расчет емкости аккумулятора в зависимости от нагрузки



Автор Иван Петрович задал вопрос в разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг

Есть ли общие рассчёты по выбору ёмкости аккумулятора? и получил лучший ответ

Ответ от Великий Лесли[гуру]
Расчет реальной емкости аккумулятора в зависимости от нагрузки
Прислано dasp в вт, 09/02/2010 - 10:04
в категориях:
peukert
автомобили
аккумуляторов
аккумуляторы
батареи
емкость
пекерт
разряда
реальная
ток
электро
электромобили
Для указания номинальной емкости производители используют расчет выдаваемого аккумулятором тока в течении стандартного времени (если не указано значение этого времени в спецификациях, то оно обычно равно 20 часам для больших аккумуляторов) . То есть, если в маркировке аккумулятора указано, что его емкость равна 100А*ч, то это означает, что он может питать нагрузку током 5А в течение 20 часов.
Все бы было хорошо, но имеется одна не очень приятная закономерность: чем больше нагрузка на аккумулятор, тем меньше процент отдаваемой емкости (аккумулятор 100А*ч может выдавать ток 100А не в течении 1 часа, а в течение намного меньшего времени – очень может быть, и 30 минут) .
Причина этого явления связана с тем, что внутри аккумулятора ток течет благодаря ионной проводимости. Если ионная проводимость электролита достаточно высока и не несет особого значения, то процесс переноса ионов внутри пластин аккумулятора и преодоление ими фазового раздела поверхность электрода/электролит происходит достаточно медленно. То есть при быстром разряде какая-то часть ионов не успевает выйти из электрода в электролит (или войти из электролита в электрод) за время разряда, что ограничивает выдаваемую аккумулятором емкость.
Математическая модель этого процесса была описана в 1897 году Пекертом (Peukert). Он эмпирически установил, что отношение между разрядным током I и временем разряда аккумулятора T (от полностью заряженного к полностью разряженному) представляет собой константное отношение, и может быть описано формулой:
Cp = In * T
где Cp – емкость Пекерта (константное отношение для данного аккумулятора) , а n – экспонента Пекерта. Экспонента Пекерта всегда больше единицы, чем больше n, тем меньше способность аккумулятора отдавать полную емкость при повышенной нагрузке. Наименьшее значение экспоненты Пекерта имеют литий-железные, литий-марганцевые, литий-полимерные и свинцово-кислотные аккумуляторы с электродами рулонного типа. Одно из самых больших значений n у недорогих тяговых свинцово-кислотных батарей.
Экспонента Пекерта обычно расчитывается на основании измерения времени полного разряда (T1 и T2) для двух разных токов (I1 и I2). Для приблизительных расчетов можно использовать таблицы или графики разрядки, предоставляемые производителем аккумулятора. Так как Cp – константа, мы можем записать такое уравнение:
Cp = I1n * T1 = I2n * T2
преобразуя выражение, получаем формулу расчета экспоненты Пекерта:
n = log(T2/T1)/log(I1/I2)

Ответ от ПашА[гуру]
Ёмкость выбирай исходя из рекомендаций завода изготовителя автомобиля и посадочного места под АКБ. Если в машине много потребителей энергии, то ёмкость можно и больше поставить. Если всё штатное, то и не зачем. А вообще ёмкость не самый главный параметр в АКБ!!!! Главное - это пусковой ток! ! Кстати американцы на своих АКБ вообще ёмкость не указывают, а указвают только пусковой ток. И они правы. Какая разница или 60 Ач или 65 Ач???? Никакой разницы особо не почувствуешь. А вот пусковой ток 450 А или 650 А это заметная разница. Я считаю америкосов лучшими в сфере аккумуляторов, они лидеры в этом. Так что ёмкость можно купить например 60 Ач, но с повышенным пусковым током, например 600 А. Вот это лучший вариант, чем покупать 75 Ач с таким же пусковым. Лично у меня АКБ 50 Ач с пусковым 815 А!!!! В машине установлена хорошая музыка, и все прекрасно работает и заводится уже много лет. Пора уже отвыкать от такого мнения, что чем больше ёмкость, тем лучше. Чем больше пусковой, тем лучше, вот это правильно.

Ответ от Александр Вырупаев[активный]
У меня генератор на 90А, а АКБ на 100 ач. Восьмой год ходит. Если еду в путешествие, беру еще один АКБ на 100 ач. и подключаю его к генератору.

Ответ от Sgm1[гуру]
НЕ парься особо, бери большей ёмкости, чтоб в размер вошла. У меня знакомый поставил большую АКБ ( досталась на халяву) в багажник на ВАЗ2105 и спокойно ездил и отлично заводилась и заряжалась .Дело в том, что генератор на 80 а может зарядить АКБ емкостью 800ач без перегрузки, если остальные потребители выключены. Чем больше ёмкость, тем меньше разряжается в процентном отношении, т е меньше насилуется большими разрядами...

Ответ от Виталий Ким[гуру]
Правильно пишет Андрей Ивашков...

Ответ от Михаил Хведченя[гуру]
Емкость аккумулятора зависит от максимальной потребляемой мощности автомобиля и мощности генератора Мощность для зарядки. разряженного на 30%аккумулятора и потребляемая мощность автомобиля должны быть уравновешены мощностью генератора.

Ответ от Daimon[гуру]
Емкость аккума зависит от нагрузки и затрат на него. То есть, какой стартер, какой двигатель, надо ли питать на стоянке большое количество потребителей, размер, цена, масса. В большинстве случаев на легковых автомобилях хватает 55-60 амперчасов. (Можно поставить и на 190 Ач, только придется возить лишь его и под капот он уже не поместится) . Дизель потребует куда большей емкости, доп. оборудование типа музыки или подогревателя-автономки желательно питать от отдельного аккумулятора.
Прямой зависимости емкости аккумулятора от мощности генератора нет, это следует из принципа работы генератора, лишь бы генера хватало на положительный баланс энергии в большинстве режимов.

Ответ от Ёаша[гуру]
смотри какой генератор у тебя стоит с завода производителя, под него и подбирай акб

Ответ от Андрей Ивашков[гуру]
Главное, чтобы провода можно было подключить, и поместился под капот. Больше емкость, больше стартовый ток, больше шансов завестись в мороз...

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Есть ли общие рассчёты по выбору ёмкости аккумулятора?
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*