Автор Просто Настя) задал вопрос в разделе Домашние задания
Помогите пожалуйста. Основное различие между классицизмом и барокко. Спасибо! и получил лучший ответ
Ответ от ПандаБяка[эксперт]
Барокко - это пышные, декоративные убранства. С темой растений ветееватых и плавных линий.
а классицизм- более плавные формы, менее декорированы. Посмотрите подробнее где-то в интернете
Ответ от ***[гуру]
Рассмотрим -особенности переломного периода противоречия - между
БАРОККО и КЛАССИЦИЗМОМ в РУССКОЙ АрхитектурЕ.
Переход от БАРОККО к КлаССицизмУ был одним из самых быстрых в смене СТИЛЕЙ отечественной архитектуры.
Конец 1750-х годов - еще расцвет БАРОККО.
Середина 1760-х годов - уже время широкого распространения классицизма. За крайне незначительный срок в пять семь лет происходит полное изменение эстетических вкусов.
АрхитектурА русского БАРОККО XVIII в. была исторически обусловленным, сложным и своеобразным явлением, вобравшим в себя и многие традиции русского зодчества XVII столетия, и ряд черт отечественной Архитектуры непосредственно предшествующего периода - т. е. начала XVIII в., и влияния современной ей архитектуры главных европейских стран.
Эти СТИЛЬ различные компоненты образовывали, однако, прочный сплав, обладавший чертами неповторимой оригинальности.
Б как самостоятельный стиль в РУССКОЙ архитектуре оформилось в 1730-х годах.
В специфичных условиях послепетровского времени оно успешно развивалось, но на переломе 1750 -1760-х годов внезапно уступило место новому направлению.
Виднейшие сооружения Русского БароККо - Зимний дворец Б. Ф. Растрелли и Никольский Военно-морской собор С. И. Чевакинскрго, столь типичные в своей бьющей через край бравурности, были закончены к 1762 г.
В 1763-1764 гг. разрабатываются проекты Академии художеств (А. Ф. Кокоринов и
Б. Валлен Деламот) , Воспитательных домов в Москве (К. И. Бланк) и Петербурге (Ю. М. Фельтен) -- первых сооружений, специально предназначенных для учебных целей.
Из них здание Академии художеств является лучшим произведением начального периода русского КЛАССИЦИЗМА.
Оба направления еще не знали тогда своих будущих названий, но сущность стилевых различий, их границы четко заметны на примерах лучших сооружений, созданных или спроектированных почти в однии те же годы.
Подчеркнуто сочной декоративности и динамизму ФОРМ БароККо противостоит чуть суховатая рационалистическая архитектура раннего КлассицизмА.
КонцепциЯ - БароККо как целостного стиля перестала не только господствовать в архитектуре, но и вообще оказывать сколько-нибудь существенное влияние на ее дальнейшее развитие.
Отдельные черты старой системы хотя и проявлялись некоторое время в тех или иных элементах сооружений раннего классицизма, но были лишь пережитками, которые постепенно изживались. Только в провинции формы барокко продолжали существовать по инерции почти до конца XVIII в.
Традиции рационализма появились в русской архитектуре начала XVIII в., разумеется, не впервые. Эти традиции жили издавна, но были эпохи, особо благоприятные для их развития, и такие времена, когда рационализм существовал в зодчестве подспудно как остаточное явление предыдущего периода.
РационализМ как стремление к ясности, понятности, логичности архитектурного ОБРАЗА - всего в целом и отдельных его компонентов - стал основным фактором формообразования НОВОГО стиля.
Его принципы требовали особо стройной, логически цельной художественной концепции. Такая концепция была уже создана ранее в классических школах архитектуры античности и Ренессанса.
Зодчие принялись тщательно изучать наследие античности (в ее Римской интерпретации, единственно доступной в то время) и Ренессанса.
Внимание к КЛАССИКЕ стало как бы вторичным фактором ФОРМОобразования архитектуры раннего русского КЛАССИЦИЗМА.
Если БароККо понимало красоту прежде всего как богатство, декоративный блеск и динамическое разнообразие, то новый стиль видел ее идеал в "благородной простоте и спокойном величии".
РационализМ, составляющий основу концепции классицизма, находил себе отзвук в традициях зодчества начала XVIII в.
Если, БароККо понимало красоту прежде всего как богатство, декоративный блеск и динамическое разнообразие, то новый СТИЛЬ видел ее идеал в "благородной простоте и спокойном величии".
РационализМ, составляющий основу концепции классицизма, также находил себе отзвук в традициях зодчества начала XVIII в.
Рассмотрим -особенности переломного периода противоречия - между
БАРОККО и КЛАССИЦИЗМОМ в РУССКОЙ АрхитектурЕ.
Переход от БАРОККО к КлаССицизмУ был одним из самых быстрых в смене СТИЛЕЙ отечественной архитектуры.
Конец 1750-х годов - еще расцвет БАРОККО.
Середина 1760-х годов - уже время широкого распространения классицизма. За крайне незначительный срок в пять семь лет происходит полное изменение эстетических вкусов.
АрхитектурА русского БАРОККО XVIII в. была исторически обусловленным, сложным и своеобразным явлением, вобравшим в себя и многие традиции русского зодчества XVII столетия, и ряд черт отечественной Архитектуры непосредственно предшествующего периода - т. е. начала XVIII в., и влияния современной ей архитектуры главных европейских стран.
Эти СТИЛЬ различные компоненты образовывали, однако, прочный сплав, обладавший чертами неповторимой оригинальности.
Б как самостоятельный стиль в РУССКОЙ архитектуре оформилось в 1730-х годах.
В специфичных условиях послепетровского времени оно успешно развивалось, но на переломе 1750 -1760-х годов внезапно уступило место новому направлению.
Виднейшие сооружения Русского БароККо - Зимний дворец Б. Ф. Растрелли и Никольский Военно-морской собор С. И. Чевакинскрго, столь типичные в своей бьющей через край бравурности, были закончены к 1762 г.
В 1763-1764 гг. разрабатываются проекты Академии художеств (А. Ф. Кокоринов и
Б. Валлен Деламот) , Воспитательных домов в Москве (К. И. Бланк) и Петербурге (Ю. М. Фельтен) -- первых сооружений, специально предназначенных для учебных целей.
Из них здание Академии художеств является лучшим произведением начального периода русского КЛАССИЦИЗМА.
Оба направления еще не знали тогда своих будущих названий, но сущность стилевых различий, их границы четко заметны на примерах лучших сооружений, созданных или спроектированных почти в однии те же годы.
Подчеркнуто сочной декоративности и динамизму ФОРМ БароККо противостоит чуть суховатая рационалистическая архитектура раннего КлассицизмА.
КонцепциЯ - БароККо как целостного стиля перестала не только господствовать в архитектуре, но и вообще оказывать сколько-нибудь существенное влияние на ее дальнейшее развитие.
Отдельные черты старой системы хотя и проявлялись некоторое время в тех или иных элементах сооружений раннего классицизма, но были лишь пережитками, которые постепенно изживались. Только в провинции формы барокко продолжали существовать по инерции почти до конца XVIII в.
Традиции рационализма появились в русской архитектуре начала XVIII в., разумеется, не впервые. Эти традиции жили издавна, но были эпохи, особо благоприятные для их развития, и такие времена, когда рационализм существовал в зодчестве подспудно как остаточное явление предыдущего периода.
РационализМ как стремление к ясности, понятности, логичности архитектурного ОБРАЗА - всего в целом и отдельных его компонентов - стал основным фактором формообразования НОВОГО стиля.
Его принципы требовали особо стройной, логически цельной художественной концепции. Такая концепция была уже создана ранее в классических школах архитектуры античности и Ренессанса.
Зодчие принялись тщательно изучать наследие античности (в ее Римской интерпретации, единственно доступной в то время) и Ренессанса.
Внимание к КЛАССИКЕ стало как бы вторичным фактором ФОРМОобразования архитектуры раннего русского КЛАССИЦИЗМА.
Если БароККо понимало красоту прежде всего как богатство, декоративный блеск и динамическое разнообразие, то новый стиль видел ее идеал в "благородной простоте и спокойном величии".
РационализМ, составляющий основу концепции классицизма, находил себе отзвук в традициях зодчества начала XVIII в.
Если, БароККо понимало красоту прежде всего как богатство, декоративный блеск и динамическое разнообразие, то новый СТИЛЬ видел ее идеал в "благородной простоте и спокойном величии".
РационализМ, составляющий основу концепции классицизма, также находил себе отзвук в традициях зодчества начала XVIII в.
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Помогите пожалуйста. Основное различие между классицизмом и барокко. Спасибо!
В чем отличие стиля классицизма от стиля барокко?
Барокко (итал. barocco — «причудливый» , «странный» , «склонный к излишествам» , порт. perola
подробнее...
пожалуйста, перечислите признаки классицизма, романтизма, реализма
Признаки Реализма
Признаки реализма: 1. Художник изображает жизнь в образах, соответствующих
подробнее...
спросили в Музыка Эстрада
Чем отличается кларнет от гобоя?
Кларнет (итал. clarinetto, фр. clarinette, нем. Klarinette, англ. clarinet или clarionet) —
подробнее...
Чем отличается кларнет от гобоя?
Кларнет (итал. clarinetto, фр. clarinette, нем. Klarinette, англ. clarinet или clarionet) —
подробнее...
чем отличаються архитекрурные стили бароко классицизм готика роккоко
Для архитектуры барокко (Л. Бернини, Ф. Борромини в Италии, Б. Ф. Растрелли в России) характерны
подробнее...
спросили в 1320 год 1320 е годы
КАК ТОЧНО ПЕРЕВОДИТСЯ - ПРАГА ?(значение) КАКОЕ ВЛИЯНИЕ И КАКИЕ СТРАНЫ ОКАЗАЛИ НА ЭТУ СТРАНУ, архитектурном религ. плане
Прага значит прах. .
Чехия - страна замков и крепостей, старинных мостов и мельниц, ..На
подробнее...
КАК ТОЧНО ПЕРЕВОДИТСЯ - ПРАГА ?(значение) КАКОЕ ВЛИЯНИЕ И КАКИЕ СТРАНЫ ОКАЗАЛИ НА ЭТУ СТРАНУ, архитектурном религ. плане
Прага значит прах. .
Чехия - страна замков и крепостей, старинных мостов и мельниц, ..На
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
спросили в Музыка
Какие жанры музыки бывают????
Музыка – это вид искусства. Средством передачи настроения и чувства в музыке служат специально
подробнее...
Какие жанры музыки бывают????
Музыка – это вид искусства. Средством передачи настроения и чувства в музыке служат специально
подробнее...
Что такое литературный стиль? Что такое стиль в литературе?SOS!
Стилем в литературе является плотно укоренившаяся общность всей образной системы. В нее входят
подробнее...
спросили в Ампир
Что такое эклектика?
Эклектика - это гармоничный симбиоз разных стилей, объединенных основной идеей удобства и
подробнее...
Что такое эклектика?
Эклектика - это гармоничный симбиоз разных стилей, объединенных основной идеей удобства и
подробнее...
спросили в Статика
плиз напишите отличия динамики от статики. подскажите оч надо отличия динамики от статики и тоже самое но в абстракции
СТА́ТИКА, СТАТИ́ЧНОСТЬ (лат. staticus, от греч. statos — «стоящий» ) — в изобразительном
подробнее...
плиз напишите отличия динамики от статики. подскажите оч надо отличия динамики от статики и тоже самое но в абстракции
СТА́ТИКА, СТАТИ́ЧНОСТЬ (лат. staticus, от греч. statos — «стоящий» ) — в изобразительном
подробнее...
петровское барокко, елизаветинское барокко, классицизм. чем они друг от друга отличаются надо 5 свойств отличий
Характерные черты петровского барокко:
простота объемов (дома-шкатулки, в плане —
подробнее...
спросили в 388 год
Что интересного можно посмотреть в Будапеште? Кто был там, чем Вас впечатлил этот город?
Первый раз был в Будапеште в глухой совдепии - ездил на трехмесячную практику от института.
подробнее...
Что интересного можно посмотреть в Будапеште? Кто был там, чем Вас впечатлил этот город?
Первый раз был в Будапеште в глухой совдепии - ездил на трехмесячную практику от института.
подробнее...
Расскажите о развитии классицизма в Европе и о моде в России в период классицизма.
Вот кое-что о развитии классицизма в Европе. Может подойдет!!! ?
Классицизм (от лат.
подробнее...