Автор Катерина задал вопрос в разделе Философия
Какое знание относится к научному? Чем различается научное, обыденное и художественное знание? и получил лучший ответ
Ответ от Bell A Morr[гуру]
вот пример научного знания- если вы засунете два пальцав розетку вас изрядно долбанет током. обыденное- после этой процедуры вы если останетесь живы то вам придется туго. одна рука будет долго болеть.
художественное- после касания своими нежными пальчиками оголенных проводов в квартире вспыхнул фейверк озаряя все вокруг прекрасным цветом
Ответ от Natalia Ivanova[гуру]
Различие этих знаний определяется различными целями, которые они преследуют. Научное знание предполагает выявление законов и закономерностей окружающего мира. Обыденное прежде всего направлено на практическое применение для бытовых потребностей. Цель художественного знания - выделить и описать ту часть реальности, которая воздействует на наши чувства, прежде всего отвечает чувству прекрасного.
Различие этих знаний определяется различными целями, которые они преследуют. Научное знание предполагает выявление законов и закономерностей окружающего мира. Обыденное прежде всего направлено на практическое применение для бытовых потребностей. Цель художественного знания - выделить и описать ту часть реальности, которая воздействует на наши чувства, прежде всего отвечает чувству прекрасного.
Ответ от Ё. М. Филиппов[гуру]
О многообразии форм знания. Научное и ненаучное знание.
Каждой форме общественного сознания: науке, философии, мифологии, политике, религии и т. д. - соответствуют специфические формы знания. Различают также формы знания, имеющие понятийную, символическую или художественно-образную основу. В самом общем смысле научное познание - это процесс получения объективного, истинного знания. Научное познание имеет троякую задачу, связанную с описанием, объяснением и предсказанием процессов и явлений действительности. В развитии научного познания чередуются революционные периоды, так называемые научные революции, которые приводят к смене теорий и принципов, и периоды нормального развития науки, на протяжении которых знания углубляются и детализируются. Научные знания характеризуются объективностью, универсальностью, претендуют на общезначимость.
Выделяют следующие формы вненаучного знания:
1) ненаучное, понимаемое как разрозненное несистематическое знание, которое не формализуется и не описывается законами, находится в противоречии с существующей научной картиной мира;
2) донаучное, выступающее прототипом, предпосылочной базой научного;
3) паранаучное - несовместимое с имеющимся гносеологическим стандартом. Широкий класс паранаучного (пара- от греч. - около, при) знания включает в себя учения или размышления о феноменах, объяснение которых не является убедительным с точки зрения критериев научности;
4) лженаучное - сознательно эксплуатирующее домыслы и предрассудки, Лженаука - это ошибочное знание, часто представляет науку как дело аутсайдеров. Иногда лженаучное связывают с патологической деятельностью психики творца, которого в обиходе величают "маньяком", "сумасшедшим". В качестве симптомов лженауки выделяют малограмотный пафос, принципиальную нетерпимость к опровергающим доводам, а также претенциозность.
5) квазинаучное знание ищет себе сторонников и приверженцев, опираясь на методы насилия и принуждения. Оно, как правило, расцветает в условиях жестко иерархизированной науки, где невозможна критика власть предержащих, где жестко проявлен идеологический режим. В истории нашей страны периоды "триумфа квазинауки" хорошо известны: лысенковщина, фиксизм как квазинаука в советской геологии 50-х гг. , шельмование генетики, кибернетики и т. п. ;
6) антинаучное - утопичное и сознательно искажающее представление о действительности. Приставка "анти" обращает внимание на то, что предмет и способы исследования противоположны науке. Это как бы подход с "противоположным знаком". С ним связывают извечную потребность в обнаружении общего легкодоступного "лекарства от всех болезней". Особый интерес и тяга к антинауке возникают в периоды социальной нестабильности. Но хотя данный феномен достаточно опасен, принципиальное избавление от антинауки невозможно;
7) псевдонаучное знание представляет собой интеллектуальную активность, спекулирующую на совокупности популярных теорий, например, истории о древних астронавтах, о снежном человеке, о чудовище из озера Лох-Несс.
О многообразии форм знания. Научное и ненаучное знание.
Каждой форме общественного сознания: науке, философии, мифологии, политике, религии и т. д. - соответствуют специфические формы знания. Различают также формы знания, имеющие понятийную, символическую или художественно-образную основу. В самом общем смысле научное познание - это процесс получения объективного, истинного знания. Научное познание имеет троякую задачу, связанную с описанием, объяснением и предсказанием процессов и явлений действительности. В развитии научного познания чередуются революционные периоды, так называемые научные революции, которые приводят к смене теорий и принципов, и периоды нормального развития науки, на протяжении которых знания углубляются и детализируются. Научные знания характеризуются объективностью, универсальностью, претендуют на общезначимость.
Выделяют следующие формы вненаучного знания:
1) ненаучное, понимаемое как разрозненное несистематическое знание, которое не формализуется и не описывается законами, находится в противоречии с существующей научной картиной мира;
2) донаучное, выступающее прототипом, предпосылочной базой научного;
3) паранаучное - несовместимое с имеющимся гносеологическим стандартом. Широкий класс паранаучного (пара- от греч. - около, при) знания включает в себя учения или размышления о феноменах, объяснение которых не является убедительным с точки зрения критериев научности;
4) лженаучное - сознательно эксплуатирующее домыслы и предрассудки, Лженаука - это ошибочное знание, часто представляет науку как дело аутсайдеров. Иногда лженаучное связывают с патологической деятельностью психики творца, которого в обиходе величают "маньяком", "сумасшедшим". В качестве симптомов лженауки выделяют малограмотный пафос, принципиальную нетерпимость к опровергающим доводам, а также претенциозность.
5) квазинаучное знание ищет себе сторонников и приверженцев, опираясь на методы насилия и принуждения. Оно, как правило, расцветает в условиях жестко иерархизированной науки, где невозможна критика власть предержащих, где жестко проявлен идеологический режим. В истории нашей страны периоды "триумфа квазинауки" хорошо известны: лысенковщина, фиксизм как квазинаука в советской геологии 50-х гг. , шельмование генетики, кибернетики и т. п. ;
6) антинаучное - утопичное и сознательно искажающее представление о действительности. Приставка "анти" обращает внимание на то, что предмет и способы исследования противоположны науке. Это как бы подход с "противоположным знаком". С ним связывают извечную потребность в обнаружении общего легкодоступного "лекарства от всех болезней". Особый интерес и тяга к антинауке возникают в периоды социальной нестабильности. Но хотя данный феномен достаточно опасен, принципиальное избавление от антинауки невозможно;
7) псевдонаучное знание представляет собой интеллектуальную активность, спекулирующую на совокупности популярных теорий, например, истории о древних астронавтах, о снежном человеке, о чудовище из озера Лох-Несс.
Ответ от Георгий Бибиков[гуру]
Научное знание отличается тем, что не противоречит ни одному из имеющихся фактов.. . все остальные знания - субъективны...
Научное знание отличается тем, что не противоречит ни одному из имеющихся фактов.. . все остальные знания - субъективны...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Какое знание относится к научному? Чем различается научное, обыденное и художественное знание?
спросили в Религия Атеизм
Атеист - это сатана? Или это просто человек, который отрицает существование Бога и религий?
Она ошибается. Ошибается во-первых в отношении связи коммунизма и атеизма. Коммунизм в чистом виде
подробнее...
Атеист - это сатана? Или это просто человек, который отрицает существование Бога и религий?
Она ошибается. Ошибается во-первых в отношении связи коммунизма и атеизма. Коммунизм в чистом виде
подробнее...
По каким критериям отличается религиозное образовательное учреждение от светского.
Светское образование - образование, не связанное с обучением или навязыванием какой-либо религии
подробнее...
спросили в Атеист
атеисты объясните почему ваш главный символ атом и с чем это связано
Атеистические общества часто выбирают своей эмблемой символ атома, как символ науки. Атеисты
подробнее...
атеисты объясните почему ваш главный символ атом и с чем это связано
Атеистические общества часто выбирают своей эмблемой символ атома, как символ науки. Атеисты
подробнее...
спросили в Оксюморон
Научное познание должно служить практическим целям,а какая цель религиозного познания?
"Религиозное познание" - это оксюморон,
вроде сочетания "живой
подробнее...
Научное познание должно служить практическим целям,а какая цель религиозного познания?
"Религиозное познание" - это оксюморон,
вроде сочетания "живой
подробнее...
Почему мусульмане не пускают своих женщин в мечеть?Что это значит?Почему нельзя?
Пророк советовал женщинам совершать молитвы дома, в самом уединенном уголке:
“Умм Хумайд
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
спросили в Другое
Основные элементы и компоненты психологического знания. Своими словами.
Психологические знания как знания о душевном мире человека могут иметь разные источники. Пять
подробнее...
Основные элементы и компоненты психологического знания. Своими словами.
Психологические знания как знания о душевном мире человека могут иметь разные источники. Пять
подробнее...
А что Альберт Эйнштейн считал важнее знания ?
Великий ученый, Альберт Эйнштейн, важнее знания считал
~ ВооБРАЖЕНИЕ.
поясню почему :
подробнее...
Что такое сайентология? Чем отличается от дианетики? Что известно об истории этого учения?
Церковь Сайентологии ("Дианетика").
Другие названия: Центр дианетики. Фронтовые и
подробнее...
спросили в Агностики
Что это за направление в религии - агностицизм?
Агностици́зм (от др. -греч. ἄγνωστος —
подробнее...
Что это за направление в религии - агностицизм?
Агностици́зм (от др. -греч. ἄγνωστος —
подробнее...
спросили в Сатанизм
Сатанизм - это религия, секта или философия? Или может быть что-то другое? Пожалуйста, аргументируйте свой ответ.
Сатанизм — это свобода, подконтрольная только разуму Сатаниста. "Делай, что изволишь — таков весь
подробнее...
Сатанизм - это религия, секта или философия? Или может быть что-то другое? Пожалуйста, аргументируйте свой ответ.
Сатанизм — это свобода, подконтрольная только разуму Сатаниста. "Делай, что изволишь — таков весь
подробнее...
спросили в Церковь
Церковь - что это? Откуда она взялась?
Церковь это Тело Христово. Церковь родилась в день Пятидесятницы, когда на апостолов и всех кто с
подробнее...
Церковь - что это? Откуда она взялась?
Церковь это Тело Христово. Церковь родилась в день Пятидесятницы, когда на апостолов и всех кто с
подробнее...
Какие виды знаний бывают, классификация видов знаний?
В зависимости от названных критериев 3. может быть разделено на два типа по уровню его
подробнее...
спросили в Религия Религии
Религия и вероучение - разве это одно и то же? А что лучше ?
Не всякая религия требует веры, вера для тупых, которым сказали что чёрное, это белое, они и верят.
подробнее...
Религия и вероучение - разве это одно и то же? А что лучше ?
Не всякая религия требует веры, вера для тупых, которым сказали что чёрное, это белое, они и верят.
подробнее...
Религиозная этика - насколько важна она в России?
О православии в частности складывается вообще в корне не правильное мнение, как на проекте, так и в
подробнее...
Откуда появилась теория о плоской земле,почему все время религию обвиняют в этом,ведь не религия выдвинула это?
Первыми источниками гипотезы плоской земли стали языческие религиозные мифы. “В Древней Индии землю
подробнее...