рене лалик



рене лалик украшения

Автор A-stra задал вопрос в разделе Другое

Чем знаменит Рене Лалик? и получил лучший ответ

Ответ от GAME OVER[гуру]
Рене Лалик (1860-1945) – французский ювелир
Лалик пренебрегая условностями и традициями создавал каждое украшение, как самостоятельный, пожалуй даже самодостаточный предмет искусств.
В дорогих украшениях он "брал" не каратами, а искусством. Мог использовать простое стекло, обычную эмаль. Если по замыслу нужен был цвет, узор, фактура, простого самоцвета, то именно этот самоцвет он и использовал в своей работе.
Ну и конечно любовь Лалика к миру природы не просто наложила отпечаток на его работы, но и на рождения Нового стиля в целом: бабочки, стрекозы, змеи, лианы, орхидеи, цветы – все это черты Арт нуво
Работы Рене Лалика образуют абсолютный апогей ювелирного искусства стиля модерн (Ар-нуво). Они являются образцом не только невероятного технического совершенства и точности, но и несравненного художественного качества.
Используя в своих работах самые различные материалы и техники Рене Лалик обращал внимание на самую мельчайшую деталь и достигал таким образом шедевров неповторимой красоты.
В его ювелирных изделиях, завоевавших весь мир - от императорского двора в Токио до царской России и изысканных салонов Европы, - сочетаются золото, жемчуг, бриллианты, аметист и другие камни, всегда сохраняющие свой естественный цвет.
Рене Жюль Лалик создавал украшения для неповторимой Сары Бернар. У него заказывала украшения русская императрица Александра Федоровна. Его прижизненная слава была велика. В 1900 году на Всемирной выставке в Париже ему присудили Гран-при и наградили орденом Почетного Легиона.
Некоторые ювелирные дома боялись, что украшения Лалика могут отпугнуть великосветскую клиентуру. Его бабочки, стрекозы, колосья были слишком богемны. Знать требовала помпезных украшений с большими камнями. Лалик отвергал эту эстетику. Он предлагал смелые формы и непривычные материалы, например, использовал перламутр и хрусталь. Сегодня это не удивляет, но тогда это был нонсенс.
Источник: http://www.liveinternet.ru/users/arin_levindor/post59576232/

Ответ от Мистерия[гуру]
Рене Лалик (1860-1945) – французский ювелир
Лалик пренебрегая условностями и традициями создавал каждое украшение, как самостоятельный, пожалуй даже самодостаточный предмет искусств.
В дорогих украшениях он "брал" не каратами, а искусством. Мог использовать простое стекло, обычную эмаль. Если по замыслу нужен был цвет, узор, фактура, простого самоцвета, то именно этот самоцвет он и использовал в своей работе.
Ну и конечно любовь Лалика к миру природы не просто наложила отпечаток на его работы, но и на рождения Нового стиля в целом: бабочки, стрекозы, змеи, лианы, орхидеи, цветы – все это черты Арт нуво
Работы Рене Лалика образуют абсолютный апогей ювелирного искусства стиля модерн (Ар-нуво). Они являются образцом не только невероятного технического совершенства и точности, но и несравненного художественного качества.
Используя в своих работах самые различные материалы и техники Рене Лалик обращал внимание на самую мельчайшую деталь и достигал таким образом шедевров неповторимой красоты.
В его ювелирных изделиях, завоевавших весь мир - от императорского двора в Токио до царской России и изысканных салонов Европы, - сочетаются золото, жемчуг, бриллианты, аметист и другие камни, всегда сохраняющие свой естественный цвет.
Рене Жюль Лалик создавал украшения для неповторимой Сары Бернар. У него заказывала украшения русская императрица Александра Федоровна. Его прижизненная слава была велика. В 1900 году на Всемирной выставке в Париже ему присудили Гран-при и наградили орденом Почетного Легиона.
Некоторые ювелирные дома боялись, что украшения Лалика могут отпугнуть великосветскую клиентуру. Его бабочки, стрекозы, колосья были слишком богемны. Знать требовала помпезных украшений с большими камнями. Лалик отвергал эту эстетику. Он предлагал смелые формы и непривычные материалы, например, использовал перламутр и хрусталь. Сегодня это не удивляет, но тогда это был нонсенс.
Богатая гамма оттенков янтаря, от белого до густого вишневого и черного, соседствует с матовостью черепахового панциря. Элегантность слоновой кости, кажущаяся простота прозрачного стекла, сияние жемчужного перламутра причудливо сочетаются в изделиях Лалика. Эти материалы увлекали мастера, приглашая к экспериментам, великолепные результаты которых и сегодня вызывают ассоциации с Востоком — Сингапуром, Вест-Индией, Китаем.
По идее любая вещь Lalique – это прежде всего образ, определенный прихотливый образ, призванный совпасть или не совпасть с покупателем: тут и стрекозы, и иные насекомые, змейки и растения, цветы и птицы, гротескные фигурки и мифологические сценки. Есть в этом и определенная идея: женская красота опасна, и горе тому, кто не поймет этого сразу.
Определенная извращенность присутствует в этой фантазии – украшать корсеты и шиньоны осами, змеями и прочими смертоносными гадами, от которых, увидев живыми, женщина отшатнулась бы в ужасе. Например, великолепное колье «Женщины-насекомые» , изображающее обнаженных красоток а-ля Климт в платьях, напоминающих стрекозиные крылья.
Впрочем, именно на этой бинарной оппозиции «жизнь – смерть» и построена хрупкая красота века – достаточно вспомнить произведения Готье, Метерлинка и Гюисманса.
Пожалуй самая его известная работа - золотая брошь женщина-стрекоза.
Для головы и тела женщины в этой блестящей брошке, Лалик использовал полудрагоценный светло-зелёный хризопраз; крылья стрекозы декорировал эмалью с золотом и нерегулярными лунными камнями, окружил алмазами, чтобы передать переливающийся символ крыльев насекомого. Заметьте, как крылья - в четырех местах и изгибах хвоста, позволяют этой крупной брошке прилегать к телу и повторять движения женщины, носившей это украшение.
Брошка воплощает многие из тем, которые характеризуют стиль Арт Нуво. Природа, метаморфоза, и эротизм все выражены в этом тревожащем, фантастическом изображении женщины-стрекозы.
Метаморфоза, или перетекание одной физической формы к другой, были главной темой для многих художн

Ответ от Звезда Востока[эксперт]
Рене Лалик, основатель марки, стоял у истоков направления Ар Нуво. Начав свой путь в качестве ювелира, он создал новую бижутерию, пренебрегая принятой иерархией материалов: в его украшениях драгоценные камни соседствуют с полудрагоценными, слоновая кость - с эмалью и стеклом. Он первым начал делать флаконы для духов, стремясь облечь аромат в соответствующую его сути форму. Помимо этого, Рене Лалик стал автором многих масштабных проектов из стекла: фонтана "Родники Франции" 15 м в высоту, главных ворот Тейнского музея в Токио, алтаря церкви Св. Матфея на о. Джерси. Творения великого художника-поэта украшали интерьер "плавучего дворца" - теплохода "Нормандия", вагонов компании Orient-Express...
В 1905г. Рене Лалик открыл свой первый бутик на Вандомской площади в Париже - с этого момента можно начать отсчет истории марки Lalique. Истории триумфа и признания самыми видными деятелями времени - от Сары Бернар и Франсуа Коти до нынешних звезд, таких как Карл Лагерфельд, Элтон Джон, Элизабет Тейлор, Леонардо Ди Каприо, Мадонна.
Дело отца продолжил сын Рене - Марк, положив начало так называемой Хрустальной эре, и с 1945г. все произведения марки стали производиться из хрусталя на заводе в Винген-сюр-Модер, в Эльзасе. Большая часть обработки делается вручную, и этот процесс никогда не будет автоматизирован - таковы принципы марки. Lalique использует уникальную технологию сатинажа, благодаря которой изделия как бы оживают. Свет и тень играют на полированных и матовых поверхностях, создавая иллюзию движения+
В модельном ряду Lalique представлены самые разнообразные хрустальные изделия, ежегодно выпускаются новые коллекции - от миниатюрных фигурок птиц и животных, подсвечников и ваз до изящной бижутерии.
Компания продолжает создавать свои знаменитые бокалы и декантеры. Эстеты XXI века утверждают, что этот хрусталь незаменим для дегустации коллекционных напитков, только он помогает прочувствовать все оттенки вкуса. Пример тому - выпуск в 2005г. 470 хрустальных графинов Lalique, наполненных лучшим односолодовым виски Macallan 50-летней выдержки.
Почитатели Lalique - люди с утонченным вкусом. Не случайно уже в течение почти целого века заказы на декорирование интерьеров изделиями Lalique поступают от самых состоятельных и знаменитых клиентов. Одним из элитных проектов компании стало участие в декорировании 55-метровой яхты "Амнезия", построенной по желанию одного из заказчиков компании Benetti. Бра "Севилья" украшают стены самого большого лайнера в мире - Queen Mary 2".
Марка Lalique всегда объединяла традиции и новаторство, именно поэтому старинные предметы этого Дома кажутся авангардными, а произведения современных мастеров легко представить в музейных и частных коллекциях.

Ответ от Пользователь удален[гуру]
В Люксембургском музее Парижа открылась выставка ювелирных украшений работы Рене Лалика. Эти изделия, созданные в период с 1890 по 1912 год, признаны настоящими произведениями искусства. На выставке представлены броши, колье, кольца и браслеты, а также картины, изделия из стекла и наброски, которые позволяют погрузиться в мир фантазии мастера, вдохновленного сказочными сюжетами. Выросший во французском регионе Шампань, среди полей, лугов и лесов, Рене Лалик всю свою жизнь обращался к воспоминаниям детства, создавая свои произведения.
В его ювелирных изделиях, завоевавших весь мир - от императорского двора в Токио до царской России и изысканных салонов Европы, - сочетаются золото, жемчуг, бриллианты, аметист и другие камни, всегда сохраняющие свой естественный цвет. В 1905 году художник, заключив контракт с известной французской фирмой Coty, начал разрабатывать дизайн парфюмерных флаконов, пишет Podroze.onet.pl.
Рене Жюль Лалик создавал украшения для неповторимой Сары Бернар. У него заказывала украшения русская императрица Александра Федоровна. Его прижизненная слава была велика. В 1900 году на Всемирной выставке в Париже ему присудили Гран-при и наградили орденом Почетного Легиона. (перевод Travel.ru)
http://www.travel.ru/news/2007/03/12/107537.html
ПО ТЕМЕ ! :
Ускользающая стрекоза Рене Лалика
Комментарии: 0
Кажется, стиль знаменитой французской марки Lalique предельно узнаваем. Выставка, проходящая этой весной в Париже, позволяет узнать другого Рене Лалика – не стеклодува, а изящного ювелира. В Люксембургском дворце представлено более трехсот изысканных работ.
По словам вице-президента парижского отделения Sotheby’s Андре Стросса, изощренные хитросплетения начала века стали новой «модной классикой».
Разбитое корыто ар-нуво
Рене Жюль Лалик родился в 1860 году в маленьком городке Ай (провинция Шампань), что называется, гордящимся своим присутствием на карте. Был учеником золотых дел мастера, получал образование в Школе декоративных искусств и в лондонских мастерских. В 1880-м, начав работать по заказам дома Cartier, стал честно и уже вполне оправданно называть себя дизайнером.
Стоит отметить, что «дизайнеров от ремесла» в то время было мало. Недаром именно Лалика его современник и соратник Эмиль Галли называл родоначальником современной бижутерии, а Монтескье так вообще возводил к Челлини.
Слава пришла к Лалику в 1890 году, когда на Всемирной выставке его изделия настиг оглушительный успех, да такой силы, что одной из его заказчиц стала сама Сара Бернар. У него заказывала украшения русская императрица Александра Федоровна. Согласитесь, это не могло не добавить определенного символического капитала в его копилку.
Тем более что символизма было предостаточно. Новый, XX век ставил перед собой новые цели, творил новых кумиров, выводил в свет новых женщин. Опьяненный нарциссизмом век требовал все большей отдачи. Маркиза Арконати Висконти, Сара Бернар, жена премьера Франции мадам Вальдек-Руссо, меценат Калуст Гульбенкян, да просто пестрая толпа прожигателей жизни – какие вечеринки, какие скандалы, какие траты! А завтра была война.
После войны все изменилось – женщины все больше в трауре, все меньше в свете. Тропические цветы на корсажах стремительно облетают, никто уже не восхищается Клеопатрой, растворившей в уксусе самую прекрасную жемчужину. А Лалик уже далеко.
Биобезумства переломного момента закончились, он ушел от ювелирного искусства и увлекся стеклом. Это тоже дань веку. Двадцатый – суровый, чугунный двадцатый – оказался чересчур практичен для легкомысленных завитушек.
Чересчур практичен для них и Лалик. О своих творениях предыдущего периода он не любил вспоминать впоследствии. Идея школы Баухаус об «утилитарности искусства» приводит его к вазам, чашам и оформлению вагонов Восточного экспресса и столовой первого класса парохода «Нормандия». Даешь искусство в массы!
Осиное гнездо Лалика
Что может подумать человек, не пропустив

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Чем знаменит Рене Лалик?
спросили в Искусство
Флакончики для духов — это тоже искусство? Манящий аромат, но не менее привлекательный вид?
Также как и великолепный бриллиант требует роскошной оправы также и чудо аромат требует роскошной
подробнее...
спросили в 5 мая 6 апреля
Что вы знаете о Рене Лалике ?
РенеL9; ЛалиL9;к (фр. René Jules Lalique; 6 апреля 1860 — 5 мая 1945, Париж) — французский
подробнее...

Какого ювелира называют "алхимиком воображения" и "женевским волшебником"? Почему?
”…Не зря зарубежная пресса окрестила его "алхимиком воображения" и "женевским волшебником" —
подробнее...
спросили в Эпоха Ар деко
История МОДЫ . Как выглядели ГРЕБНИ и ШПИЛЬКИ эпохи МОДЕРНА и АР-ДЕКО ?
История Моды » Гребни и шпильки эпохи модерна и ар-деко

#yaimg139709#
Стиль модерн
подробнее...
Лалик Рене на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Лалик Рене
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*