регулировка клапанов нива



регулировка клапанов ваз 2121

Автор Night Wolf задал вопрос в разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг

люди, помогите! как отрегулировать клапана на ниве 2121? и получил лучший ответ

Ответ от Владимир Сороколетов[новичек]
втор: Болотов Г. М.
Вот он, пробил час! В двигателе что-то застучало, мощность его падает. А бывает, что вообще "выстрелит" из глушителя или карбюратор начнет чихать. Кажется, что автомобиль скоро развалится. Скорее в автосервис!. . Нет, подождите, может мы и сами можем что-нибудь сделать?
Скорее всего, да! Перечисленные выше признаки "неисправности чего-то" (как говорит один мой знакомый) - это, возможно, признаки плохой регулировки зазоров в клапанном механизме двигателя.
Рис. 1. Разрез головки цилиндров по выпускному клапану (двигатель автомобиля ВАЗ-2106): 1 - головка цилиндров; 2 - выпускной клапан; 3 - маслоотражательный колпачок; 4 - рычаг клапана; 5 - корпус подшипников распределительного вала; 6 - распределительный вал; 7 - регулировочный болт; 8 - контргайка болта; А - зазор между рычагом и кулачком распределительного вала
Для чего нужна автомобилю такая регулировка и клапаны вообще? Ответ прост. У автомобиля два клапана на цилиндр (или более) . Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они так и называются впускной и выпускной) . А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или, как говорят ещё в народе, клапанный. После нагрева двигателя, его детали расширяются. А, следовательно, на холодном двигателе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры. Как их настроить - читайте далее!
Неисправности от плохой регулировки.
Если клапаны неправильно отрегулированы, то это может привести к снижению эффективности работы двигателя и даже уменьшению ресурса его деталей.
Например, при маленьких зазорах клапаны и их седла будут подгорать. При больших же зазорах, когда клапаны открываются не полностью, мощность двигателя будет заметно падать и Вы услышите металлический стук. И, как было сказано выше, "чихание" в карбюраторе и "выстрелы" в глушителе.
Тепловые зазоры в некоторых отечественных автомобилях.
Каждые 20-30 тыс. км водитель должен проверить и, при необходимости, отрегулировать клапана. Данные тепловых зазоров есть в любом руководстве по ремонту и обслуживанию автомобиля. Мы же приведем некоторые тепловые зазоры для отечественных автомобилей. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры РАЗНЫЕ! Будьте внимательны!
Тепловой зазор, мм
впускного выпускного
ВАЗ-2101, -03, -05, -06, -070,150,15
Регулировка зазоров.
Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом, определенной толщины, регулировка производится поворотом регулировочных винтов коромысел (на ВАЗовских автомобилях, кроме -08, -09, "десяток", - головкой регулировочного болта) в требуемую сторону.
Для того, чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который Вы собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла этих клапанов должны свободно качаться в пределах зазора.
Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор. затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки проверьте снова зазор. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходит в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте зазор точнее.
Затем, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя Вашего автомобиля ( , 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать ТОЛЬКО по часовой стрелке и ТОЛЬКО за ручку "кривого стартера" (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода

Ответ от сергей дрожжин 50 rus.[гуру]
ставь вмт. 8-7-6-4 . 180 и 1235.

Ответ от Дмитрий осенин[гуру]
книжку купи там все написано. на пальцах не объяснить

Ответ от Klin-45[гуру]
На СТО 450 руб стоит

Ответ от Ёергей Максимов[гуру]
нива старая?, может там у тебя уже гидрики стоят?, сам не отрегулируешь, так что обяснять как это сделать бесполезно, нужно это уметь

Ответ от Александр Фёдоров[гуру]
руководство эксплуатации вам в помощь.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: люди, помогите! как отрегулировать клапана на ниве 2121?
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*