Автор Иван Щеглов задал вопрос в разделе Авто, Мото
Расчет зарядного тока для нового и находящегося в эксплуатации автомобильного свинцового аккумулятора. и получил лучший ответ
Ответ от .[гуру]
Перед тем как начать зарядку аккумулятора необходимо убедится, что уровень электролита соответствует уровню, и при необходимости – долить.
Так – же не забываем открутить пробки аккумулятора, чтобы выделяемые газы выводились наружу .
Особое внимание нужно уделить току, который вы выставляете на зарядном устройстве, примерный ток – это десятая часть от емкости батареи. Допустим, если ваша батарея имеет 60 а/ч, то заряжаемый ток устанавливаем на 6 ампер .
Чтобы не закипел электролит.
В процессе зарядки можно наблюдать, как стрелка амперметра постепенно клонится к нулю, это говорит о том, что батарея заряжается, и берет на себя меньше тока.
После произведенной зарядки необходимо проверить еще раз уровень электролита и его плотность, и при необходимости – долить дистиллированной воды, а если плотность в какой-то из ячеек отличается более чем на 0,04 г/см, - то это первые признаки неисправности батареи и вскором можно ожидать выхода из строя.
Хотелось бы заметить, что мнение о том, что, чем больше по емкости аккумулятор – тем лучше – ошибочно.
Батарею необходимо устанавливать в соответствии с паспортными данными автомобиля, а при установке батареи с большей емкостью, - часть емкости всегда не будет использовться, что приведет к более быстрому выходу батареи из строя.
При покупке нового аккумулятора – отдавайте предпочтение скандинавским или немецким производителям, батареи от этих производителей более адаптированы к нашим климатическим условиям.
Часто в продаже есть сухозаряженные батареи, но не смотря на это название – небходима частичная дозарядка.
Уровень электролита в аккумуляторе
Большинство счастливых обладателей автомобилей зачастую ни разу не заглядывают под пробки банок своего аккумулятора, а просто ездят на нем год, и два, и три, до тех пор, пока в один прекрасный, а точнее – неприятный день стартер не откажется крутиться. Тогда они просто выбрасывают старую «консервную банку для электричества» и покупают вместо нее новую. Стартовые батареи ныне научились делать качественные, необслуживаемые, проверять и доливать электролит в них не требуется.
Однако идиллия эта заканчивается сразу, как только на машине выходит из строя реле зарядки. И не просто выходит, а замыкает, давая максимально возможный для генератора ток зарядки.
Первое, что происходит в таких условиях: аккумулятор получает переразряд, закипает (именно закипает, без кавычек) , из него выпаривается дистиллированная вода, а потом и электролит, батарея высыхает и – выходит из строя. Соответственно, в потери автовладельца при этом входит помимо самого реле еще и аккумулятор, а деталька это отнюдь не дешевая.
А ведь решить подобную проблему очень просто! Достаточно хоть раз в месяц поглядывать на аккумулятор и, благо стенки в нем ныне прозрачные, проверять, чтобы уровень электролита покачивался над темным рядом пластин. Причем проверять достаточно только крайние банки – они выкипают первыми.
Емкость аккумулятора
Для каждой стартовой батареи настает день и час, когда она вдруг не выдает достаточно питания, чтобы провернуть двигатель. И у автовладельца возникает вопрос: выбрасывать умирающий аккумулятор или просто хорошенько его подзарядить?
Вопрос о судьбе батареи необходимо решать в процессе зарядки: из аккумулятора выкручиваются пробки (выдергивается крышка) , он ставится, согласно нормативу, на подзарядку током 5-10% от номинальной емкости, после чего с интервалом полчаса-час на него следует с вниманием поглядывать с одной целью: увидеть, кипит в нем электролит, или нет.
Факт закипания электролита свидетельствует о том, что аккумулятор зарядки больше «неберет» , и предельная емкость уже достигнута. Теперь достаточно свериться с часами и
можно выносить приговор:
Батарея закипела в течение первого получаса – можно выбрасывать.
Прошло около 2 часов – аккумулятор никуда не годится.
Около 4 часов – нужно ставить аккумулятор на машину и в ближайшие дни ехать
покупать новый.
6 часов – пора копить деньги и по случаю купить новенький.
8 часов – скоро придется покупать новую батарею.
10 часов – еще поживет немного.
12 часов – пока можно обойтись.
14 часов – да в общем ничего аккумулятор.
16 часов – новый, считайте, аккумулятор, чего панику поднимать?
Сколько часов нужно заряжать аккумуляторы ёмкостью 2500 mAh&
Расчет времени зарядки Ni-Cd и Ni-MH аккумуляторов: умножаем зарядный ток конкретного устройства на
подробнее...
ибп
сразу извинюсь за возможные неточности, тупо процитирую один из своих ответов:
мощность
подробнее...
Можно ли зарядить 9-вольтовой зарядкой 6-вольтовую батарею?
Нужен миллиамперметр и реостат. Для зарядки батареи напряжение не имеет значения, а имеет значение
подробнее...
Проверить реальную емкость аккумуляторов 18650
разряжать постоянным током и засечь время до полной разрядки. вычислить
подробнее...
Сколько по времени заряжать ni-mh батарейку 2100 mAh?
Для расчёта продолжительности заряда нужно просто значение ёмкости батареи разделить на величину
подробнее...
Как рассчитать напряжение на аккумуляторной батарее(сколько постоянки при переменке 220В)?
Мне показалось, Владимир Кривошеев немного ошибся.. .
При напряжении в сети U = 220V и
подробнее...
Сколько ампер нужно подавать в аккумлятор скутера 12V-4Ah/10Hr
Не более 0,4 ампера или 10% от его ёмкости! Время заряда около 10 часов, но нужно контролить
подробнее...
Сколько по времени заряжать батарейки energizer recharge 2300?
2300 милиамперчасов? Тогда 2300:500( ток зарядки) =4.5 часов, у вас другой ток зарядки-
подробнее...
Купила батарейки аккумуляторные GP Rechargeable NiMH В магазине сказали, я должна их заряжать 20 часов
ну это всегда так в начале 20 часов потом уже где-то 1 час или
подробнее...
маленькая плотность в аккумуляторе что делать? и сколько доливать эликтролита если надо??
Для начала полностью зарядить и замерять плотность, а если маленькая, то доливать усиленный
подробнее...
Сколько по времени заряжать АКБ 12 вольт 61 амперчасов???
Зарядный ток 6 ампер. Если зарядное нормальное, то ток заряда будет падать автоматически по мере
подробнее...