Композитор равель
Автор Alex задал вопрос в разделе Образование
М. Равель биография и получил лучший ответ
Ответ от Катрин[гуру]
Ответ от Ёергей Павлович Зубков[гуру]
Морис Равель [вэ] (Maurice Ravel, 1875–1937) — французский композитор. В 1889–1905 занимался в Парижской консерватории, в т. ч. у Ш. В. де Берио (фортепиано) , Г. Форе (композиция). Художник высокой культуры, Равель уделял особое внимание французской литературе (как классической, так и современной) и живописи (увлекался импрессионистами). Он проявлял большой интерес к фольклору (французскому, испанскому и др.). Существенное место в творчестве занимает испанская тематика (мать Равеля — испано-баскского происхождения; его педагог Берио был почитателем испанского искусства). Многое воспринял Равель от музыки Э. Шабрие, Э. Сати, особенно К. Дебюсси, а также русских композиторов — А. П. Бородина, Н. А. Римского-Корсакова и особенно М. П. Мусоргского (работал совместно с И. Ф. Стравинским над партитурой «Хованщины» для постановки оперы в Париже, оркестровал «Картинки с выставки» , в опере «Испанский час» Равель, по его собственным словам, наследовал принципам «Женитьбы» Мусоргского). Равель давал концерты как пианист и дирижёр, исполнял преимущественно свои сочинения (в 20-х гг. совершил концертное турне по странам Европы и Северной Америки) , выступал с музыкально-критическими статьями. Во время 1-й мировой войны 1914–18 вступил добровольцем в действующую армию. Война вызвала к жизни глубоко драматические произведения Равеля, в т. ч. фортепианный концерт для левой руки, написанный по просьбе австрийского пианиста П. Витгенштейна, потерявшего на фронте правую руку; погибшим друзьям он посвятил фортепианную сюиту «Гробница Куперена» (1917). В последние годы жизни из-за тяжёлой прогрессирующей болезни (опухоль мозга) прекратил творческую деятельность.
Ярчайший представитель мировой музыкальной культуры 1-й половины 20 в. , Равель продолжил и развил искания Дебюсси в области импрессионистической звукописи, колористической гармонии и оркестровки, экзотической ритмики. Вместе с тем в ряде произведений проявились неоклассицистские тенденции. В творчестве Равеля представлены разнообразные жанры: «Испанская рапсодия» (1907), «Вальс» (1920), а также «Болеро» (1928) для оркестра — одна из вершин французского симфонизма 20 в. , опера «Испанский час» (1907), опера-балет «Дитя и волшебство» (1925) и др. Равелю подвластна стихия танцевальных ритмов разных времён, что нашло отражение в «танцевальных» сочинениях — балет (хореографическая симфония) «Дафнис и Хлоя» (на либретто М. М. Фокина, 1912), «Болеро» , «Благородные и сентиментальные вальсы» (для фортепиано, 1911) и др. , а также в таких произведениях, как Соната для скрипки и фортепиано (2-я часть — блюз) , опера «Дитя и волшебство» (фокстрот Чайника и Чашечки) и др. Творческие открытия Равеля в области гармонии, ритма, лада, оркестровки привели к новым стилистическим течениям в музыкальном искусстве 20 в. В 1975 в Лионе открыт концертный зал «Аудиториум М. Равеля» .
Сочинения: Оперы — Испанский час (1907, постановка 1911, Париж) , Дитя и волшебство (опера-балет, 1925, Монте-Карло) ; балеты — Дафнис и Хлоя (хореографическая симфония, 1912, Париж) , Моя матушка-гусыня (1912, там же) ; кантаты; для оркестра — Испанская рапсодия (1907), Вальс (хореографическая поэма, 1920), Болеро (1928) и др. ; 2 концерта для фортепиано с оркестром (1930; 1931, для левой руки) ; камерно-инструментальные ансамбли; для фортепиано — Павана усопшей инфанте, Сонатина, Игра воды, циклы Отражения, Ночной Гаспар (также под названием Призраки ночи) , Благородные и сентиментальные вальсы, сюита Гробница Куперена и др. ; для скрипки с фортепиано — концертная фантазия Цыганка (1924; также с оркестром) ; произведения для хора, для голоса с оркестром или с инструментальным ансамблем, для голоса с фортепиано; оркестровка и переложения для 2 фортепиано произведений других авторов, и др.
Морис Равель [вэ] (Maurice Ravel, 1875–1937) — французский композитор. В 1889–1905 занимался в Парижской консерватории, в т. ч. у Ш. В. де Берио (фортепиано) , Г. Форе (композиция). Художник высокой культуры, Равель уделял особое внимание французской литературе (как классической, так и современной) и живописи (увлекался импрессионистами). Он проявлял большой интерес к фольклору (французскому, испанскому и др.). Существенное место в творчестве занимает испанская тематика (мать Равеля — испано-баскского происхождения; его педагог Берио был почитателем испанского искусства). Многое воспринял Равель от музыки Э. Шабрие, Э. Сати, особенно К. Дебюсси, а также русских композиторов — А. П. Бородина, Н. А. Римского-Корсакова и особенно М. П. Мусоргского (работал совместно с И. Ф. Стравинским над партитурой «Хованщины» для постановки оперы в Париже, оркестровал «Картинки с выставки» , в опере «Испанский час» Равель, по его собственным словам, наследовал принципам «Женитьбы» Мусоргского). Равель давал концерты как пианист и дирижёр, исполнял преимущественно свои сочинения (в 20-х гг. совершил концертное турне по странам Европы и Северной Америки) , выступал с музыкально-критическими статьями. Во время 1-й мировой войны 1914–18 вступил добровольцем в действующую армию. Война вызвала к жизни глубоко драматические произведения Равеля, в т. ч. фортепианный концерт для левой руки, написанный по просьбе австрийского пианиста П. Витгенштейна, потерявшего на фронте правую руку; погибшим друзьям он посвятил фортепианную сюиту «Гробница Куперена» (1917). В последние годы жизни из-за тяжёлой прогрессирующей болезни (опухоль мозга) прекратил творческую деятельность.
Ярчайший представитель мировой музыкальной культуры 1-й половины 20 в. , Равель продолжил и развил искания Дебюсси в области импрессионистической звукописи, колористической гармонии и оркестровки, экзотической ритмики. Вместе с тем в ряде произведений проявились неоклассицистские тенденции. В творчестве Равеля представлены разнообразные жанры: «Испанская рапсодия» (1907), «Вальс» (1920), а также «Болеро» (1928) для оркестра — одна из вершин французского симфонизма 20 в. , опера «Испанский час» (1907), опера-балет «Дитя и волшебство» (1925) и др. Равелю подвластна стихия танцевальных ритмов разных времён, что нашло отражение в «танцевальных» сочинениях — балет (хореографическая симфония) «Дафнис и Хлоя» (на либретто М. М. Фокина, 1912), «Болеро» , «Благородные и сентиментальные вальсы» (для фортепиано, 1911) и др. , а также в таких произведениях, как Соната для скрипки и фортепиано (2-я часть — блюз) , опера «Дитя и волшебство» (фокстрот Чайника и Чашечки) и др. Творческие открытия Равеля в области гармонии, ритма, лада, оркестровки привели к новым стилистическим течениям в музыкальном искусстве 20 в. В 1975 в Лионе открыт концертный зал «Аудиториум М. Равеля» .
Сочинения: Оперы — Испанский час (1907, постановка 1911, Париж) , Дитя и волшебство (опера-балет, 1925, Монте-Карло) ; балеты — Дафнис и Хлоя (хореографическая симфония, 1912, Париж) , Моя матушка-гусыня (1912, там же) ; кантаты; для оркестра — Испанская рапсодия (1907), Вальс (хореографическая поэма, 1920), Болеро (1928) и др. ; 2 концерта для фортепиано с оркестром (1930; 1931, для левой руки) ; камерно-инструментальные ансамбли; для фортепиано — Павана усопшей инфанте, Сонатина, Игра воды, циклы Отражения, Ночной Гаспар (также под названием Призраки ночи) , Благородные и сентиментальные вальсы, сюита Гробница Куперена и др. ; для скрипки с фортепиано — концертная фантазия Цыганка (1924; также с оркестром) ; произведения для хора, для голоса с оркестром или с инструментальным ансамблем, для голоса с фортепиано; оркестровка и переложения для 2 фортепиано произведений других авторов, и др.
Ответ от Аленка Нелюбина[новичек]
Морис Равель [вэ] (Maurice Ravel, 1875–1937) — французский композитор. В 1889–1905 занимался в Парижской консерватории, в т. ч. у Ш. В. де Берио (фортепиано) , Г. Форе (композиция). Художник высокой культуры, Равель уделял особое внимание французской литературе (как классической, так и современной) и живописи (увлекался импрессионистами). Он проявлял большой интерес к фольклору (французскому, испанскому и др.). Существенное место в творчестве занимает испанская тематика (мать Равеля — испано-баскского происхождения; его педагог Берио был почитателем испанского искусства). Многое воспринял Равель от музыки Э. Шабрие, Э. Сати, особенно К. Дебюсси, а также русских композиторов — А. П. Бородина, Н. А. Римского-Корсакова и особенно М. П. Мусоргского (работал совместно с И. Ф. Стравинским над партитурой «Хованщины» для постановки оперы в Париже, оркестровал «Картинки с выставки» , в опере «Испанский час» Равель, по его собственным словам, наследовал принципам «Женитьбы» Мусоргского). Равель давал концерты как пианист и дирижёр, исполнял преимущественно свои сочинения (в 20-х гг. совершил концертное турне по странам Европы и Северной Америки) , выступал с музыкально-критическими статьями. Во время 1-й мировой войны 1914–18 вступил добровольцем в действующую армию. Война вызвала к жизни глубоко драматические произведения Равеля, в т. ч. фортепианный концерт для левой руки, написанный по просьбе австрийского пианиста П. Витгенштейна, потерявшего на фронте правую руку; погибшим друзьям он посвятил фортепианную сюиту «Гробница Куперена» (1917). В последние годы жизни из-за тяжёлой прогрессирующей болезни (опухоль мозга) прекратил творческую деятельность.
Ярчайший представитель мировой музыкальной культуры 1-й половины 20 в. , Равель продолжил и развил искания Дебюсси в области импрессионистической звукописи, колористической гармонии и оркестровки, экзотической ритмики. Вместе с тем в ряде произведений проявились неоклассицистские тенденции. В творчестве Равеля представлены разнообразные жанры: «Испанская рапсодия» (1907), «Вальс» (1920), а также «Болеро» (1928) для оркестра — одна из вершин французского симфонизма 20 в. , опера «Испанский час» (1907), опера-балет «Дитя и волшебство» (1925) и др. Равелю подвластна стихия танцевальных ритмов разных времён, что нашло отражение в «танцевальных» сочинениях — балет (хореографическая симфония) «Дафнис и Хлоя» (на либретто М. М. Фокина, 1912), «Болеро» , «Благородные и сентиментальные вальсы» (для фортепиано, 1911) и др. , а также в таких произведениях, как Соната для скрипки и фортепиано (2-я часть — блюз) , опера «Дитя и волшебство» (фокстрот Чайника и Чашечки) и др. Творческие открытия Равеля в области гармонии, ритма, лада, оркестровки привели к новым стилистическим течениям в музыкальном искусстве 20 в. В 1975 в Лионе открыт концертный зал «Аудиториум М. Равеля» .
Сочинения: Оперы — Испанский час (1907, постановка 1911, Париж) , Дитя и волшебство (опера-балет, 1925, Монте-Карло) ; балеты — Дафнис и Хлоя (хореографическая симфония, 1912, Париж) , Моя матушка-гусыня (1912, там же) ; кантаты; для оркестра — Испанская рапсодия (1907), Вальс (хореографическая поэма, 1920), Болеро (1928) и др. ; 2 концерта для фортепиано с оркестром (1930; 1931, для левой руки) ; камерно-инструментальные ансамбли; для фортепиано — Павана усопшей инфанте, Сонатина, Игра воды, циклы Отражения, Ночной Гаспар (также под названием Призраки ночи) , Благородные и сентиментальные вальсы, сюита Гробница Куперена и др. ; для скрипки с фортепиано — концертная фантазия Цыганка (1924; также с оркестром) ; произведения для хора, для голоса с оркестром или с инструментальным ансамблем, для голоса с фортепиано; оркестровка и переложения для 2 фортепиано произведений других авторов, и др.
Морис Равель [вэ] (Maurice Ravel, 1875–1937) — французский композитор. В 1889–1905 занимался в Парижской консерватории, в т. ч. у Ш. В. де Берио (фортепиано) , Г. Форе (композиция). Художник высокой культуры, Равель уделял особое внимание французской литературе (как классической, так и современной) и живописи (увлекался импрессионистами). Он проявлял большой интерес к фольклору (французскому, испанскому и др.). Существенное место в творчестве занимает испанская тематика (мать Равеля — испано-баскского происхождения; его педагог Берио был почитателем испанского искусства). Многое воспринял Равель от музыки Э. Шабрие, Э. Сати, особенно К. Дебюсси, а также русских композиторов — А. П. Бородина, Н. А. Римского-Корсакова и особенно М. П. Мусоргского (работал совместно с И. Ф. Стравинским над партитурой «Хованщины» для постановки оперы в Париже, оркестровал «Картинки с выставки» , в опере «Испанский час» Равель, по его собственным словам, наследовал принципам «Женитьбы» Мусоргского). Равель давал концерты как пианист и дирижёр, исполнял преимущественно свои сочинения (в 20-х гг. совершил концертное турне по странам Европы и Северной Америки) , выступал с музыкально-критическими статьями. Во время 1-й мировой войны 1914–18 вступил добровольцем в действующую армию. Война вызвала к жизни глубоко драматические произведения Равеля, в т. ч. фортепианный концерт для левой руки, написанный по просьбе австрийского пианиста П. Витгенштейна, потерявшего на фронте правую руку; погибшим друзьям он посвятил фортепианную сюиту «Гробница Куперена» (1917). В последние годы жизни из-за тяжёлой прогрессирующей болезни (опухоль мозга) прекратил творческую деятельность.
Ярчайший представитель мировой музыкальной культуры 1-й половины 20 в. , Равель продолжил и развил искания Дебюсси в области импрессионистической звукописи, колористической гармонии и оркестровки, экзотической ритмики. Вместе с тем в ряде произведений проявились неоклассицистские тенденции. В творчестве Равеля представлены разнообразные жанры: «Испанская рапсодия» (1907), «Вальс» (1920), а также «Болеро» (1928) для оркестра — одна из вершин французского симфонизма 20 в. , опера «Испанский час» (1907), опера-балет «Дитя и волшебство» (1925) и др. Равелю подвластна стихия танцевальных ритмов разных времён, что нашло отражение в «танцевальных» сочинениях — балет (хореографическая симфония) «Дафнис и Хлоя» (на либретто М. М. Фокина, 1912), «Болеро» , «Благородные и сентиментальные вальсы» (для фортепиано, 1911) и др. , а также в таких произведениях, как Соната для скрипки и фортепиано (2-я часть — блюз) , опера «Дитя и волшебство» (фокстрот Чайника и Чашечки) и др. Творческие открытия Равеля в области гармонии, ритма, лада, оркестровки привели к новым стилистическим течениям в музыкальном искусстве 20 в. В 1975 в Лионе открыт концертный зал «Аудиториум М. Равеля» .
Сочинения: Оперы — Испанский час (1907, постановка 1911, Париж) , Дитя и волшебство (опера-балет, 1925, Монте-Карло) ; балеты — Дафнис и Хлоя (хореографическая симфония, 1912, Париж) , Моя матушка-гусыня (1912, там же) ; кантаты; для оркестра — Испанская рапсодия (1907), Вальс (хореографическая поэма, 1920), Болеро (1928) и др. ; 2 концерта для фортепиано с оркестром (1930; 1931, для левой руки) ; камерно-инструментальные ансамбли; для фортепиано — Павана усопшей инфанте, Сонатина, Игра воды, циклы Отражения, Ночной Гаспар (также под названием Призраки ночи) , Благородные и сентиментальные вальсы, сюита Гробница Куперена и др. ; для скрипки с фортепиано — концертная фантазия Цыганка (1924; также с оркестром) ; произведения для хора, для голоса с оркестром или с инструментальным ансамблем, для голоса с фортепиано; оркестровка и переложения для 2 фортепиано произведений других авторов, и др.
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: М. Равель биография
!!!ПОМОГИТЕ!! ! В ШКОЛЕ СКАЗАЛИ НАПИСАТЬ В ТЕТРАДКУ ПЯТЬ КОМПОЗИТОРОВ КОТОРЫЕ СОЧЕНИЛИ ВОКАЛИЗ КТО НАПИСАЛ ВОКАЛИЗ?? ?
Вокализ
Льется прекрасная и грустная мелодия. Ее поет женский голос. Поет без слов, но ясно,
подробнее...
спросили в Общество
Что навеяло Морису Равелю идею создания знаменитого " Болеро " ?
Известно, что идея "Болеро" возникла у М. Равеля после посещения крупного завода с его поточными
подробнее...
Что навеяло Морису Равелю идею создания знаменитого " Болеро " ?
Известно, что идея "Болеро" возникла у М. Равеля после посещения крупного завода с его поточными
подробнее...
спросили в Балет
Много ли Вы знаете сказок, сюжеты которых вдохновили композиторов на написание опер и балетов? Назовёте их?...
Руслан и Людмила (оп. Глинки по сказке Пушкина)
оперы Римского-Корсакова ("Снегурочка" по
подробнее...
Много ли Вы знаете сказок, сюжеты которых вдохновили композиторов на написание опер и балетов? Назовёте их?...
Руслан и Людмила (оп. Глинки по сказке Пушкина)
оперы Римского-Корсакова ("Снегурочка" по
подробнее...
спросили в Музыка
Какие современные композиторы пишут музыку, похожую по атмосфере и уровню на музыку Бетховена и Вагнера?
Смотря кого считать современным. Лично для меня это с начала двадцатого века до наших дней. Таких
подробнее...
Какие современные композиторы пишут музыку, похожую по атмосфере и уровню на музыку Бетховена и Вагнера?
Смотря кого считать современным. Лично для меня это с начала двадцатого века до наших дней. Таких
подробнее...
спросили в Музыка
Какие есть композиторы эпохи импрессионизма. Какие есть композиторы эпохи импрессионизма?
Музыкальный импрессионизм (фр. impressionnisme, от фр. impression — впечатление) — музыкальное
подробнее...
Какие есть композиторы эпохи импрессионизма. Какие есть композиторы эпохи импрессионизма?
Музыкальный импрессионизм (фр. impressionnisme, от фр. impression — впечатление) — музыкальное
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
Композиторы эпох: реализма, импрессионизма, авангардизма Помогите, кто может
Музыкальный импрессионизм (фр. impressionnisme, от фр. impression — впечатление) — музыкальное
подробнее...
спросили в Музыка
какая вам нравиться классическая музыка?композитор и произведение
все перечисленное и еще сюита "Пер Гюнт" Грига, сонаты Бетховена, увертюра к "Эгмонту" Бетховена
подробнее...
какая вам нравиться классическая музыка?композитор и произведение
все перечисленное и еще сюита "Пер Гюнт" Грига, сонаты Бетховена, увертюра к "Эгмонту" Бетховена
подробнее...
спросили в Музыка
10 баллов, большой респект и уважуха за подробную биографию Отторино Респиги
Отторино Респиги (Respighi) (09.07.1879 - 18.04.1936) - итальянский композитор. Обучался
подробнее...
10 баллов, большой респект и уважуха за подробную биографию Отторино Респиги
Отторино Респиги (Respighi) (09.07.1879 - 18.04.1936) - итальянский композитор. Обучался
подробнее...