реорганизация снт



Автор ЅАДЖИ задал вопрос в разделе Гражданское право

Уважаемые, кто занимался реорганизацией садоводческих некоммерческих товариществ после 2003г. ? Поделитесь практикой. и получил лучший ответ

Ответ от Mmm mmm[гуру]
1. Если Устав Вашего садоводческого товарищества в 1992 был зарегистрирован в районном (городском) Совете народных депутатов, то следует признать, что СТ как юр. лицо было зарегистрировано в устанловленном законом порядке. Поскольку в соответствии с пунктом 3 типового Устава садоводческого товарищества рабочих и служащих, утвержденного на основании постановления Совета Министров РСФСР и ВЦСПС от 18 марта 1966 N 261 по согласованию с Министерствами, товарищество приобретает права, предусмотренные Уставом, с момента регистрации Устава садоводческого товарищества в районном (городском) Совете народных депутатов.
Указанная норма основана на статье 26 Гражданского кодекса РСФСР 1964 года. Из названной нормы следует, что правоспособность юридического лица возникает с момента утверждения его Устава. Если Устав подлежит регистрации, правоспособность юридического лица возникает в момент регистрации. (см. Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 1 марта 2004 г. N А19-17385/03-36-Ф02-483/04-С1)
2. пункт 1 статьи 53 Федерального закона от 15 апреля 1998 г. N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" предусматривает, что Уставы садоводческих, огороднических и дачных товариществ и садоводческих, огороднических и дачных кооперативов, созданных до вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат приведению в соответствие с нормами настоящего Федерального закона в течение пяти лет со дня его официального опубликования.
Полагаю, что данная норма предусматривает не РЕОРГАНИЗАЦИЮ, а именно приведение Устава в соотвествие с законом, т. е - обычное внесение и регистрация изменений.
3. В силу п. 3 ст. 53 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" уполномоченное лицо юридического лица, зарегистрированного до вступления в силу настоящего Федерального закона, обязано в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона представить в регистрирующий орган сведения, предусмотренные подпунктами "а" - "д", "л" пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона.
Невыполнение указанного требования является основанием для исключения такого юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом в отношении исключения недействующих юридических лиц. (о недействующих юр. лицах и их исключении из реестра см. ст. 21.1 129-ФЗ + .Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17 января 2006 г. N 100). Обратите внимание, что с 02.06.2005 г. регистрирующий орган не обязан в этом случае инициировать через суд принудительную ликвидацию юр. лица в судебном порядке) .
Таким образом, считаю возможным заключить следующее:
Если садоводческое товарищество было зарегистрировано в 1992 году в качестве юр. лица, если регистрирующий орган не инициировал принудительную ликвидацию товарищества по ч. 2 п. 2 ст 61 ГК РФ, если рег. орган не исключил товарищество из реестра как недействующее юр. лицо, то есть все основания обращаться за регистрацией изменений в Уставе товарищества, направленных на приведение Устава в соответствие с ФЗ N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан". И оснований для отказа в регистрации таких изменений и внесении записи в ЕГРЮЛ у рег. органа, на мой взгляд, нет.
Удачи
mmm mmm
Мастер
(1953)
аааа... понял. Вас смутила формулировка п.. 2 ст. 53 66-ФЗ, содержащая упоминание о государственной регистрации изменений правового статуса в связи с реорганизацией и приведением уставов в соответствие с 66-ФЗ?
полагаю, все же, что здесь имеет место несовершенство юридической техники законодателя при формулировке нормы. Все же 1998 год....
Обратите внимание на п. 1 ст. 53. Все же именно эта норма устанавливает обязанност СТ. И эта обязанность - привести Устав в соответствие. И не более того. Закон не может обязывать проводить реорганизацию. Принудительная ликвидация - это да, это закон допускает. Реорганизацию - нет. А п. 2 - направлен на освобождение от уплаты рег. сбора при регистрации.
Судебное толкование устойчивр занимает точку зрения, "в силу статьи 57 Гражданского кодекса Российской Федерации приведение организационно-правовой формы юридического лица в соответствие с действующим зак-вом не является реорганизацией юридического лица и не требует доказательств правопреемства

Ответ от Rozova62[гуру]
Загляните на сайт:
ссылка

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Уважаемые, кто занимался реорганизацией садоводческих некоммерческих товариществ после 2003г. ? Поделитесь практикой.
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*