Автор Avilor Hunter задал вопрос в разделе Домашние задания
что вам известно о реализме (литературное направление)? и получил лучший ответ
Ответ от КРИСТИНА.[гуру]
Это правдивое воспроизведение, изображение ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ ЖИЗНИ в её типических чертах. Есть КРИТИЧЕСКИЙ реализм, и родоначальником этого целого напрвления является ГОГОЛЬ, далее идёт Достоевский, Тургенев, Лев Толстой, Некрасов идр.
После революции 1917 года появился СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ, родоначальником был Максим Горький и его роман-"Мать",далее МАЯКОВСКИЙ, Блок Твардовский, и много других писателей, которые забыты, т. к. воспевали гений Сталина, партию, ложное процветание и счастливую жизнь советского народа.
Ответ от Просто фея[гуру]
Реализм, в литературе — направление, стремящееся к изображению действительности.Во всяком произведении изящной словесности мы различаем два необходимых элемента: объективный — воспроизведение явлений, данных помимо художника, и субъективный — нечто, вложенное в произведение художником от себя. Останавливаясь на сравнительной оценке этих двух элементов, теория в различные эпохи — в связи не только с ходом развития искусства, но и с иными разнообразными обстоятельствами — придаёт большее значение то одному, то другому из них. Отсюда два противоположных направления в теории; одно — реализм — ставит перед искусством задачу верного воспроизведения действительности; другое — идеализм — видит назначение искусства в «пополнении действительности» , в создании новых форм, причём исходным пунктом служат не столько наличные факты, сколько наперёд данные, идеальные представления. Эта терминология, заимствованная из философии, вносит иногда в оценку художественного произведения моменты внеэстетические: Реализм совершенно неправильно упрекают в отсутствии нравственного идеализма. В ходячем употреблении термин «Реализм» означает точное копирование деталей, по преимуществу внешних. Несостоятельность этой точки зрения, естественным выводом из которой служит предпочтение протокола — роману и фотографии — картине, совершенно очевидна; достаточным опровержением её служит наше эстетическое чувство, которое ни минуты не колеблется между восковой фигурой, воспроизводящей тончайшие оттенки живых красок, и мертвенно-белой мраморной статуей. Было бы бессмысленно и бесцельно создавать ещё один мир, совершенно тождественный с существующим. Копирование внешнего мира само по себе даже самой резкой реалистической теории никогда не представлялось целью искусства; в возможно верном воспроизведении действительности усматривался лишь залог творческой самобытности художника. В теории реализму противополагается идеализм, но на практике ему противостоит рутина, традиция, академический канон, обязательное подражание классикам — другими словами, гибель самостоятельного творчества. Начинается искусство с действительного воспроизведения природы; но, раз даны популярные образцы художественного мышления, появляется творчество из вторых рук, работа по шаблону. Это — обычное явление школы, под каким бы знаменем она ни явилась впервые. Чуть не каждая школа изъявляет притязания на новое слово именно в области правдивого воспроизведения жизни — и каждая по своему права, и каждая отрицается и сменяется последующей во имя того же принципа правды. Это особенно характерно проявляется в истории развития французской литературы, которая вся — непрерывающийся ряд завоеваний истинного Реализма. Стремление к художественной правде лежало в основе тех же движений, которые, окаменев в традиции и каноне, стали позднее символом нереального искусства. Таков не только романтизм, на который с таким жаром нападали во имя правды доктринеры новейшего натурализма; такова и классическая драма. Достаточно напомнить, что ославленные три единства были приняты совсем не из рабского подражания Аристотелю, но потому лишь, что обусловливали возможность сценической иллюзии. «Установление единств было торжеством Реализма. Эти правила, сделавшиеся причиной стольких несообразностей при упадке классического театра, являлись вначале необходимым условием сценического правдоподобия.. . В аристотелевых правилах средневековый рационализм нашёл средство удалить со сцены последние остатки наивной средневековой фантазии» . (Лансон) . Встречается у следующих авторов: Гоголь "Вечеров на хуторе близ Диканьки", Тургенев «Хорь и Калиныч» , Л. Толстой "Петр 1",Некрасов «Кому на Руси жить хорошо» , И. А. Гончаров «Обломов», Достоевский «Преступление и наказание» , "Идиот",А. П. Чехов. Роллан, Горький, Великобритания (Д. Дефо, С. Ричардсон, Г. Филдинг, Т. Смоллетт, Л. Стерн) , Франции (А. Ф. Прево, Д. Дидро, Ж. Ж. Руссо) , Германии (ранний И. В. Гёте) . Дж. Голсуорси, Т. Драйзер, Г. Манн, Т. Манн, Ф. Мориак, Б. Брехт,
Реализм, в литературе — направление, стремящееся к изображению действительности.Во всяком произведении изящной словесности мы различаем два необходимых элемента: объективный — воспроизведение явлений, данных помимо художника, и субъективный — нечто, вложенное в произведение художником от себя. Останавливаясь на сравнительной оценке этих двух элементов, теория в различные эпохи — в связи не только с ходом развития искусства, но и с иными разнообразными обстоятельствами — придаёт большее значение то одному, то другому из них. Отсюда два противоположных направления в теории; одно — реализм — ставит перед искусством задачу верного воспроизведения действительности; другое — идеализм — видит назначение искусства в «пополнении действительности» , в создании новых форм, причём исходным пунктом служат не столько наличные факты, сколько наперёд данные, идеальные представления. Эта терминология, заимствованная из философии, вносит иногда в оценку художественного произведения моменты внеэстетические: Реализм совершенно неправильно упрекают в отсутствии нравственного идеализма. В ходячем употреблении термин «Реализм» означает точное копирование деталей, по преимуществу внешних. Несостоятельность этой точки зрения, естественным выводом из которой служит предпочтение протокола — роману и фотографии — картине, совершенно очевидна; достаточным опровержением её служит наше эстетическое чувство, которое ни минуты не колеблется между восковой фигурой, воспроизводящей тончайшие оттенки живых красок, и мертвенно-белой мраморной статуей. Было бы бессмысленно и бесцельно создавать ещё один мир, совершенно тождественный с существующим. Копирование внешнего мира само по себе даже самой резкой реалистической теории никогда не представлялось целью искусства; в возможно верном воспроизведении действительности усматривался лишь залог творческой самобытности художника. В теории реализму противополагается идеализм, но на практике ему противостоит рутина, традиция, академический канон, обязательное подражание классикам — другими словами, гибель самостоятельного творчества. Начинается искусство с действительного воспроизведения природы; но, раз даны популярные образцы художественного мышления, появляется творчество из вторых рук, работа по шаблону. Это — обычное явление школы, под каким бы знаменем она ни явилась впервые. Чуть не каждая школа изъявляет притязания на новое слово именно в области правдивого воспроизведения жизни — и каждая по своему права, и каждая отрицается и сменяется последующей во имя того же принципа правды. Это особенно характерно проявляется в истории развития французской литературы, которая вся — непрерывающийся ряд завоеваний истинного Реализма. Стремление к художественной правде лежало в основе тех же движений, которые, окаменев в традиции и каноне, стали позднее символом нереального искусства. Таков не только романтизм, на который с таким жаром нападали во имя правды доктринеры новейшего натурализма; такова и классическая драма. Достаточно напомнить, что ославленные три единства были приняты совсем не из рабского подражания Аристотелю, но потому лишь, что обусловливали возможность сценической иллюзии. «Установление единств было торжеством Реализма. Эти правила, сделавшиеся причиной стольких несообразностей при упадке классического театра, являлись вначале необходимым условием сценического правдоподобия.. . В аристотелевых правилах средневековый рационализм нашёл средство удалить со сцены последние остатки наивной средневековой фантазии» . (Лансон) . Встречается у следующих авторов: Гоголь "Вечеров на хуторе близ Диканьки", Тургенев «Хорь и Калиныч» , Л. Толстой "Петр 1",Некрасов «Кому на Руси жить хорошо» , И. А. Гончаров «Обломов», Достоевский «Преступление и наказание» , "Идиот",А. П. Чехов. Роллан, Горький, Великобритания (Д. Дефо, С. Ричардсон, Г. Филдинг, Т. Смоллетт, Л. Стерн) , Франции (А. Ф. Прево, Д. Дидро, Ж. Ж. Руссо) , Германии (ранний И. В. Гёте) . Дж. Голсуорси, Т. Драйзер, Г. Манн, Т. Манн, Ф. Мориак, Б. Брехт,
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: что вам известно о реализме (литературное направление)?
пожалуйста, перечислите признаки классицизма, романтизма, реализма
Признаки Реализма
Признаки реализма: 1. Художник изображает жизнь в образах, соответствующих
подробнее...
Какие этапы можно выделить в развитии реализма в литературе XIX века? Чем они различаются?
История развития реализма
Возникновение реализма
В 30-х годах XIX в. значительное
подробнее...
спросили в Другое
поэма м. ю. лермонтова как произведение романтизма
Романтизм как литературное направление сформировался в конце XVIII — начале XIX века в Западной
подробнее...
поэма м. ю. лермонтова как произведение романтизма
Романтизм как литературное направление сформировался в конце XVIII — начале XIX века в Западной
подробнее...
спросили в Худоба
какие ответы?
Уроженцем какого города был М. Горький?
Нижнего Новгорода
Укажите годы жизни М.
подробнее...
какие ответы?
Уроженцем какого города был М. Горький?
Нижнего Новгорода
Укажите годы жизни М.
подробнее...
спросили в Symphypleona
Срочно! (пишу кр на время) Сравнительная характеристика символизма и реализма
Реализм - в широком смысле - свойство искусства воспроизводить истину действительности путем
подробнее...
Срочно! (пишу кр на время) Сравнительная характеристика символизма и реализма
Реализм - в широком смысле - свойство искусства воспроизводить истину действительности путем
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
в каком литературном направление работал А. Блок?
символизм - главное литературное направление, в котором Блок создал свои самые чудесные стихи;
подробнее...
какое литературное направление у Некрасова
литературное направление - критический реализм, натуралистическая школа,
подробнее...
спросили в Адуа
Охарактеризуйте замысел “романной трилогии” Гончарова в целом. Каким историко-культурньм контекстом этот замысел порожд
Три романа И. А. Гончарова - "Обыкновенная история", «Обломов" и "Обрыв",
ни в чем не повторяя
подробнее...
Охарактеризуйте замысел “романной трилогии” Гончарова в целом. Каким историко-культурньм контекстом этот замысел порожд
Три романа И. А. Гончарова - "Обыкновенная история", «Обломов" и "Обрыв",
ни в чем не повторяя
подробнее...
Ребят, подскажите ответы на вопросы по тесту) Тест по жизни и творчеству Л. Н. Толстого.
1. О какой семье в романе можно сказать семья сердца?
в) ростовых
2. Что подразумевает Л.
подробнее...
Виды пейзажа и их характеристика
Временн¢ые виды пейзажа: сезонные - весенний, летний, осенний, зимний пейзажи, по времени
подробнее...
"Проблема периодизации истории русской литературы рубежа 19-20 веков"
В конце XIX - начале XX века русская литература стала эстетически многослойной.
Реализм на
подробнее...
кто шарит в литературе-сюда!!)
1. Какой принцип является «лишним» для классицизма:
г) единство языка.
2. Соотнесите
подробнее...
тест по творчесту А. С. Пушкина помогите ((
Лирика А. С. Пушкина. 9 класс
1. Назовите годы жизни А. С. Пушкина.
В) 1799-1837
подробнее...
Что такое литературное направление?
ЛИТЕРАТУРНОЕ направление – понятие, характеризующее единство наиболее существенных творческих
подробнее...