ретабло



ретабло это

Автор Кислый задал вопрос в разделе Живопись, Графика

Что такое ретабло? и получил лучший ответ

Ответ от БеЛаЯ ВоРоНа[гуру]
Ретабль (франц. retable, исп. retablo — «позади стола», от лат. retrolabulum — «запрестольный») — в христианском искусстве Западной Европы — запрестольная композиция, обычно в виде пышкой стенки — многоярусного сооружения, включающего множество скульптурных и живописных изображений, орнаментальную резьбу, обычно из дерева или гипса, с позолотой и росписью. Ретабло (retablo - от лат. retro - за, позади и tabula - доска, первоначально retrotabulum) - испанский вариант алтарного образа.
Ретабло представляет собой сложную архитектурно-декоративную композицию, как правило, достигающую потолка. Оно включает архитектурное обрамление, фигурную и орнаментальную скульптуру, а также живописные изображения. Тип возник в середине XIV в. в средневековой Испании. Позже распространился и в странах Латинской Америки.
Ретабло архитектоничны, и их появление в композиции храма связано с распространением стиля Барокко во Франции, Испании, Португалии. В классической Италии чаще используют алтарные картины. Наиболее характерны испанские ретабло (отчего используют испанскую форму названия). Некоторые исследователи относят происхождение ретабло к началу реконкисты, когда походный алтарь воздвигался перед раскладным деревянным триптихом (произведение искусства, состоящее из трёх картин, с общей идеей).
Однако развитие нового оформления храмового интерьера было в первую очередь связано с изменением его пространственной структуры. Средоточие росписи на передней стенке алтарного престола утеряло свое значение: молящиеся уже не могли различить подобное изображение в условиях огромной протяженности храма... Постепенно то, что составляло фронталь, как бы переместилось вглубь алтаря, увеличилось в размерах, приобрело тип сложной, заполненной иконами архитектурной композиции, украсилось скульптурой и декоративными мотивами.
В XIVв. резные и расписные деревянные ретабло появились в Каталонии. Одно из самых знаменитых — ретабло собора в Севилье в стиле платереск (1482—1564). Оно занимает всю стену.
ретабло
В Испании и Португалии ретабло изготавливали фламандские резчики, но их работу называли по-итальянски «талья дорада» (искаж. итал. taglia — «резьба, насечка» и dorata — «по золоченная»).
Испанцы привнесли искусство заалтарных образов вместе с архитектурой Барокко в завоеванные страны Латинской Америки. В изготовлении ретабло применяли также технику эстофадо (исп. al estofado — «нарядный, узорчатый, расшитый») — роспись по золотому фону. Считается, что эта техника восходит к произведениям арабских мастеров Испании — росписям испано-мавританских фаянсов и чеканке по металлу. В Англии запрестольные композиции, как и все пространство за алтарем, именуют «риэдос» (рердос), или «руд» (англ. reredos, rood — «задняя стенка»).
Бартоломе Бермехо. Ретабло Девы Марии. 1485г. Собор в Акуи.
ретабло это
Ретабло святой Анны Хакомарт Хайме Басо, ок. 1447, Хатива, монастырь
ретабло это
Ретабло в базилике Эскориала (монастырь, дворец и резиденция короля Испании Филиппа II)
ретабло это
Брюссельское ретабло из Осса, ок. 1480 (музей Боде)
ретабло это
http://www.benua.su/?item=f182965b-7972-45a7-82f1-8cf37b7f8a77&termin=eed1cb0e-a0dd-424c-9e4d-708aec8218fe
http://www.liveinternet.ru/community/2332998/post111476586/
http://souvorova.narod.ru/archit_sev_sobor.html
http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/400083

Ответ от Alexxx61 nikov[гуру]
Рета́бло (retablo — от лат. retro — за, позади и tabula — доска, первоначально retrotabulum) — испанский вариант алтарного образа. Ретабло представляет собой сложную архитектурно-декоративную композицию, как правило, достигающую потолка.

Ответ от VTV[гуру]
резной алтарный шкафчик- поставец –retablo- переносной шкафчик-алтарь.
Переносные алтарные шкафчики были широко распространены в Х1У веке. Появились они, однако, раньше. Раннее средневековье. В те времена службы в церквах отправлялись около алтарей простой конструкции и скромного убранства. Это были ящики или простые каменные столы. На их поверхности (менсе) не было никаких украшений. Этого не разрешали церковные власти, потому что в глубине абсиды за алтарём находился трон епископа, то есть наместника Христа.
В более поздние века, когда трон перенесли в другое место, на менсе постепенно появились крест, ковчежец с мощами, а также собственно и retablo - не слишком высокие доски или шкафчики, на поверхности которых размещался ряд икон, тематически связанных между собой. Сначала иконы retablo были барельефными, выполненными в металле или в слоновой кости. В конце средневековья распространились более дешёвые retablo - деревянные. Наряду с резными retablo появились также и живописные. На сей раз это явилось делом церковных властей, которые, в конце концов, признали полезным популяризировать жизнь Христа и деяния святых при помощи резьбы и живописи. В 1310 году Синод в Триере обязал духовенство визуальными средствами информировать верующих о том, какому святому посвящён конкретный алтарь. Retablo состояло из ряда икон, связанных между собой тематически, и расположенных в хронологической последовательности. Причиной тому явились широко распространённый в средневековье принцип одновременного изображения сразу многих мест событий и развитие этих событий. Средневековая живопись и резьба были подчинены фабуле, которая раскрывалась через последовательный ряд икон, что напоминает современные историйки в картинках. Retablo также подчинялись правилу симультанного изображения событий. Подобно плоской, алтарной, испанской живописи, называемым reredos, они состояли из нескольких, а порой множества икон, так расположенных по горизонтали на нескольких этажах, что слева направо можно было "прочитать" всю историю. В храмах Х1У и ХУ веков небольшие переносные retablo были заменены постоянными, которые помещались в глубине абсиды. Применение огромных retablo или постоянных алтарей отодвинуло в тень переносные retablo. Их передали в меньшие церкви, а затем в руки церковных слуг, которые, как, оказалось, сумели использовать их для зрелищных целей. Эти маленькие переносные ящички, с закрывающимися крыльями, состояли из 9-10 образов-кессонов, заполненных скульптурами. После соответствующей переделки эти скульптуры можно было приводить в движение - оживлять. Джон Варей о иностранцах, демонстрирующих в retablo мистерию страстей Господних: " В retablo, которое в прошлом году везли с собой иностранцы, деревянные куклы при помощи часового механизма чудесно представляли, да так, что в одной части retablo мы видели рождение Христа, а в другой события страстей столь натуральные, что они напоминали бывшие на самом деле"

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Что такое ретабло?

Как называется группа картин?
Ди́птих (др. -греч. δίπτυχος «сложенный вдвое» )
подробнее...

Что такое чурригереско?
Пышная испанская барочная архитектура получила название чурригереско благодаря крупным
подробнее...

Что такое багет?
Вообще багетом принято считать гладкую или профилированную деревянную рейку для изготовления рамки
подробнее...

где находится этот огромный собор?
Кафедральный собор в Мехико
Mexico City Metropolitan Cathedral
#yaimg148739#подробнее...
Ретабло на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Ретабло
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*