разрешение субдоминантового трезвучия



Автор Александр Анненков задал вопрос в разделе Музыка

Сольфеджио! Нужна помощь! и получил лучший ответ

Ответ от Дмитрий Низяев[гуру]
Какой смысл это делать вместо детей? Вы думаете, эти задания им от фонаря придумали? Это НУЖНЫЙ навык. Если Ваши дети не научатся делать это сами, они не станут музыкантами. Мызкант без этого навыка - как без рук, поминутно пользуется. А Вы хотите, чтобы дети так и не научились? А зачем тогда их в музыкалку вообще водить, не лучше ли использовать время с пользой где-то еще? Давайте будем учиться. Детям этот пост дайте прочесть - и пусть делают САМИ. Не вредите им, не делайте за них! Доминанта - это 5-я ступень гаммы. Субдоминанта - 4-я ступень. Аккорды, построенные на них, неустойчивы, и их следует разрешать в устойчивый. Устойчивый аккорд - тот, что построен на тонике, т. е. 1-й ступени гаммы. Аккорды строятся по терциям, т. е. "через ступень". Например, Вам нужно построить субдоминантовое трезвучие. Субдоминанта - это 4-я ступень. Берете тонику и отсчитываете от нее вверх 4 шага по нотам подряд. От "ре" - получится "соль". От "фа - получится "си".Затем вспоминаете, что трезвучие состоит из двух терций. От найденной ноты отмеряете эти две терции: от "си" - "до" пропускаете, "ре" берете. Еще раз - от "ре" - "ми пропускаете, "фа" берете. В итоге получились три ноты: "си", "ре" и "фа". Это и есть субдоминантовое трезвучие в тональности "фа". Аналогично строите доминантовое - просто от другой ступени. Теперь - разрешение. Для этого нужно вспомнить, какие ступени гаммы неустойчивы, и куда тяготеют для разрешения. Напомню: 2-я ступень тяготеет к 1-й; 4-я - к 3-й, 6-я - к 5-й, и 7-я - вверх, к 1-й. Теперь смотрите, из каких звуков состоят построенные Вами трезвучия, и каждый звук в отдельности ведете по его тяготению вверх или вниз. Естественно, если в трезвучии попался устойчивый звук (1,3 или 5 ступень) - то его вообще двигать не нужно, он останется на месте. Проделав это, вы можете сами убедиться, что получится тонический аккорд в каждом случае. Наконец, ключевые знаки. В каких тональностях какие знаки - в музыкальной школе заучивают просто наизусть, как таблицу умножения. Потому что все способы вычисления этого - сложнее, чем просто вызубрить. Напомню: в фа миноре - четыре бемоля, а в си миноре - два диеза. Вы можете их просто выставить при ключе, и дальше писать свои ноты, не думая о знаках, все будет получаться автоматически. Либо вы можете не писать при ключе ничего, а подрисовывать ключевые знаки к нотам каждый раз, когда очередная нота совпадает с нужной линейкой. Результат по звучанию тот же самый. И последнее. В миноре традиционно в аккордах повышается 7-я ступень. В вашем случае этот звук будет участвовать в доминантовых трезвучиях - к нему нужно подрисовывать повышающий знак, как будто дело происходит в гармоническом миноре. Это не принципиально - если вы этого не сделаете, это не будет ошибкой, но так уж сложились традиции, и на слух приятнее. Если что-то непонятно, пишите почтой. Я скорее соглашусь убить на ваших детей несколько лишних часов времени, чем просто сделать за них задание за две минуты. Не стесняйтесь.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Сольфеджио! Нужна помощь!
Доминантсептаккорд на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Доминантсептаккорд
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*