расстояние между рельсами



расстояние между рельсами в россии

Автор ЎНОНА задал вопрос в разделе Города и Страны

Почему в Европе расстояние между рельсами на 12 см. шире, чем в России? и получил лучший ответ

Ответ от PORTER[гуру]
"Почему стандартное европейское расстояние между рельсами 1435 миллиметров и почему в России ширина колеи иная? "
Этот вопрос задала Людмила Мельникова из Москвы.
Надо сказать, что вокруг ширины железнодорожной колеи существует огромное количество исторических мифов и анекдотов, некоторые из них откровенно неприличные. Однако есть официальная версия, которой придерживаются железнодорожные историки.
По словам директора Музея Московской железной дороги Александра Бочкова, железную дорогу в Европе, а затем и в Америке проектировали на основе трамвайных путей. Стандартное расстояние между рельсами трамвайной дороги составляет как раз 1435 миллиметров, или 4 фута 8,5 дюйма.
Это связано с тем, что первые трамваи в Англии производились на том же заводе, на котором делали конки. А длина оси конки составляла 4 фута 8,5 дюйма.
Изначально конки делали с таким расчетом, чтобы их колеса попадали в уже имеющиеся колеи на английских дорогах (таким образом колеса конки меньше изнашивались) . А расстояние между колеями по всей Англии – именно четыре фута и восемь с половиной дюймов. Эта ширина колеи берет начало в глубокой древности: первые дороги в Великобритании прокладывали римляне, а точнее, их боевые колесницы. Длина оси римской колесницы составляла все те же 4 фута 8,5 дюйма.
Применить такую ширину колеи для железных дорог предложил Джордж Стефенсон, руководивший постройкой первой паровой железной дороги Ливерпуль – Манчестер. Подвижной состав для нее заказывали на ближайшей каретной фабрике. Понятно, что ширина каретной колеи была стандартной для британских дорог.
Колея в России на 85 мм шире, чем в большинстве остальных стран. Первая русская железная дорога, Царскосельская, имела колею 1830 мм. В начале 1840-х годов в России началась подготовка к строительству нескольких железных дорог. Как пишет в своих воспоминаниях известный российский экономист и политик граф Сергей Витте, большинство европейских дорог уже имели колею 1435 мм, но очень многие считали "стефенсоновскую" колею недостаточной для получения высокой скорости и должной устойчивости. Активно выступили за увеличение ширины железнодорожной колеи полковник Крафт и подполковник Мельников, приехавшие из Америки, где они изучали железные дороги. По их настоянию из Америки пригласили инженера Уистлера, ярого сторонника широкой колеи. Он убедил Техническую комиссию Ведомства путей сообщения принять размер 6 футов (1520 мм) . Большинство членов комиссии (7 из 9) высказались за 6 футов. 14 февраля 1842 года последовало высочайшее утверждение решения комиссии. Таким образом, Россия установила у себя ширину колеи, принятую лишь на нескольких дорогах США. Большинство американских железных дорог уже тогда имело "стефенсоновскую" колею 1435 мм.
Немаловажную роль в этом решении сыграли соображения оборонительного характера: предполагалось таким образом не дать возможности неприятелю воспользоваться местными железными дорогами.
Действительно, в годы Отечественной войны немцы имели большие трудности на оккупированных территориях с паровозо-вагонным парком и организацией транспортных перевозок. Зато когда русская армия воевала за границей (русско-турецкая война 1870-х годов) , трудности были уже у нас.

Ответ от Пользователь удален[новичек]
Народ, а в Индии ширина колеи вообще 160 см - это почему? У них слоны а не кони?

Ответ от -Grom0761-[гуру]
Александр !!!мог позволить себе не экономить. Вто время на Европу нам было насрать.

Ответ от LEK[гуру]
в европе ширина рельс наоборот ужена 12 см,и состовляет ширену двух крупов коней,а в России царь спроси на х-й шире но без интонации и поэтому на эти 12см шире

Ответ от RA[гуру]
Вагоны шире - можно не протираться в коридорах

Ответ от Дмитрий[гуру]
Чтобы враг из Европы В Россию на бронепоезде не приехал.

Ответ от Галина Шубенкова[новичек]
в европе ширина рельс наоборот ужена 12 см, и состовляет ширену двух крупов коней, а в России царь спроси на х-й шире но без интонации и поэтому на эти 12см шире

Ответ от Пользователь удален[активный]
Чтоб враз из России на европу не напал!!!:)

Ответ от Леонид Ярошевский[гуру]
ты спишь, родная...в европе рельсы уже:))

Ответ от Пользователь удален[новичек]
Шире на 12 см ??!Как я люблю пошире... так пошире, чтобы с трудом влазил... а она у меня большая... видимо доигралась...но я всё равно люблю пошире....и в попку тоже люблю пошире...

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Почему в Европе расстояние между рельсами на 12 см. шире, чем в России?

Почему расстояние между рельсами на железной дороге России и СССР больше, чем во всем остальном мире?
...Пришли ходоки к царю: "Царь-батюшка! Велика Россия мож рельсы-то пошире сделаем?"
Царь
подробнее...
спросили в Техника
Почему железнодорожная колея в России шире и на сколько?
Ширина железнодорожной колеи в Европе ведет свою историю от древних римлян, больших любителей
подробнее...
спросили в 143 год
Почему в России растояние между рельсами именно 143,5см?
Однажды к Николаю второму пришел главный конструктор железных дорог и спросил - какой ширины делать
подробнее...

Почему частота тока в России 50 Гц, а в Америке 60?
Особых различий в общем-то нет, у каждой частоты есть свои плюсы и минусы. При большей частоте
подробнее...

чему равно расстояние между российскими рельсами, и почему оно столько?
Потому что таково рассояние между колесами российских поездов
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:

ширина рельс.Почему она такая,а не больше(например чтобы можно было провезти больше груза)?
По бокам космического корабля "Кеннеди" размещаются два двигателя по 5 футов шириной. Конструкторы
подробнее...
Эмотикон на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Эмотикон
Ширина колеи на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Ширина колеи
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*