Автор Катерина Марусеева задал вопрос в разделе Детские сады
Здравствуйте, кто работал в детском саду в яслях, поделитесь секретами управления детьми! и получил лучший ответ
Ответ от Надежда Ивина[гуру]
Важно иметь определённые психологические установки. Дети почувствуют их и будут слушаться.
Дети чувствуют уверенность взрослого и чувствуют отношение к себе. Надо их любить, уважать и дружить с ними, но при этом иметь чёткие понятия о том, что им можно, а что нельзя, о том, что надо делать в садике и почему это надо делать.
У Вас должны быть объяснения о том для чего надо ходить в детский сад, для чего надо заниматься, почему нельзя драться и так далее. Можно играть с детьми, принимать участие в их играх, читать им сказки, советовать им как правильно держать карандаш, вводить игровые моменты в будничные ситуации, но при этом важно иметь определённые психологические установки. Воспитание начинается с самовоспитания. Занимайтесь самодисциплиной, убеждайте в чём-то в первую очередь себя.. . Убедив себя убедите и других.
Обращаясь к группе детей разговаривайте громко, чётко и настойчиво. Иногда надо говорить построже и погромче, но желательно не кричать.
Опыт накапливается со временем. Вам надо в первую очередь воспитать в себе воспитателя.
Мне вот было 19 лет когда я только начала работать воспитателем. Про меня вообще дети говорили "большая девочка" и воспитателя во мне не видели. Теперь это уже в прошлом. Так сразу не получится повлиять на поведение детей.
Практика очень сильно отличается от теории. В теории всё проще, есть общие фразы "собрать детей", "фронтальный способ организации", "организовать игру" и так далее.
Почаще собирайте детей вместе. Разговаривайте достаточно громко. Вас должны все слышать и слушать. Добивайтесь того чтобы Вас слушали. Договаривайтесь с детьми о том, что можно, а что нельзя. Можно начинать так: "Послушайте все меня... ", "Давайте с вами договоримся... ", "Слушайте меня и я буду слушать вас... ", "Посмотрите все на меня... ".
Вы должны сами привлекать к себе внимание. Будьте увереннее в себе.
Обратите внимание на то кто в группе самый активный и кто имеет лидерские качества. Старайтесь повлиять на этих детей, назначайте их своими помощниками. Но не только их, конечно.
Если что-то не разрешаете, то так и говорите "я этого не разрешаю".
Если кто-то плохо себя ведёт, то делайте замечания строгим голосом или сажайте на стул (скамейку) подумать над своим поведением. Можно сказать "Иди и посиди, подумай над своим поведением". Можно потом минут через пять сказать так: "Ты сейчас плохо поступил. Кидаться песком - это очень плохо. Вот как ты сам думаешь почему? " Если приходится кого-то ругать или наказывать говорите: "Не хочется тебя ругать (наказывать) , но приходится".
Если какой-нибудь мальчик обижает девочку говорите с удивлением: "Как?. . Такой хороший и умный мальчик как ты обижает девочку?. . Ты же сам понимаешь что это плохо".
Если сама девочка начинает дразнить какого-то мальчика, то строго останавливайте, объясняйте что мальчики сильнее. они должны девочек защищать, а девочки должны их уважать за это. Можно сказать девочке которая плохо себя ведёт: "Ты поступаешь некрасиво. Со стороны такое поведение плохо смотрится".
Собираясь на прогулку можно говорить так: "Сейчас посмотрим кто у нас большой и кто старается одеваться.. "
Имеет значение интонация взрослого. На игры одна, на строгость другая.
Некоторые дети могут быть тихими и стеснительными. Среди шалунов Вы можете не обращать на них особого внимания, при этом в душе испытывая к ним благодарность за то, что не доставляют лишних хлопот. Таким детям однако тоже нужно внимание. Ходите с ними за ручку по участку, смотрите вместе за тем как играют другие, давайте им трудовые поручения и хвалите так чтобы слышали многие дети. Пусть стеснительные почувствуют себя увереннее.
Если кто-то ссорится, помогайте им помирится и советуйте извиняться друг перед другом.
На занятиях чаще используйте игровые моменты, приводите в гости какие-нибудь игрушки.
Есть такая хорошая книга "Как любить ребёнка", автор Януш Корчак. Есть смысл её прочитать и перечитать для того чтобы воспитать в себе воспитателя.
Источник: Советы из опыта своей работы в детском саду. Когда научитесь давать себе определённые психологические установки, тогда дисциплина у Вас в группее установится сама собой.
А мы взрослые странно устроены, ведь дети совсем НЕ ОБЯЗАНЫ и НЕ ДОЛЖНЫ нас слушаться, любить нас, выполнять наши указания. Тем более такие маленькие. Их в садик то сдали не по их просьбе и жгучему желанию. Чтобы ребетня стала слушаться ничего сложного или секретно нет, нужно просто их в себя влюбить и всё. Игры, терпение и настойчивость. И ещё приём предвосхищающей положительной оценки, как основной в работе воспитателя (потом и со своими пригодится) , он Галигузовой описан. Классная и беспроигрышная штука даже с большими.
Проверенный способ: это выполнять обещанное. А если очень устали, то "присоединитесь" к детям, пусть примут вас за своего. и действуйте на них "изнутри"! Советовать-то легко.... А вот работа в д/с - это жесть... Детки все больше расторможенные, избалованные или, наоборот, забитые.
В октябре дети немного адаптировались-надо проводить занятия (по подгруппам, со 2 подгр. сидит няня) -чтение знакомых книг, кук. театр, рисрование пальчиком. Самых непоселевых-сажала за стол идавала кубики и маленькие машинки, елочки, человечков, зверей и вместе с ними строила гараж, домики, оградку для зверушек., очень любили муз. книги и игрушки (периодически давала) играла с сидячими на ковре детьми в мячик (катали его) Привлекайте самых шустрых, а за остальными -контроль, другие сами подойдут.
Их постоянно нужно чем-то занимать, если в группе- рисование (раскраски и т. п) , кому то дать дидактические игры, включать детские песенки и с ними под них танцевать, прислушиваться к словам, чтение сказок, сюжетно-ролевые игры, каждому дать роль. (конечно кто-то убежит, но ему можно дать другую игрушку) . НА улице- подвижные игры, игры с песком. Это тяжело, но это реально, порой хватает одного лишь строгого выражения лица, чтоб они успокоились. если наказывать, то волшебным стульчиком, который всегда стоит в определенном месте и дети знают, что туда сажают наказанного, забрав все игрушки.
Меня очень покоробила фраза "секретами УПРАВЛЕНИЯ детьми". Так о детях нельзя, они не техника, не станки, не автоматы. И вообще трудно понять, что за проблема, детки 2-х лет смотрят воспитателю в рот, ловят каждое его слово. Никогда проблем с ними не было. Главное их ЛЮБИТЬ. А вообще-то дети чувствуют человека лучше взрослых. Ищите к ним ключик, но, главное, никакой фальши ни в голосе, ни в делах. Почувствуют сразу и не примут такого воспитателя никогда.
Всё дело в опыте! Детей надо просто ЛЮБИТЬ! И они это почувствуют. И ещё....ничего и никогда не пускать на самотёк! Почаще общайтесь и занимайтесь с детьми, и они к вам потянутся!
Где можно найти стихотворение Бориса Заходера " Что случилось срекой ?"
ЧТО СЛУЧИЛОСЬ С РЕКОЙ?
Течёт река
Издалека.. .
Течёт река.. .
Течёт
подробнее...
Цветок называется огонь-цвет или огонь-трава, почему ?
Это растение называют шайтан-трава или огонь-трава, а еще - карающий куст.
К роду ясенец, или
подробнее...
какую ветку пт лучше развивать по су 152 иле су 100м1 wot,ПОЧЕМУ?
Постарайся обе. А там сам посмотришь. 152 проверен, а 100 м 1 больше динамики. В конце тебя ждет
подробнее...
посоветуйте какое аниме посмотреть по типо демонов старшей школы или хвоста феи (кто видел тот поймёт)
Похожее на Демоны старшей школы:
Ползучий Хаос! Нярко-сан / Haiyore! Nyaruko-san
подробнее...
Какие из монстер битсов лучше соло или студио, кто испоьзует модели подскажите ?(+здесь фото)
Знаешь что я тебе скажу? Те ссылки которые ты кинул. . Это Китай! Почему ?
Во-первых: я увидел
подробнее...
подскажите плиз, какое произведение Моцарта играло в спектакле Безумный день или Женитьба Фигаро в начале
Смысл этого вопроса прояснился благодаря заданному Вами следом: "Безумный день или Жен. Фиг. в
подробнее...
Как правильно пишется - "нефига" или "нифига"?
Илья, правильно - нифига, потаму как выражает твою котигоричность, крайнюю степень отрицания фигни,
подробнее...
как пишется слово сним слитно или раздельно
Илья, НИМ-это местоимение, если его поставить в Именительном падеже (кто?) -ОН, просто стоит ( с
подробнее...
Расскажите пожалуйста, Как правильно обрезать черешню, вишню, абрикос и айву, или может ссылку дайте толковую для этих
ишите помологию. на каждое дерево своя! там все расписано! лучше под ред. Симеремка либо ищите
подробнее...
Где в уфе заказать трафареты???на авто по своему рисунку или готовые???
Да их полно, любая фирма которая оказывает полиграфические или дизайнерские услуги. Там разницы нет
подробнее...
Подаренная или перешедшая по наследству квартира,является ли совместнонажитой в браке?
Во наотвечали - волосы дыбом.
Имущество, принадлежавшее каждому из супругов до вступления в
подробнее...
какой чипсет лучше? Intel 5520 или Intel X58
Intel X58
поддержка процессоров семейства Core i7 и Core i7 Extreme Edition, основанных на
подробнее...
алгебра корни. что больше : корень из 1995 + корень из 1997 ИЛИ 2* корень из 1996 как решать???
Обозначим х=1996. Требуется определить знак @ (< или >) неравенства:
подробнее...
Что такое пыльные или черные бури? Где они проявляются?
Пыльная (песчаная) буря — атмосферные явления в виде переноса больших количеств пыли (частиц почвы,
подробнее...
Где в Питере можно купить Киршвассер (вишневую водку) или что нибудь заменяющее его..??
берете ликер вишневый и разбавляете в пропорции 1/3 с водкой... вот и альтернатива. .
а купить
подробнее...