама "туповата". Стальные рамы таких недостатков не имеют. При выборе алюминиевой рамы нужно помнить еще об одном моменте: стальная рама "облизывает" неровности дороги и "пишет" повороты - то есть изгибается соответствующим образом, что помогает в управлении байком. Алюминиевая рама в свою очередь ошибок не прощает - требует точного владения велосипедом, умения выбрать нужную передачу и виртуозного владения тормозной системой.
Чистый алюминий слишком мягок и слаб для того, чтобы из него можно было изготавливать велосипедные рамы или другие детали.
http://extreme.by/addons/id421.html

Ответ от Замзам.[гуру]
Сталь. Несколько лет назад самыми распространенными были именно стальные рамы. На протяжении почти вековой истории технология производства рам из различных марок сталей была доведена до совершенства. В последние годы в велостроении используются сорта сталей, в которые в качестве легирующих элементов добавляются хром и молибден. Такие рамы называются хромомолибденовыми, или хромолевыми. Иногда используют более дешевые сорта сталей высокопрочных марок (их называют hi-ten).
Важное преимущество стальной рамы – ее высокая ремонтопригодность. Это означает, что в случае поломки такую раму можно отремонтировать с помощью обычного сварочного аппарата, который можно найти в любой мастерской для ремонта автомобилей. Другим важным свойством стальной рамы является то, что такая рама на неровностях дороги пружинит, гася вибрацию и толчки.
К недостаткам стальных рам относят относительно большой вес (особенно у рам из сталей hi-ten) и подверженность коррозии. Новые рамы всегда покрываются различными эмалями, которые защищают раму от коррозии. Но в процессе эксплуатации это покрытие легко можно повредить. Поэтому хотя бы один раз в сезон стальную раму рекомендуется осмотреть, и закрасить повреждения лакокрасочного покрытия. Чтобы защитить от коррозии внутренние полости стальной рамы, рекомендуется раму нового велосипеда обработать одним из автомобильных антикоррозийных покрытий (например, «Мовиль») .
Алюминиевые сплавы. В последние годы все большее распространение получают рамы из алюминиевых сплавов. Сплавы, которые используются в велостроении, обозначаются четырехзначным номером (например, 6061 или 7005). Вопреки распространенному мнению, больший номер материала не означает лучшее качество - это число определяет всего лишь состав сплава. Так, в состав сплава 6061 входит, кроме алюминия, еще и магний, кремний, и медь. А в состав сплава 7005 добавлен цинк
Выбирай что лучше по понятиям, еще посмотри на сайте приемущества там подробно есть в таблицепосмотри обязательно!!!! там все понятно))

Ответ от Григорий Машкин[активный]
алюминь, он легче

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: подскажите какой велосипед лучше, алюминиевый или стальной? и почему?

Посоветуйте хороший велосипед для прогулок по лесу
мерида матс спорт 500 - супер вешь

а так лучше к консультантам, берите мериду или аутор
подробнее...

Нужен ли велосипед с 21 скоростью для обычных прогулок в большом городе--в основном по асфальту? Какой лучше брать? Какие
хорошо бы еще облегченную раму - все равно его таскать приходится. амортизатор, хотя бы один
подробнее...

Велосипед FORWARD Katana 885 (2012)
Я бы отметил у него 3 недостатка:

1) Не очень хорошее крепление переднего крыла (но это
подробнее...

Trek Calypso Deluxe считается женским велосипедом?
Что такое женский велосипед? Как правильно выбирать велосипед для женщины ? -на эти вопросы крайне
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:

Какая марка велосипедов лучше и почему?
Если вы решили купить велосипед своему ребенку, то, наверное, уже задались рядом вопросов. С одной
подробнее...

Какую марку и какие характеристики велосипеда лучше всего выбрать для покупки?
Если вы решили купить велосипед своему ребенку, то, наверное, уже задались рядом вопросов. С одной
подробнее...
спросили в Экстрим
Какого веса должен быть велосипед для триала и стрита?
8 кг? ! Да ну, это шутка)
Нормальный вес КК-велосипеда на алюминиевой раме находится в
подробнее...
спросили в 1447 год
Первый велосипед, история
Родина велосипеда или кто изобрел велосипед?
Точного ответа на этот вопрос до сих пор нет.
подробнее...

какой велосипед выбрать Stinger Aragon S250D или Nordway Canyon Disc?
Стоит. Хороший переключатель, это всегда +. Кроме того на тормоза норда можно найти колодки, они же
подробнее...
спросили в Велосипед 1447 год
Когда появился первый велосипед?
История
До 1817 года
Средневековое изображение херувима по «Видению пророка Иезекииля» .
подробнее...
спросили в Рост цен
Посоветуйте велик) Я девушка, рост 155. Хочу купить легкий велосипед с низкой рамой для катания по городу: ) цена до 20 т
Stels
у меня был (8 скоростей правда), но тоже с низкой рамой, т. к. я примерно такого же
подробнее...
спросили в 806 год Ford D3
хочу взять велосипед RACER HACKER стоит ли брать???
Общие
Класс горный

Ведущее колесо заднее
Рама
Материал рамы стальподробнее...

Какой велосипед выбрать? На что обратить внимание при покупке?
НУ вот раставтье для себя приарететы. Сядте на велик если удобно и он вам подходит вы это поймете
подробнее...
NGC 6061 на Википедии
Посмотрите статью на википедии про NGC 6061
Велосипедная рама на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Велосипедная рама
Хитэн на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Хитэн
Хром-кобальт-молибденовые сплавы на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Хром-кобальт-молибденовые сплавы
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*