репродуктивный характер это
Автор Dinar Ahmadullin задал вопрос в разделе Школы
что такое репродуктивный метод в педагогике ? и получил лучший ответ
Ответ от ~ТравмА~[гуру]
..попросту говоря - "Прочитал - пересказал"..
Репродуктивный метод наиболее распространен в учебном процессе общеобразовательной школы и заключается в передаче «готовых» знаний от учителя ученику. При этом главным на подобном уроке является слово учителя, и основной упор направлен на развитие памяти, а не мышления ученика. Активная самостоятельная работа учащихся сведена к минимуму. На этих уроках ответы учащихся зачастую являются односложными, сводятся к пересказу, что свидетельствует о неумении анализировать материал, эффективно использовать его при выполнении различных заданий. К примеру, на уроке, посвященном развитию капитализма (7-й класс) , учитель, проведя опрос по предыдущей теме «Великие географические открытия» , предлагает учащимся охарактеризовать феодализм. В связи с тем, что в 6-м классе дети, изучая феодальные отношения, запомнили лишь несколько определений: оброк, барщина, десятина, — а целостное представление о данной системе, скорее всего, забылось, они не могут самостоятельно соединить пройденное ранее с новым. Учитель вынужден за детей «вспомнить» о феодализме, сравнивать его с капитализмом и т. д. Учитывая недостаток времени, целесообразно подвести итоги урока также учителю. В результате материал будет усвоен не аналитически, а механически, неосмысленно. Если в 5—6-м классах при наличии высокой мотивации ученик, возможно, будет «внимать» получасовому монологу учителя, то подросток-семиклассник, скорее всего, станет нарушителем дисциплины.
Репродуктивные и проблемно поисковые методы обучения используются для развития у учащихся творческого начала, подталкивают к добыванию информации уже из известного ученикам. Эти методы тесно связаны с наглядными, словесными и практическими методами. Фактически эти методы являются теоретической основой для репродуктивных. В репродуктивной беседе преподаватель использует для объяснения материала уже известные обучаемым факты и знания. Но всё-таки репродуктивный метод не может развивать, в полной мере, мышление учеников, их творческий потенциал.
Позапрошлый век в педагогике. То, что придумал еще Каменский (основоположник классно-урочной системы) : учитель рассказал, ученик запомнил. Зазубривание, короче. Возникло в ситуации недостатка информации, когда слово учителя было единственным источником таковой. Никогда не сможет служить для развития творческого начала у ученика ( не согласна с Александром Популяшиным). Для современной школы не подходит.