Картина рериха заморские гости
Автор Вика задал вопрос в разделе Живопись, Графика
Очент нужен анализ любой картины Рериха!!! и получил лучший ответ
Ответ от Лика[гуру]
Николай Рерих. Заморские гости.
Из серии Начало Руси. Славяне.
1901. Холст, масло. 85 x 112,5. Третьяковская Галерея, Москва, Россия.
В 1899 году Николай Константинович Рерих совершил путешествие по «великому водному пути» к Новгороду. «Чудно и страшно было сознавать, что по этим же самым местам плавали ладьи варяжские, Садко богатого гостя вольные струги, проплывала Новугородская рать на роковую Шелонскую битву…», — писал о своих впечатлениях художник. Именно тогда у молодого Рериха выкристаллизовался сюжет «Заморских гостей». У картины есть авторский подзаголовок: «Народная живопись». Это свидетельство использования Рерихом в яркой, пронизанной солнцем работе мотивов и красок народной живописи. Ладьи с головами драконов, красные паруса и темно-синие реки - это изображения, которыми изобилуют работы древнерусских иконописцев и мастеров прикладного искусства. И все же Рерих был далек от слепого подражательства; так же, как многие молодые художники, жившие на стыке веков, он сочетал эстетику прошлого с современным восприятием.
«Заморские гости» - картина, прославляющая древнескандинавский дух. Это победная песнь варягам IX века, плывущим на огромных ладьях с миссией мира к враждующим славянским племенам. В изящно изогнутых линиях, в крупных мазках сияющих красок и в декоративном убранстве предметов и людей отразилось торжество духа современного художника. «Плывут полунощные гости. Светлой полосой тянется берег Финского залива. Вода точно напиталась синевой ясного, весеннего неба; ветер рябит по ней, сгоняя матово-лиловатые полосы и круги. Стайка чаек спустилась на волны, беспечно на них закачалась и лишь под самым килем передней ладьи сверкнула крыльями — всполошило их мирную жизнь что-то, мало знакомое, невиданное. Новая струя пробивается по стоячей воде, бежит она в вековую славянскую жизнь, пройдет через леса и болота, перекатится широким полем, подымет роды славянские — увидят они редких, незнакомых гостей, подивуются они на строй боевой, на их заморский обычай. Длинным рядом идут ладьи; яркая раскраска горит на солнце. Лихо завернулись носовые борта, завершившись высоким стройным носом-драконом… » Литературный и живописный варианты «Заморских гостей» Рериха точно повторяют друг друга в большинстве деталей, что говорит о поразительной четкости художественно-образного мышления Николая Константиновича. На выставке в Академии Художеств в 1902 году картина была приобретена Николаем II для царскосельского дворца.
В ссылка ещё подробнее описание картины.
спасибо за ваш ответ
Александр НевскийБорис и Глеб
Борис и ГлебБрахмапутра
БрахмапутраАнгел
Ангел последний
Мадонна
Мадонна ОрифламмаМатерь Мира
Матерь МираАгни Йога
Агни ЙогаВ горах
Ведущая
Книга
Голубиная книгаГималаи
Гималаи. Голубые горыЭверест
Гималаи. ЭверестЗмей
Бой со змеем
Вечер в горах
ВечерРамакришна
Благословенная душа. РамакришнаРозовые горы
Гималаи. Розовые горы
Жертва
Великая жертва
Гнездо
Гнездо преблагоеГоры
Гималаи.
Горы, освещенные
закатным солнцемРозовый пик
Гималаи. Розовый пик
Гонец
Гонец.
Восстал род
на род
Проповедник
Бэда-проповедник
Монастырь
Воскресенский
монастырь в Угличе
Вьяса Кунд
Вьяса Кунд
Тангла
Величайшая
и святейшая
Тангла
Пасха
Русская ПасхаПсков
Псков. Общий вид Кремля, 1903короны
Короны, 1914утренняя звезда
Звезда утра, 1932
красные кони
Красные кони, 1925холмы
Холмы, 1915горы
Кулута (Горы перед рассветом), 1935декарация
Половецкий стан, 1909. Эскиз декорации к опере А. П. Бородина Князь Игорь
конь счастья
Конь счастья, 1925знамя грядущего
Знамя грядущего, 1925врата
И открываем врата, 1922твердыня стен
Твердыня стен, 1925
....
....
....
....
Художественное наследие Рериха огромно. Его картины, эскизы декораций, рисунки хранятся в музеях и частных коллекциях многих стран мира. В России крупные собрания произведений Рериха, кроме Третьяковской галереи и Музея искусства народов Востока в Москве, находятся в Государственном Русском музее, в Нижегородском музее и в Новосибирской галерее. Картины Рериха в собрании Третьяковки представляют основные этапы творческого пути художника. В 1897 году П. М. Третьяков приобрел полотно "Гонец. Восста род на род" , выставленное на весенней ученической выставке. Собирателя заинтересовали идеи молодого талантливого художника, его замыслы по созданию большой серии картин, посвященных начальной истории Руси. Третьяков намеревался собрать всю будущую серию, но в 1898 году знаменитого коллекционера не стало, и его пожелание не сбылось полностью.
БОЛЬШЕ В ИСТОЧНИКЕ-
спасибо за ответ благодарю.
короткое сочинение по картине н. к. рериха "заморские гости"
Даю вам готовое и наиболее подходящее. Перепишите своими словами.
Невозможно представить
подробнее...
сочинение по картине н к рерих заморские гости по плану
Картина Н. Рериха «Заморские гости» написана в 1901 году. За два года до этого художник совершил
подробнее...
Рерих Н. К-картины
В творчестве Николая Рериха часть картин написаны традиционно маслом на холсте. В большинстве - это
подробнее...