рифма к слову лапы
Автор Марина Доронина задал вопрос в разделе Литература
А разве слово "гигиену" к слову "веник" рифма? И разве рифма не определяется по окончаниям? и получил лучший ответ
Ответ от Владимир Бородин[гуру]
Рифма определяется не окончанием, а звучанием. Рифмы с точно совпадающими окончаниями - скучные и детские.
Ответ от Владимир Чернов[гуру]
Надо сначала научиться находить "скучные" и "детские" рифмы, а потом уже оригинальные. Многие не понимают, что такое рифма. В результате появляются такие "шедевры": власть-кость, добро-утро, любовь-позволь, вода-рука, душа-пороша, сердце-легче, скрытый-синий, стул-буркнул, стезя-меня, доля-пуля, доля-для, ромашка-кроватка, малыш-заморыш (все взяты из Интернета) .
Никаких "скучных" и "детских" рифм не бывает. Рифма - она и есть рифма. Можно найти изумительные рифмы, а стихотворение - муть!
Что касается слов "гигиену" и "веник" , то это очень хорошая рифма. Созвучие "ен" , под ударением дает рифму.
Надо сначала научиться находить "скучные" и "детские" рифмы, а потом уже оригинальные. Многие не понимают, что такое рифма. В результате появляются такие "шедевры": власть-кость, добро-утро, любовь-позволь, вода-рука, душа-пороша, сердце-легче, скрытый-синий, стул-буркнул, стезя-меня, доля-пуля, доля-для, ромашка-кроватка, малыш-заморыш (все взяты из Интернета) .
Никаких "скучных" и "детских" рифм не бывает. Рифма - она и есть рифма. Можно найти изумительные рифмы, а стихотворение - муть!
Что касается слов "гигиену" и "веник" , то это очень хорошая рифма. Созвучие "ен" , под ударением дает рифму.
Ответ от Repressed[гуру]
Ри́фма (этимология не доказана, возможно от др. -греч. ῥυθμός — размеренность, ритм или древне-нем. rim — число) — созвучие в окончании двух или нескольких слов. Наиболее употребительна в стихотворной речи и в некоторые эпохи в некоторых культурах выступает как её обязательное или почти обязательное свойство. В отличие от аллитерации и ассонанса (которые могут возникать в любом месте текста) , рифма определяется позиционно (положением в конце стиха, захватывающим клаузулу) . Звуковой состав рифмы — или, вернее сказать, характер созвучия, необходимый для того, чтобы пара слов или словосочетаний прочитывалась как рифма, — различен в разных языках и в разное время.
Типы рифм
В зависимости от положения ударения в рифмованном слове различают три типа рифмы:
мужская рифма, где ударение стоит на последнем слоге рифмованного стиха. Например, именно такой тип использован в стихотворении М. Ю. Лермонтова "Смерть":
Оборвана цепь жизни молодой,
Окончен путь, бил час, пора домой,
Пора туда, где будущего нет,
Ни прошлого, ни вечности, ни лет.
женская рифма, где оно падает на предпоследний.
дактилическая рифма, в которой ударение находится на третьем слоге от конца строки. Так рифмуются 1 и 3 строки стихотворения С. А. Есенина "Русь", а 2 и 4 являются ещё одним примером мужской рифмовки:
Потонула деревня в ухабинах,
Заслонили избёнки леса,
Только видно, на кочках и впадинах,
Как синеют кругом небеса.
гипердактилическая рифма, в которой ударение падает на четвёртый слог или дальше, — используется значительно реже остальных. Примером может служить строка В. Я. Брюсова:
От луны лучи протягиваются,
К сердцу иглами притрагиваются.. .
Так же рифмы различаются по точности созвучий и способам их создания:
богатые рифмы, в которых совпадает опорный согласный звук. Примером могут служить строки из стихотворения А. С. Пушкина "К Чаадаеву":
Любви, надежды, тихой славы
Недолго нежил нас обман,
Исчезли юные забавы,
Как сон, как утренний туман.
бедные рифмы, где частично совпадают заударные звуки и ударный гласный.
Так же в стихосложении выделяется группа неточных рифм, являющихся сознательным художественным приёмом:
ассонансные рифмы, в которых совпадает гласный ударный звук, но не совпадают согласные.
диссонансные (контрсонансные) рифмы, где, напротив, не совпадают ударные гласные:
Было
социализм -
восторженное слово!
С флагом,
с песней
становилась слева,
И сама
на головы
спускалась слава
усечённая рифма, в которой имеется лишний согласный звук в одном из рифмующихся слов.
йотированная рифма, которая является одним из широко распространённых примеров усечённой рифмы; так в ней, как видно из названия, дополнительным согласным звуком становится звук "й". Этот вид рифмы используется в данном стихотворении А. С. Пушкина в 1 и 3 строчке:
Мчатся тучи, вьются тучи;
Невидимкою луна
Освещает снег летучий;
Мутно небо, ночь мутна.. .
составная рифма, где рифмующаяся пара состоит из трёх и более слов, как во 2 и 4 строках Н. С. Гумилёва:
Ты возьмёшь в объятья меня
И тебя, тебя обниму я,
Я люблю тебя, принц огня,
Я хочу и жду поцелуя.
банальные рифмы, например: любовь — кровь, розы — слёзы, радость — младость. Над предсказуемостью подобных, так часто встречающийся у разных авторов рифм подшучивал ещё А. С. Пушкин в "Евгении Онегине":
И вот уже трещат морозы
И серебрятся средь полей.. .
Читатель ждёт уж рифмы "розы",
На вот, бери её скорей.. .
Обыкновенно стихи с разными родами рифмы чередуются; прежняя версификация даже настаивала на этом, но возможны в стихотворении и сплошь мужские рифмы («К детям» Хомякова) , сплошь женские («Не остывшая от зною» Тютчева) , сплошь дактилические («Тучи» Лермонтова) .
Расположение рифмующих строк внутри строфы может быть упорядочено различным образом. Например, в четверостишии возможны кольцевая (опоясывающая или охватная) рифма abba, смежная рифма aabb, перекрёстная рифма abab и, реже, сквозная рифма aaaa.
Ри́фма (этимология не доказана, возможно от др. -греч. ῥυθμός — размеренность, ритм или древне-нем. rim — число) — созвучие в окончании двух или нескольких слов. Наиболее употребительна в стихотворной речи и в некоторые эпохи в некоторых культурах выступает как её обязательное или почти обязательное свойство. В отличие от аллитерации и ассонанса (которые могут возникать в любом месте текста) , рифма определяется позиционно (положением в конце стиха, захватывающим клаузулу) . Звуковой состав рифмы — или, вернее сказать, характер созвучия, необходимый для того, чтобы пара слов или словосочетаний прочитывалась как рифма, — различен в разных языках и в разное время.
Типы рифм
В зависимости от положения ударения в рифмованном слове различают три типа рифмы:
мужская рифма, где ударение стоит на последнем слоге рифмованного стиха. Например, именно такой тип использован в стихотворении М. Ю. Лермонтова "Смерть":
Оборвана цепь жизни молодой,
Окончен путь, бил час, пора домой,
Пора туда, где будущего нет,
Ни прошлого, ни вечности, ни лет.
женская рифма, где оно падает на предпоследний.
дактилическая рифма, в которой ударение находится на третьем слоге от конца строки. Так рифмуются 1 и 3 строки стихотворения С. А. Есенина "Русь", а 2 и 4 являются ещё одним примером мужской рифмовки:
Потонула деревня в ухабинах,
Заслонили избёнки леса,
Только видно, на кочках и впадинах,
Как синеют кругом небеса.
гипердактилическая рифма, в которой ударение падает на четвёртый слог или дальше, — используется значительно реже остальных. Примером может служить строка В. Я. Брюсова:
От луны лучи протягиваются,
К сердцу иглами притрагиваются.. .
Так же рифмы различаются по точности созвучий и способам их создания:
богатые рифмы, в которых совпадает опорный согласный звук. Примером могут служить строки из стихотворения А. С. Пушкина "К Чаадаеву":
Любви, надежды, тихой славы
Недолго нежил нас обман,
Исчезли юные забавы,
Как сон, как утренний туман.
бедные рифмы, где частично совпадают заударные звуки и ударный гласный.
Так же в стихосложении выделяется группа неточных рифм, являющихся сознательным художественным приёмом:
ассонансные рифмы, в которых совпадает гласный ударный звук, но не совпадают согласные.
диссонансные (контрсонансные) рифмы, где, напротив, не совпадают ударные гласные:
Было
социализм -
восторженное слово!
С флагом,
с песней
становилась слева,
И сама
на головы
спускалась слава
усечённая рифма, в которой имеется лишний согласный звук в одном из рифмующихся слов.
йотированная рифма, которая является одним из широко распространённых примеров усечённой рифмы; так в ней, как видно из названия, дополнительным согласным звуком становится звук "й". Этот вид рифмы используется в данном стихотворении А. С. Пушкина в 1 и 3 строчке:
Мчатся тучи, вьются тучи;
Невидимкою луна
Освещает снег летучий;
Мутно небо, ночь мутна.. .
составная рифма, где рифмующаяся пара состоит из трёх и более слов, как во 2 и 4 строках Н. С. Гумилёва:
Ты возьмёшь в объятья меня
И тебя, тебя обниму я,
Я люблю тебя, принц огня,
Я хочу и жду поцелуя.
банальные рифмы, например: любовь — кровь, розы — слёзы, радость — младость. Над предсказуемостью подобных, так часто встречающийся у разных авторов рифм подшучивал ещё А. С. Пушкин в "Евгении Онегине":
И вот уже трещат морозы
И серебрятся средь полей.. .
Читатель ждёт уж рифмы "розы",
На вот, бери её скорей.. .
Обыкновенно стихи с разными родами рифмы чередуются; прежняя версификация даже настаивала на этом, но возможны в стихотворении и сплошь мужские рифмы («К детям» Хомякова) , сплошь женские («Не остывшая от зною» Тютчева) , сплошь дактилические («Тучи» Лермонтова) .
Расположение рифмующих строк внутри строфы может быть упорядочено различным образом. Например, в четверостишии возможны кольцевая (опоясывающая или охватная) рифма abba, смежная рифма aabb, перекрёстная рифма abab и, реже, сквозная рифма aaaa.
Ответ от Јинша[гуру]
Нет, это не рифма.
Нет, это не рифма.
Ответ от Карина[гуру]
Насчет гигиены и веника не знаю, надо бы стих увидеть, но вот Агнию Барто ругали за "неправильные рифмы" - лапу и на пол, брошу-хороший. Помните стишок про мишку? Вызывали у вас эти рифмы сомнения?
Насчет гигиены и веника не знаю, надо бы стих увидеть, но вот Агнию Барто ругали за "неправильные рифмы" - лапу и на пол, брошу-хороший. Помните стишок про мишку? Вызывали у вас эти рифмы сомнения?
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: А разве слово "гигиену" к слову "веник" рифма? И разве рифма не определяется по окончаниям?
Подскажите пожалуйста рифму к слову "САХАР"
пахарь
знахарь
страха
плакать
запах
вата
казаха
грима
праха
подробнее...
спросили в Прострел
нужна рифма к слову сидел. только нормальную
Хотел
Вертел
Смотрел
Пострел
Поспел
Созрел
Прострел
подробнее...
нужна рифма к слову сидел. только нормальную
Хотел
Вертел
Смотрел
Пострел
Поспел
Созрел
Прострел
подробнее...
Интересно, откуда впервые пошла фразочка "превед, медвед? "Никак опять происки евреев? Заранее зазомбировать народ на слово
Джон Лури (иногда Лурье) , англ. John Lurie (р. 14 декабря 1952) — американский актёр, джазовый
подробнее...
спросили в Юмор
Какая рифма к слову Волк?
Толк,
умолк,
полк.
Он убегал… в него стреляли люди…
Проваливаясь лапой в
подробнее...
Какая рифма к слову Волк?
Толк,
умолк,
полк.
Он убегал… в него стреляли люди…
Проваливаясь лапой в
подробнее...
спросили в Другое
рифма к слову "брошу". ..никогда не брошу....
Например, - Хороший. )
Вспомните:
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
подробнее...
рифма к слову "брошу". ..никогда не брошу....
Например, - Хороший. )
Вспомните:
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
спросили в Папа
Придумайте рифмы к слову папа
вот для развития полета мысли.. .
Папа Его бывает утром рано Нам нелегко поднять с
подробнее...
Придумайте рифмы к слову папа
вот для развития полета мысли.. .
Папа Его бывает утром рано Нам нелегко поднять с
подробнее...
спросили в Скука
Во что можно поиграть на уроке, от скуки, желательно с правилами игры
Математика:
1. У доски возьмите мел и скребите им по доске так, чтобы все ученики морщились и
подробнее...
Во что можно поиграть на уроке, от скуки, желательно с правилами игры
Математика:
1. У доски возьмите мел и скребите им по доске так, чтобы все ученики морщились и
подробнее...
Подскажите правила и виды написания стихов пожалуйста!
Классическая техника относится к базовым, то есть, составляет «скелет» стихотворения. Требований к
подробнее...