Автор Полувековой задал вопрос в разделе Авто, Мото
Какая разница между литыми дисками и железными (кроме вида)? и получил лучший ответ
Ответ от Rammstein[гуру]
Никакой! А если разницы нет - то зачем платить больше?!
Ответ от электропередача[новичек]
Мне плевать на красоту моих дисков, так как ездить нам приходится не по очень красивым дорогам.Зато я знаю, что если я залечу в яму и т. п. (сейчас уже гипотетически) , то штампованный диск я только помну и рублей за 40 исправлю (цены на 2003 год) . А литой может расколоться, либо передаст удар на резину - порвётся резина. Хороший понт дороже денег - так что выбирайте.
Мне плевать на красоту моих дисков, так как ездить нам приходится не по очень красивым дорогам.Зато я знаю, что если я залечу в яму и т. п. (сейчас уже гипотетически) , то штампованный диск я только помну и рублей за 40 исправлю (цены на 2003 год) . А литой может расколоться, либо передаст удар на резину - порвётся резина. Хороший понт дороже денег - так что выбирайте.
Ответ от Писцовый[гуру]
+ Легче - следовательно сцепление с дорогой лучше, меньше момент инерции.- более хрупкие, чем железка.
+ Легче - следовательно сцепление с дорогой лучше, меньше момент инерции.- более хрупкие, чем железка.
Ответ от Приколоть[новичек]
Главное - вес! При расчете динамики авто 1 кг на колесе = 10 кг в салоне.
Плюсы и минусы штампованых:
ссылка
Литых:
ссылка
Кованых:
ссылка
Главное - вес! При расчете динамики авто 1 кг на колесе = 10 кг в салоне.
Плюсы и минусы штампованых:
ссылка
Литых:
ссылка
Кованых:
ссылка
Ответ от скоротечный[активный]
основная разница - вес и ес-но вид
основная разница - вес и ес-но вид
Ответ от растениевод[гуру]
Железные ржавеют. При ударе железные гнуться, а литые могут лопнуть. Т.е. разная молекулярная структура
Железные ржавеют. При ударе железные гнуться, а литые могут лопнуть. Т.е. разная молекулярная структура
Ответ от Дворницкая[гуру]
Вес, балансировка. Но лучше кованные, но они дороже...
Вес, балансировка. Но лучше кованные, но они дороже...
Ответ от Перебор[гуру]
меньше мнутся, лучше балансировка
меньше мнутся, лучше балансировка
Ответ от спиртовка[новичек]
ну сплав другой и вид естественно
ну сплав другой и вид естественно
Ответ от Проговорить[активный]
литые красивее, штампованные безопасней для подвески, при сильном ударе
литые красивее, штампованные безопасней для подвески, при сильном ударе
Ответ от сороконожка[гуру]
".литые" они поэтому и называются легкосплавные, меньше весят => меньше весит авто, а значит легче набирать скорость, лучшая балансировка, и лучшая управляемость автомобиля
".литые" они поэтому и называются легкосплавные, меньше весят => меньше весит авто, а значит легче набирать скорость, лучшая балансировка, и лучшая управляемость автомобиля
Ответ от Манекенщик[активный]
литье легче . керамика еще легче .
литье легче . керамика еще легче .
Ответ от ротовой[гуру]
При сильном ударе железный диск просто мнется... а литой нет... следовательно наносит больше урона подвеске....
При сильном ударе железный диск просто мнется... а литой нет... следовательно наносит больше урона подвеске....
Ответ от Дворцовый[гуру]
Стальные и легкосплавные дискиСтальные дискиЧасти стальных дисков штампуют из листа и соединяют сваркой. Эта технология дешева и дает достаточно качественный продукт.Достоинства: довольно высокая прочность; возможность восстановления даже в случае очень сильного смятия закраин. Недостатки: большая масса; невысокая точность изготовления (а значит, возможны проблемы с балансировкой) ; устаревший дизайн. Легкосплавные дискиЛегкосплавные диски производятся из алюминиевых и магниевых сплавов. Они лучше отводят тепло от тормозных механизмов и ступиц автомобиля, предотвращая снижение эффективности тормозов при их частом использовании.Достоинства: обладают меньшей массой по сравнению со стальными; улучшают условия работы подвески; быстрее восстанавливает контакт с дорогой; широкие возможности вариаций дизайна; высокая точность изготовления; хорошо отводят тепло тормозного узла. Недостатки: Высокая коррозийность легких сплавов вынуждает производителей покрывать диски специальным лаком, который в случае повреждения очень трудно восстановить. Большая, по сравнению со стальными, толщина легкосплавных дисков требует применения специальных удлиненных крепежных болтов. При сильных ударах диски практически не деформируются, на элементы подвески передаются повышенные нагрузки, что может привести к их повреждению, а сами диски при этом могут разрушиться. Поврежденные легкосплавные колеса как правило не подлежат восстановлению. Езда становится более комфортной, а скоростное движение - более безопасным.Это общие достоинства. Уточненно же судить об их плюсах и минусах можно, лишь учитывая, каким способом и из какого именно сплава они сделаны — тут много нюансов, колесо колесу рознь.Литые и кованые дисковые колесаЛитые дискиПри изготовлении литых дисков расплавленный металл (алюминиевый или магниевый сплав) заливают в форму, металл остывает, после чего посадочные поверхности обтачиваются, в полученной отливке сверлятся отверстия.Недостатки: зернистая структура металла; возможность наличия скрытых микротрещин; недостаточную прочность (при ударе они деформируются и даже раскалываются) ; сложность (часто невозможность) восстановления; чрезмерно толстые стенки. Достоинства: Легче стальных; Высокая короззийная стойкость. Кованые дискиПри ковке (или объемной штамповке) из заготовки выковывают поковку многослойной волокнистой структуры, которая затем обрабатывается на токарном станке.Недостатки: дороговизна технологии. Достоинства: исключительная прочность; легкость; лучше переносит удары. Например: 13-дюймовое кованое колесо весит 4.9 кг против 6.0 кг у литого, а толщина стенок составляет только 3.0 мм против 5.5 мм у литого. При этом кованый диск лучше переносит удары. Поэтому для российских дорог кованые диски предпочтительнее несмотря на их дороговизну.Сопоставив достоинства и недостатки литых и кованых легкосплавных дисков, выявили следующую градацию: литой магниевый - легкий и непрочный; литой алюминиевый - нормальные показатели; кованый алюминиевый - легкий и прочный; кованый магниевый - легкий и сверхпрочный. Полезно: уменьшение массы колеса обеспечивает снижение неподрессоренных инерционных масс автомобиля, что улучшает условия работы его подвески. Это способствует повышению комфортабельности езды, улучшению тормозной динамики и управляемости автомобиля.Магниевые диски, как правило, дорогостоящи и производятся на заказ. Надо заметить, что кованые диски российского производства, не уступая по качеству западным, стоят на порядок дешевле.Сборные дискиСборные дисковые колеса состоят из легкосплавной центральной части и стального обода. Достаточно редки и дороги.
Стальные и легкосплавные дискиСтальные дискиЧасти стальных дисков штампуют из листа и соединяют сваркой. Эта технология дешева и дает достаточно качественный продукт.Достоинства: довольно высокая прочность; возможность восстановления даже в случае очень сильного смятия закраин. Недостатки: большая масса; невысокая точность изготовления (а значит, возможны проблемы с балансировкой) ; устаревший дизайн. Легкосплавные дискиЛегкосплавные диски производятся из алюминиевых и магниевых сплавов. Они лучше отводят тепло от тормозных механизмов и ступиц автомобиля, предотвращая снижение эффективности тормозов при их частом использовании.Достоинства: обладают меньшей массой по сравнению со стальными; улучшают условия работы подвески; быстрее восстанавливает контакт с дорогой; широкие возможности вариаций дизайна; высокая точность изготовления; хорошо отводят тепло тормозного узла. Недостатки: Высокая коррозийность легких сплавов вынуждает производителей покрывать диски специальным лаком, который в случае повреждения очень трудно восстановить. Большая, по сравнению со стальными, толщина легкосплавных дисков требует применения специальных удлиненных крепежных болтов. При сильных ударах диски практически не деформируются, на элементы подвески передаются повышенные нагрузки, что может привести к их повреждению, а сами диски при этом могут разрушиться. Поврежденные легкосплавные колеса как правило не подлежат восстановлению. Езда становится более комфортной, а скоростное движение - более безопасным.Это общие достоинства. Уточненно же судить об их плюсах и минусах можно, лишь учитывая, каким способом и из какого именно сплава они сделаны — тут много нюансов, колесо колесу рознь.Литые и кованые дисковые колесаЛитые дискиПри изготовлении литых дисков расплавленный металл (алюминиевый или магниевый сплав) заливают в форму, металл остывает, после чего посадочные поверхности обтачиваются, в полученной отливке сверлятся отверстия.Недостатки: зернистая структура металла; возможность наличия скрытых микротрещин; недостаточную прочность (при ударе они деформируются и даже раскалываются) ; сложность (часто невозможность) восстановления; чрезмерно толстые стенки. Достоинства: Легче стальных; Высокая короззийная стойкость. Кованые дискиПри ковке (или объемной штамповке) из заготовки выковывают поковку многослойной волокнистой структуры, которая затем обрабатывается на токарном станке.Недостатки: дороговизна технологии. Достоинства: исключительная прочность; легкость; лучше переносит удары. Например: 13-дюймовое кованое колесо весит 4.9 кг против 6.0 кг у литого, а толщина стенок составляет только 3.0 мм против 5.5 мм у литого. При этом кованый диск лучше переносит удары. Поэтому для российских дорог кованые диски предпочтительнее несмотря на их дороговизну.Сопоставив достоинства и недостатки литых и кованых легкосплавных дисков, выявили следующую градацию: литой магниевый - легкий и непрочный; литой алюминиевый - нормальные показатели; кованый алюминиевый - легкий и прочный; кованый магниевый - легкий и сверхпрочный. Полезно: уменьшение массы колеса обеспечивает снижение неподрессоренных инерционных масс автомобиля, что улучшает условия работы его подвески. Это способствует повышению комфортабельности езды, улучшению тормозной динамики и управляемости автомобиля.Магниевые диски, как правило, дорогостоящи и производятся на заказ. Надо заметить, что кованые диски российского производства, не уступая по качеству западным, стоят на порядок дешевле.Сборные дискиСборные дисковые колеса состоят из легкосплавной центральной части и стального обода. Достаточно редки и дороги.
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Какая разница между литыми дисками и железными (кроме вида)?
Плюсы и минусы большего диаметра и меньшего диаметра колес у авто? Ваше мнение лично какое.
Больше диаметр диска, то меньше профиль у резины, лучше будет сцепление у низко профильной, у всех
подробнее...