Автор Sola busca задал вопрос в разделе Гражданское право
какая процедура внесения юр. лица в Реестр Недобросовестных Поставщиков государственной организацией? и получил лучший ответ
Ответ от Ангел на помеле[гуру]
В силу неоднозначности направленности 94-ФЗ, тут очень важно иметь реальные факты и официальные подтверждения, что организация - недобросовестный поставщик, а не заказчик чего-то не сделал воврея. А чтобы спалось спокойно, проще всего сделать официальный запрос в орган по ведению Реестра о процедуре. Это сэкономит время и нервы.
Ответ от Ђатьяна Китова[гуру]
Каким образом можно занести в реестр недобросовестных поставщиков сведения о поставщике, если государственному заказчику необходимо до обращения в суд предложить поставщику, не исполнившему свои обязательства, расторгнуть госконтракт по соглашению сторон?
Согласно части 8 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) расторжение государственного или муниципального контракта (далее также - контракт) допускается по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
В соответствии с частью 2 статьи 19 Закона N 94-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков (далее также - Реестр) включаются следующие сведения:
- данные об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта;
- данные о поставщиках (исполнителях, подрядчиках) , с которыми контракты ПО РЕШЕНИЮ СУДА расторгнуты в связи с существенным нарушением ими контрактов.
В части 6 статьи 19 Закона N 94-ФЗ указывается на то, что в случае расторжения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) контракта заказчик должен вместе со сведениями, подлежащими включению в Реестр, направить в Федеральную антимонопольную службу также и копию решения суда о расторжении контракта.
Таким образом, в Реестр вносятся сведения только о контрагентах по контрактам, расторгнутым на основании судебного решения (см. также пункт 7 приказа Федеральной антимонопольной службы от 27 августа 2007 г. N 267), и только в случаях, когда причина расторжения - СУЩЕСТВЕННОЕ нарушение контракта.
Полагаем, что условие о необходимости наличия решения суда в качестве основания для размещения сведений о контрагенте в Реестре является специальной гарантией прав поставщиков (исполнителей, подрядчиков) : включение сведений о них в Реестр возможно лишь в том случае, когда факт существенного нарушения контракта установлен (подтвержден) судом.
Согласно пункту 2 статьи 452 ГК РФ (Гражданский кодекс РФ) требование о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии - в тридцатидневный срок. Исключений из этого правила для такой разновидности договоров как государственные контракты законодательство не предусматривает.
В связи с этим перед обращением в суд заказчик обязан предложить поставщику расторгнуть контракт по соглашению сторон. Если поставщик согласится, включить о нем сведения в Реестр в связи с нарушением данного контракта будет невозможно. В то же время заказчик получит возможность оперативно прекратить отношения с нарушителем контрактных обязательств и заключить контракт с другим поставщиком.
ВЫВОД:
При расторжении контракта по соглашению сторон включить сведения о поставщике в Реестр на законных основаниях нельзя.
Ответ подготовил:
Эксперт НПП
Москвитин Олег
Ответ проверил:
Рецензент НПП
кандидат юридических наук Кузьмина Анна
1 ноября 2008 г.
Каким образом можно занести в реестр недобросовестных поставщиков сведения о поставщике, если государственному заказчику необходимо до обращения в суд предложить поставщику, не исполнившему свои обязательства, расторгнуть госконтракт по соглашению сторон?
Согласно части 8 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) расторжение государственного или муниципального контракта (далее также - контракт) допускается по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
В соответствии с частью 2 статьи 19 Закона N 94-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков (далее также - Реестр) включаются следующие сведения:
- данные об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта;
- данные о поставщиках (исполнителях, подрядчиках) , с которыми контракты ПО РЕШЕНИЮ СУДА расторгнуты в связи с существенным нарушением ими контрактов.
В части 6 статьи 19 Закона N 94-ФЗ указывается на то, что в случае расторжения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) контракта заказчик должен вместе со сведениями, подлежащими включению в Реестр, направить в Федеральную антимонопольную службу также и копию решения суда о расторжении контракта.
Таким образом, в Реестр вносятся сведения только о контрагентах по контрактам, расторгнутым на основании судебного решения (см. также пункт 7 приказа Федеральной антимонопольной службы от 27 августа 2007 г. N 267), и только в случаях, когда причина расторжения - СУЩЕСТВЕННОЕ нарушение контракта.
Полагаем, что условие о необходимости наличия решения суда в качестве основания для размещения сведений о контрагенте в Реестре является специальной гарантией прав поставщиков (исполнителей, подрядчиков) : включение сведений о них в Реестр возможно лишь в том случае, когда факт существенного нарушения контракта установлен (подтвержден) судом.
Согласно пункту 2 статьи 452 ГК РФ (Гражданский кодекс РФ) требование о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии - в тридцатидневный срок. Исключений из этого правила для такой разновидности договоров как государственные контракты законодательство не предусматривает.
В связи с этим перед обращением в суд заказчик обязан предложить поставщику расторгнуть контракт по соглашению сторон. Если поставщик согласится, включить о нем сведения в Реестр в связи с нарушением данного контракта будет невозможно. В то же время заказчик получит возможность оперативно прекратить отношения с нарушителем контрактных обязательств и заключить контракт с другим поставщиком.
ВЫВОД:
При расторжении контракта по соглашению сторон включить сведения о поставщике в Реестр на законных основаниях нельзя.
Ответ подготовил:
Эксперт НПП
Москвитин Олег
Ответ проверил:
Рецензент НПП
кандидат юридических наук Кузьмина Анна
1 ноября 2008 г.
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: какая процедура внесения юр. лица в Реестр Недобросовестных Поставщиков государственной организацией?
спросили в 13 марта 17 августа
срочно. Зачем нужно антимонопольное законадательство. Чем занимается ФАС?
Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) является федеральным органом исполнительной власти,
подробнее...
срочно. Зачем нужно антимонопольное законадательство. Чем занимается ФАС?
Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) является федеральным органом исполнительной власти,
подробнее...